DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Godcatcher

Дата регистрации: 2008-01-01 00:00:00

Ник: Godcatcher

Комментариев: 20

Я в социальных сетях

Комментарии

  • 18. Маски долой
    2020-12-26 12:46:25

    «Рутина» моя, как несложно догадаться и прочитать в итоговой таблице :)

    Что сказать, не умею сокращать тексты. Два выброшенных эпизода вызвали больше всего вопросов у читателей. А я кусал локти, глядя на отзывы. Да, дочка главного героя не была в квартире. Да, Глеб раскрыт больше чем в версии для ЧД.

    Большое спасибо всем, кто прочитал, оценил и затащил текст в финал. Ну и быть в ТОП-5 конкурса при рекордном количестве участников чертовски приятно.

    Ставьте Лайки, заходите в группу, всем чмоки :)

  • 18. Маски долой
    2020-12-26 12:39:12

    Аноним, к черту синдром самозванца, рассказ хорош

  • 32. Полуфинал
    2020-12-10 12:52:40

    Маскерано, не-не, с машиной неверная аналогия. У нас тут конкурс, соревнование. Я включаю соревновательный элемент, то есть в любом случае прокручиваю в голове все тексты и сравниваю их между собой. Рассказ лично для меня скучный, НО во всём остальном он сильный и имеет право попасть в мой ТОП.

  • 32. Полуфинал
    2020-12-10 12:47:29

    Godcatcher, и забыл добавить, что не считаю эти критерии в сумме. В одном рассказе что-то одно, в другом - другое.

  • 32. Полуфинал
    2020-12-10 12:44:10

    Самое, если бы был один критерий, то и судили бы только по нему. Да даже в "интересности" куча нюансов. Одним интересно следить не за сюжетом, а за языком и стилем. Другим не интересен язык текста, им нужен сюжет. Третьи любят диалоги и ругают автора за излишние детали и ненужную атмосферу.

    Мои критерии, если вам интересно:

    - образность, язык, атмосфера, стиль. Я люблю рассказы, в которых автор умеет работать с языком, умеет расставлять детали, знает как придать абзацу или сцене разные смыслы, играет со стилем. Должна быть игра внутри текста, а не сухое перечисление текстов.

    - идея. Жду от рассказа, что у него есть идея. Не жанровая (напугать), а более глубокая - донести какую-то мысль, воплотить какую-то свою авторскую задумку при помощи хоррорных инструментов. Должна остаться какая-то мысль после прочтения.

    - история. Хочу историю, а не скелет, на который нанизали бусинки правил из книги "Как писать рассказ". История - это то, что можно вычленить из текста и рассказать друзьям, не теряя обаяния этого самого текста.

    - проработка. Оцениваю, насколько автор потрудился над текстом. Это комплексная оценка. Глубокое знание автором истории или физики не делает текст хорошим априори. Важно еще то, насколько умело автор использовал свои знания, поработал над ними

    - ну и вкусовщина. Текст может быть отвратительно скучным и нелогичным, но лично понравиться настолько, что я возьму его на первое место

  • 32. Полуфинал
    2020-12-10 12:29:11

    Спящая красавица - диалоги, диалоги, диалоги, курсив, диалоги, диалоги. Простите, не моё совершенно. Вижу рассказ, вижу идею, но конструкция до того проста и понятна, что не цепляет совершенно.

    Светотени - красиво, образно, снова маньячок нарисовался. Чего-то не хватило. В "Грации" (с которым Светотени схожи) было больше безумия и финалочка покруче. Здесь же как будто не дожали.

    Лекция для колхозников - первые две страницы я путался в персонажах.

    "Рассказчик, профессор Глимов, Борис, хозяин дома, Павел Матвеич, Червинцев, старик, провинциальный кандидат наук" - стойте, стойте, зачем вы это делаете? Ну не хотите повторяться, есть же более изящные решения.

