DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Битва в Антарктике

Чужой против Хищника / AVP: Alien vs. Predator

Чехия, Великобритания, Германия, Канада, США, 2004

Жанр: триллер, фантастика, экшен

Режиссер: Пол У. С. Андерсон

Сценарий: Пол У. С. Андерсон

В ролях: Санаа Латан, Рауль Бова, Лэнс Хенриксен, Юэн Бремнер, Колин Салмон, Томми Флэнеган

Похожие фильмы:

  • «Фредди против Джейсона» (2003)
  • «Чужой против Хищника: Реквием» (2007)

После не вполне удачных кассовых сборов четвертой части франшизы о Чужих идея пятого фильма повисла в воздухе. Сценарист «Чужого: Воскрешение» Джосс Уидон подготовил скрипт прямого продолжения четвертой части, однако Сигурни Уивер идея не заинтересовала. Она желала, чтобы действие новой серии вновь разворачивалось на LV-426, а не в космических глубинах (забегая вперед, стоит сказать, что «Прометей» во многом соответствует представлениям Уивер о пятой части).

Параллельно в многолетней разработке находился сценарий Питера Бриггса «Чужой против Хищника». Франшиза о другом злобном инопланетянине, запущенная когда-то Джоном МакТирнаном, остановилась на второй части, заслужившей не самые лучшие отзывы критиков. Тем не менее с годами сиквел «Хищника» стал культовым, так что поклонники с нетерпением ждали третьей части (и российские дистрибьюторы легко наживались на этих фанатских надеждах, выдавая за третью серию, например, «Бионозавра»).

«Чужой против Хищника» и его сиквел официально не входят во вселенную Чужих. Ридли Скотт при создании «Прометея» и «Чужого: Завет» сознательно игнорировал события двух кроссоверов. Тем не менее к их производству причастны в качестве продюсеров Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер и Уолтер Хилл, а со стороны франшизы «Хищник» за съемками приглядывал Джон Дэвис, продюсер классической дилогии.

Запуску в производство долгожданного кроссовера, безусловно, способствовал и кассовый успех «Фредди против Джейсона». На должность режиссера был выбран Пол У. С. Андерсон, мастер фантастического экшена. Он решил не снимать по чужому сценарию, а написать собственный, как делал почти всегда. Но надеяться, что благодаря новому сценарию в кроссовере появится драматургическая глубина, не приходилось — Андерсон почти всегда жертвовал разработкой сюжета в пользу захватывающего действия. Однако для кроссовера, объединяющего в схватке двух популярных инопланетян 1980-1990-х, простой синопсис и схематичные характеры большинства персонажей не являются большим недостатком, ведь задачи у такого продукта совсем другие. Основное внимание создателей кроссоверов направляется на противостояние культовых героев, и чем более непредсказуемым оно будет, тем лучше.

К чести Пола У. С. Андерсона, с экшеном в «Чужом против Хищника» он справился превосходно. После небольшого вступления, нужного для минимального знакомства зрителя с героями, а также с целью их научной экспедиции в Антарктику, где было обнаружено странное подземное излучение, следует почти непрерывный экшен, растянутый практически на час. Отряд Хищников одновременно уничтожает как людей, спустившихся в подземную пирамиду, так и пробудившихся Чужих. Герои же, оказавшись в эпицентре эпичной битвы двух инопланетных рас, стремятся выжить. И Хищники, и Чужие представлены максимально неуязвимыми для пуль наемников, сопровождающих экспедицию господина Вейланда (в его роли второй по значимости актер во вселенной Чужих Лэнс Хенриксен), хотя в оригинальных частях Чужие массово погибали от земного оружия. Что касается инопланетного охотника Хищника, то и он без своего уникального вооружения был уязвим для пуль полицейских («Хищник 2»).

Понимая, что даже опытному инструктору по выживанию в недружелюбных природных условиях Алексе Вудс (Санаа Латан) не под силу противостоять как Хищникам, так и Чужим, режиссер-сценарист Пол У. С. Андерсон дает ей в пару — кого бы вы думали? Нет, не ксеноморфа, конечно, а инопланетного охотника Хищника, который тоже смекнул, что, объединившись с человеком, он скорее одолеет хвостато-зубастых Чужих.

Этот сюжетный ход вносит в достаточно простой и даже прямолинейный сценарий кроссовера необходимый элемент неожиданности (если абстрагироваться от оригинальных комиксов, где такие фишки практиковались). Наблюдать за взаимоотношениями двух разумных представителей разных планет гораздо интереснее, нежели следить за массово гибнущими наемниками из группы Вейланда, которые к последней трети сливаются в безликую массу условных жертв. Ближе к финалу Хищник лишается своего злодейского ореола (который он добыл праведным трудом в классической дилогии) и предстает просто необычным напарником человека. В мировом экшене были разные дуэты — разнополые, разнорасовые, но вот вспомнить напарников с разных планет не так просто (кроме, пожалуй, «Спрятанного» Джека Шолдера).

Последняя треть фильма с лихвой компенсирует слабую разработку образов большинства членов экспедиции Вейланда. Хищник и человек неожиданно составили отличную пару и, несмотря на незнание языков друг друга, практически подружились. Можно было бы ожидать, что в сиквеле кроссовера режиссеры братья Штраус разовьют идею сотрудничества Хищников и людей в схватке с инвазивным инопланетным видом Чужих, однако авторы пошли по привычному пути большинства продолжений, многократно увеличив взрывы, географию действия, а также количество смертей.

Пол У. С. Андерсон, уже прославившийся к тому времени собственной франшизой «Обитель зла», отлично справился с кроссовером. Ему удалось снять множество захватывающих экшен-сцен в полумраке подземелья (здесь стоит отметить и прекрасную операторскую работу Дэвида Джонсона), а также показать эпичную битву Хищника и главной героини Алексы Вудс с королевой Чужих. Аналогичную сцену из «Чужих» Джеймса Кэмерона режиссер, конечно, не превзошел, однако сумел приблизиться к ней по части саспенса и организации действия.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)