DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Тьма в кино. Пересматриваем классику

В провинциальный город в надежде на тихую спокойную жизнь приезжает Анри Ферре, доктор из Парижа. Но в городке царит насилие, и многие жители заводят собак для охраны. Но и это не спасает: новой угрозой становятся собаки, а их обладатели получают власть над теми, кто не обзавелся четвероногим питомцем. За всем этим стоит Морель, хозяин питомника, поставляющий собак горожанам. В итоге доктор начинает собственное расследование. Подробности — в обзоре фильма «Собаки» от Ирины Беловой.

«Атомного пса», пусть он и «обманывает» зрителя, лишь притворяясь фильмом ужасов, можно смело рекомендовать всем, кто ищет в темном кинематографе нечто большее, чем возможность полюбоваться на кроваво-кишечную массу. Умный и неоднозначный фильм, пусть и неверно позиционируемый его создателями, он все равно не оставит равнодушным никого из киноманов. Или, по крайней мере, тех из них, кто готов сопереживать борющемуся за свое счастье псу-мутанту. Подробности — в обзоре Валерия Лисицкого.

Предпоследняя работа Уильяма Гёрдлера «День животных» – катастрофа, приключение и зоохоррор в одном флаконе, которая наверняка запомнится зрителю. Ударной, хотя и сложно реализуемой идеей стала отправка людей не только в пасть гризли, как это было в работе Гёрдлера 1976 года, но и волка, пумы, ястреба, крысы, змеи, собаки, паука и других братьев наших меньших. Так публика получила с десяток энимал-жутиков в рамках одной картины, а также весьма удачные аллюзии на другие фильмы ужасов.

«Дикие звери» и по сей день не потеряли те качества, которые позволяют хоррору вызывать ночные кошмары. Автор не занимается обличением людей, опять сливших отходы в канализацию — скорее, его увлекает само безумие. Животные без причин нападают на жителей города, дети, отведав отравленной воды, вооружившись ножами, убивают взрослых. Сцены расправ сняты словно камерой хроникера, стремящегося ничего не упустить.

Николай Чирук в своем единственном полнометражном фильме «Ваши пальцы пахнут ладаном» сумел показать жизнь страны в начале 90-х через призму абсурда и сюрреализма. Впрочем, абсурдом многое кажется уже сейчас, по прошествии многих лет, а в то время это была обыденность, но гротеск, юмор и сарказм режиссера показали нам ту жизнь как в кривом зеркале, гиперболизировав всю царившую в стране бесовщину. Обзор редкого для российского кино примера черной комедии подготовила Ирина Белова.

Двух женщин терроризирует, доводя до самоубийства, призрак их отца. Когда с одной из них он выполняет задуманное, в дело вступает бравый милиционер Андрей Крутицкий. Сперва подозрение падает на выжившую сестру покойной, но вскоре представитель закона сам сталкивается с духом отца семейства и понимает, что это дело выходит далеко за рамки банальной уголовщины. Обзор фильма «Прикосновение» подготовил Валерий Лисицкий.

«Ятринская ведьма» отпугнет тех, кто жаждет увидеть масштабное историческое полотно, триллер уровня «Дикой охоты короля Стаха». Но как треш, то есть что-то дешевое, безмозглое, но увлекательно снятое, лента очень неплоха. Поклонники фильмов студии Роджера Кормана, с которой не раз, кстати, сотрудничали в те годы российские режиссеры, легко оторвутся от какого-нибудь сиквела «Ловчего смерти», дабы оценить наш «ответ Чемберлену». Подробности — в обзоре Андрея Волкова.

«Псы» — своеобразное «Сало, или 120 дней Содома» Светозарова, тоже символ гнетущих предчувствий режиссера о будущем человечества, показанный на примере отдельно взятой страны, находящейся на сломе эпох, в ситуации, когда-то обозначенной Фридрихом Ницше просто и понятно: «бог мертв». Не собаки, а только люди несут угрозу для самих себя. Они никак не научатся жить в мире друг с другом и грызутся, словно псы, за любой лакомый кусок. Подробности — в обзоре от Андрея Волкова.

«Тринадцать привидений» заслужили статус одного из худших фильмов ужасов всех времен и народов. Маститый кинокритик Роджер Иберт внес его в список «самых ненавистных фильмов». Давайте разбираться, насколько оправданной была столь негативная реакция и как фильм смотрится сейчас, 18 лет спустя. Игорь Евдокимов подготовил подробный обзор фильма и рассказал о его достоинствах, ради которых «Тринадцать привидений» действительно стоит посмотреть.

Фильм «5 женщин для убийцы» режиссера Стельвио Масси – это, наверное, самое необычное джалло в истории жанра. И необычность его в том, что, на первый взгляд, это типичное джалло, со всеми характерными его признаками. А если чуть изменить угол зрения, уделить внимание деталям, то фильм вдруг заиграет яркими красками блестящей пародии, где все эти ляпы и погрешности совсем не случайны. Режиссер предлагает зрителю вместе посмеяться над штампами жанра.

