DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Мёртвый космос

2507 год. На Земле истощились минеральные ископаемые, и теперь человечество их добывает на других планетах с помощью гигантских буровых станций. С одной из таких станций «Ишимура» был отправлен сигнал бедствия. В ответ был послан ремонтный корабль «Келлион» для выяснения обстоятельств. Вылет станет роковым, ведь на борту станции инженерам «Келлиона» предстоит встретиться с чистейшим злом из далёкого мёртвого космоса…

Ничего не напоминает? И вправду — тематика заброшенной станции с потусторонним либо инопланетным агрессором на борту стара, как мир. Навскидку приходят на ум «Чужие» Ридли Скотта, «Нечто» Джона Карпентера или более современный «Сквозь Горизонт» Пола Андерсона. В индустрии компьютерных игр схожая ситуация — тема экплуатируется очень давно и уже успела затереться до дыр. Геймеры со стажем сразу вспомнят "System Shock 2", "Cold Fear", "The Thing" и «Анабиоз». Тем не менее EA Redwood Shores всё же решили очередной раз пройтись по старой колее… и не прогадали!

Явив свой лик в 2008 году, "Dead Space" буквально сразу же заработала признание фанатов, а от того и благосклонность издателей. Шутка ли, при скромном бюджете и минимальной рекламе, игра стала хитом в совершенно нишевом жанре!

"Dead Space" вышла после сверхпопулярной четвёртой части культового survival horror "Resident Evil" и многое переняла у коллеги по жанру. Прежде всего — камеру сзади-слева и боевую систему. Наш протеже — инженер Айзек Кларк (аллюзия на грандмастеров научной фантастики — Айзека Азимова и Артура Кларка), подобно Гордону Фримену, не является общительной личностью. Практически всю игру посредством голографического интерфейса мы выслушиваем монологи других выживших и чужие аудиодневники. А в остальном же Айзек одинок, не считая виновников торжества — некроморфов, существ будто бы сошедших с Карпентеровской нетленки. Некроморфы точно также обращаются с человеческим телом — сильно деформируя его, собирают практически новых особей. Поскольку разум, контролирующий тело, вирусоподобен, то единственный способ уничтожения твари — отсечь все конечности. Лишь в состоянии фарша некроморф безопасен.

Арсенал, помогающий Айзеку в борьбе за выживание, соответствует его профессии — всевозможные лазерные резаки, футуристическая бензопила, силовой пистолет, огнемёт и стоящий особнячком, импульсный автомат. Однако разрешают нам пользоваться лишь четырьмя из них, а патронов и на два с трудом насобирать.

Подобно недавнему (относительно "Dead Space") "Bioshock", в игре есть экономическая модель. Давя магнитным ботинком тушки, Айзек собирает выпавшие кредиты, которые и тратятся в специальных магазинах. Кроме вооружения, кровные потратить можно на более современную модель защитного костюма, аптечки либо силовые узлы. Последние необходимы для взлома запертых складов либо апгрейда вооружения, костюма и «стазиса» (аппаратного замедлителя). Как и в своей прародительнице "System Shock 2", "Dead Space" приучает к жёсткой экономии — ресурсов вечно не хватает, а «прокачать» получится всего несколько гаджетов.

Невзирая на ужасно избитую тематику, EA Redwood Shores знают своё дело. Нас не пугают постоянным выключением света, монстры чётко дозированы, один и тот же трюк редко повторяют дважды. Виной всему прекрасно воссозданная атмосфера мёртвой космической станции — интерьер проработан с любовью, едва ли не каждая комнатка ручной выделки. Каждый уголок «Ишимуры» таит в себе опасность. Авторы не гнушаются бросать на нас некроморфов даже у сейв-поинта! Никогда не знаешь, что встретишь за следующей дверью, поворотом или просто обернувшись назад. Неизвестность порождает страх.

Также заслуживает уважения и работа сценаристов, ловко примешавших и мистический компонент, в лице юнитологов — весьма странной церковной общины, помешанной на неком артефакте под названием «обелиск». Несколько неожиданных поворотов сюжета вам гарантированы!

Не менее хороша игра в техническом плане. Шустрый движок выдаёт довольно красивую картинку. Незабываемы эпизоды с открытым космосом, где Айзек прыжками передвигается по повреждённому корпусу «Ишимуры». За стильный и весьма мрачный саундтрек отвечает известный композитор Джейсов Грейвс.

"Dead Space" по своей форме самый настоящий блокбастер. С помощью навигационного интерфейса невидимая рука нас ведёт по всевозможным пугающим аттракционам, не давая заблудится. В перерывах между борьбой с нечистью Айзек решает интересные головоломки, отстреливает астероиды, тщетно пытается починить оборудование «Ишимуры», отправить сигнал помощи либо просто сбежать со станции. Калейдоскоп событий раскручивается в самом начале и не замедляется до самого конца. Обязательные, для нашего времени, 8 часов геймплея пролетают со скоростью света.

Успех тёмной лошадки поверг издателей в шок. Разумеется, успешный проект не мог обойтись без сиквела. Но на этот раз "Electronic Arts" резко увеличили затраты на бюджет и рекламу. На всех игровых выставках "Dead Space 2" демонстрировалась с изрядным размахом, превратившись в один из главных проектов года. А различные спин-оффы лишь подогревали интерес. В итоге сиквел дважды обошёл оригинал по продажам и стал одной из самых кассовых игр сезона.

На этот раз события разворачиваются в космическом мегаполисе "The Sprawl", расположенном на осколках Титана. Спустя три года Айзек, потеряв память, очнётся в психиатрической лечебнице, чтобы пережить очередное нападение некроморфов и попытаться сбежать от вновь нависшей угрозы.

Пообещав нам гигантский город, разработчики явно лукавили. По сути "The Sprawl" мало отличается от «Ишимуры». Да, здесь есть детские комнаты, гостиничные номера, небольшие церковные помещения, а в остальном — всё то же самое. Те же двери, узкие коридоры и палубы. Лишь эффектная панорама в окнах даёт понять, что мы в сердце мегаполиса.

Главным же отличием от первой части стала озвучка Айзека. Теперь наш протагонист переговаривается с другими выжившими, демонстрирует характер и порой даже шутит! В побеге ему помогут (помогут ли?) симпатичный пилот Элли Лэнгфорд и немного сумасшедший Нолан Стросс. Как вы, наверное, догадались, мы вновь будем иметь дело с обелиском и церковью Юнитологии. Сценаристы не изобретали ничего нового, все силы пошли на персонажей, которые получились весьма колоритными и запоминающимися. Работу сценаристов и актёров оценили и отечественные локализаторы, оставив оригинальную озвучку, добавив лишь субтитры.

Набросив на нас целый отряд некроморфов в начале, авторы не сбавляют темп. Нас потчуют старыми особями, новыми, а затем всеми сразу. Теперь мы имеем шанс встретить заражённых карапузов с взрывоопасными приростами на спине, плюющих и даже стреляющих живыми ракетами некроморфов. Главная, и по совместительству самая неприятная новинка — Сталкеры. Собакоподобные и крайне быстрые твари, нападающие исключительно из-за спины. Количество спускаемых на нас монстров явно увеличилось подняв за собой и планку сложности.

Арсенал также претерпел изменения. В магазине появилась мощная снайперская винтовка, автомат, протыкающий дротиками, и миномёт. Костюмов стало меньше, зато за определённую плату можно вытаскивать использованные силовые узлы. Распробовать всё не суждено — пустые карманы будут вашими верными спутниками на протяжении всей игры.

Лишившись саспенса, "Dead Space 2" превратилась в кровавый боевик с примесью хоррора. Упростились и головоломки, зато теперь Айзек научился летать в условиях антигравитации. Практически каждому ролику на движке сопутствует модный QTE. Симпатичный, но уже с проседью, движок выдаёт стабильную скорость, а звездные панорамы всё также завораживают. Не подкачал и космический эмбиент Джейсона Грейвса. Тем, кому одиночной кампании оказалось мало, могут оценить очередную новинку — мультиплеер, состоящий из одного режима и куцей подборки из пяти карт. Зато появилась возможность почувствовать себя в шкуре некроморфа. В целом, сетевая игра явно косит под "Left 4 Dead" и носит скорее декоративный характер.

Пятнадцать глав пролетают за несколько вечеров, и лишь финальная часть немного удручает, когда приходит понимание, что за постоянным респауном и бессмертными некроморфами стоит одна цель — дотянуть длительность прохождения до восьмичасового норматива. Концовка, разумеется, не расставляет все точки над «и», поэтому, скорее всего, Айзек Кларк еще встретится с некроморфами и заставит нас пережить всё заново.

"Dead Space 2" — сиквел в классическом понимании этого слова. Авторы рассказали ту же историю, немного разнообразив её. Те, кому резко не хватило оригинала, вероятно насытились второй частью. В любом случае итог известен — игра продемонстрировала хорошие продажи и стала хитом. И, как результат, намёк руководства EA о триквеле.

За свои четыре неполных года «Dead Space» стала культовым хоррором, а сиквел лишь укрепил её статус. Тот случай, когда говорят «живая классика». Советую поспешить, пока она не превратилась в музейный экспонат.

Комментариев: 6 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 z.krylov90 21-06-2022 02:30

    Эта Статья Предтеча Игрового Раздела Журнала! Вот Почему она очень Важна!

    Учитываю...
  • 2 z.krylov90 19-06-2022 14:54

    Все Верно Игра Супер что Первая что вторая Мировые Хиты! А Вот Мертвый Космос 3 Муть Полная Растеряла все Хорошее что было в Тех Двух И Как Результат 4 части Нет! А Ведь Там Должно было все Завершиться! Так что Да По Сути на Второй Слава Этой Игры и Оборвалась Дальше Тупые Издатели Совсем не туда ушли и все упустили!

    Учитываю...
  • 3 Agent 10-09-2011 14:15

    Потрясающая статья!Автор молодец.Зачет

    Учитываю...
  • 4 SAR 14-08-2011 23:17

    Очень приятно написанная статья про знаковую для жанра игру. Автору респект)

    Учитываю...
    • 5 Dethtrooper 10-09-2011 00:25

      Хоть и с запозданием, но большое спасибо. Удачный дебют "с первого раза" очень порадовал автора, и надеюсь, был интересен читателям.

      Автор старался))

      Учитываю...