Именно с фильма «Семь» началось победное шествие Дэвида Финчера в мире киноискусства. На сегодняшний день картине почти тридцать, сам Финчер уже не так смел и дерзок, и, тем не менее, его имя в сознании зрителей устойчиво связано с двумя ранними работами: отвязным «Бойцовским клубом», превзошедшим по популярности свой книжный первоисточник, и жестоким триллером о маньяке «Семь», о котором пойдет речь сегодня. Обзор подготовила Татьяна Трубина.

После того как США сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, наступила другая эра не только в политике, но и в кино. Так в итоге и появился жанр постапокалипсиса. Фильм Арча Оболера «Пять» — один из ранних его примеров. Он был снят еще до «Годзиллы», самого известного киносимвола ядерных испытаний, и представляет собой экранизацию произведения Джеймса Уэлдона Джонсона. Обзор фильма подготовил Андрей Волков.

«Грибы» – незаурядный и эффектный хоррор, который приглянется многим любителям «отрыва от реальности» и в то же время опечалит консервативных поклонников «нормального синема». Фильм запоминается если не деталями, то общей сюжетной канвой «поганочного вояжа» с шоковым финалом. У режиссера получилось прикольное кино не для всех, помимо развлекушной функции, содержащее прямолинейный посыл, что наркотики до добра не доведут. Подробности — в обзоре от Алексея Петрова.

Джек-Потрошитель сходу стал медийной личностью, а тот факт, что его так и не поймали, только подливает масла в огонь. О нем писались документальные и художественные книги, с ним сталкивали Шерлока Холмса и Дракулу, а иногда он даже превращался в положительного персонажа. К моменту выхода «Из ада» наиболее классической адаптацией истории Джека считался роскошный сериал 1988 года с Майклом Кейном в роли Эберлайна. Обзор ленты 2001 года по одному из комиксов Алана Мура подготовил Игорь Евдокимов.

Фильм «Связанные насмерть» снят по роману «Близнецы», написанному в 1977 году Бари Вудом и Джеком Гизлендом. История рассказывает о братьях-близнецах Беверли и Эллиоте Мэнтлах. Оба талантливые врачи, которые лечат от бесплодия. Они живут в одной квартире и делят друг с другом женщин. И все у них идет хорошо, пока в их клинике не появляется кинозвезда Клер с мутацией матки. Эллиот соблазняет ее, а Беверли влюбляется. Обзор фильма подготовила Александра Горелая.

Дон Бирнэм, неудачливый и спивающийся писатель, все еще пытается бороться со своим пагубным пристрастием. По этой причине он не пьет уже 10 дней. И по этому знаменательному поводу Дон и его брат Вик решают отметить это событие на природе, вдали от города с его соблазнами в виде баров, ресторанов и виски. Подруга Дона, журналистка Хелен, пришла навестить его перед отъездом... «Потерянный уик-энд» получил четыре Оскара в 1946 году, а обзор ленты подготовила Ирина Белова.

Четверо подростков ночью возвращались с концерта любимой группы в приподнятом настроении и слегка навеселе. По дороге они врезались в дерево и были вынуждены переждать где-то ночь. Совсем рядом оказалась полуразрушенная старая церковь, где ребята развели костер и, чтобы скоротать время и как-то развлечься, стали рассказывать страшные истории. Таким образом, фильм «Сказки у костра» представляет собой сборник разных историй в рамках одного сюжета. Обзор подготовила Ирина Белова.

Само собой, не каждый поймет черный юмор фильма, но «Самайн» никогда и не выходил в широкий прокат. Он рассчитан, прежде всего, на знатоков слэшеров, которые способны оценить издевательство авторов над законами жанра. Тем не менее, с данным представителем авангардного хоррора имеет смысл ознакомиться и более широкой аудитории. Ведь именно этот фильм — ближайший родственник франшизы «Топор» Адама Грина, а его обзор подготовил Андрей Волков.

Представьте себе, что вы сидите где-нибудь в тихом уютном баре, в окружении мужики-работяги, расслабляющиеся после тяжелого дня. С одним из них у вас завязывается беседа, и он, неторопливо прихлебывая пиво, рассказывает вам давнюю байку, произошедшую с кем-то из его друзей или коллег. Страшноватую, таинственную, но звучащую поразительно достоверно. Именно на такую историю, рассказанную случайным знакомым, и похож фильм «Девятая сессия», обзор которого подготовил Валерий Лисицкий.

Человек-мотылек – это такой американский аналог Несси и группы Дятлова, растиражированная желтой прессой «городская легенда», источник бесконечных споров и теорий заговора. В ноябре 1966 года несколько жителей города Пойнт-Плезант узрели жуткую тварюгу, похожую на гуманоида с горящими красными глазами и огромными крыльями как у бабочки. В итоге монстр удостоился сначала вышедшей в 1975 году книги, а спустя еще 26 лет — фильма «Человек-мотылек», обзор которого подготовил Игорь Евдокимов.