    Рассказ старательный, но не более того. Про КАПС ЛОК, думаю, автору уже не один раз писали

  • 32. Полуфинал
    2020-12-10 11:44:27

    Маскерано, ну конкретно по Ножкам и Знамениям, например, они на голову выше многих текстов здесь, поэтому и попадут в мой топ. Мы же на конкурсе, тут работает соревновательный элемент, соответственно, врубаются соответствующие критерии. Да, вкусовщину никто не отменял, но пунктик о сравнении с другими текстами никто не отменял. Чисто за себя говорю.

    Грубо говоря, если в забеге на сто метров победит человек, который мне совершенно не нравится внешне или еще по каким-то критериям, это не означает, что он херово бегает и ему не нужно давать медаль.

  • 32. Полуфинал
    2020-12-10 11:27:29

    Автор Т., да если б я знал, почему так легло. Я их один за другим прочитал, может поэтому ))

  • 32. Полуфинал
    2020-12-10 10:55:08

    Космос под кожей - красиво, понравилось. Как минимум, не совсем стандартно. Люблю, когда рассказывают истории, а не строят рассказ по стандартным конструкциям. Не смутили даже немного кривые объяснялки, которые сбивают ритм. Спасибо

    Курьи ножки - если это рассказ Макса Кабира, то я расстроюсь, потому что Макс может лучше. Рассказ, безусловно, хорош и заслуживает место в топе. Но это, блин, производственная страшилка на конкурс. Так пишут, чтобы победить, а не чтобы поделиться крутой историей. Как говорится "нет жизни". Но в остальном ругать не за что. Спасибо

    Тонконогий - чем-то напомнил "Дефекты", не знаю почему. Не скажу, что плохо, но и не скажу, что прям чем-то зацепило. Хороший средний рассказ.

  • 32. Полуфинал
    2020-12-10 10:38:02

    Ладно, буду краток и стремителен, как домкрат. Чистая вкусовщина.

    Грация - забавно, маньячные тексты ранят моё сердечко. Но не зашла дёрганная композиция. Думается, скачки во времени должны быть обоснованы финальным мощным твистом, а здесь в какой-то момент финал уже считывается, а нас возвращают в прошлое и разжевывают детали. Рассказ хороший, но в разрезе конкурса до топа может не дотянуть.

    Дефекты - бытовушечка, прочитал не без интереса. Такое ощущение, что это эпизод из романа Кабира "Мухи". Не понравилось обилие однотипных бытовых деталей, но в целом рассказ держит в напряжении, что уже хорошо для конкурса хоррора

    Знамения и чудеса - да сожгут меня на костре, но рассказ ведь скучный. Да, он круто написан, да, это высшая лига и хоть сейчас на публикацию, причем даже не в ССК, а в толстый журнал вроде "Нового мира", с руками оторвут. Но скучно. Красиво, метафорично, описательно, детальки все эти мощные, рассыпанные по тексту. Круто, слов нет. Но скучно. В топ возьму обязательно. И даже думаю, что рассказ победит за счет своей мощи. Это штучные экземпляры, их надо коллекционировать.

    Конфетный король - ну блинский блин, задумка и завязка хороша. Но! В прошлом году был тягучий рассказ про закваску и хлебушек, несколько лет назад Штопанный и Бухенвальд наглядно объяснили как писать рассказы про гопников - и вот конфетный король это незаконнорожденное дитя этих двух родителей. То тут, то там не дожато и не раскрыто. Отдельные эпизоды шикарные, но сам по себе рассказ очень прост, герои слабоваты, мотивация у героев тоже такое себе, и по сути мы видим только финальное раскрытие злодея, понимаем, что весь текст к этому и вел. Блин, но в целом-то неплохо. Расстроил меня автор.

  • 32. Полуфинал
    2020-12-09 12:36:39

    "Голуби и совы"

    Вирдово, неплохо. Где-то в середине я запутался, что вообще происходит, но затем вроде как стало даже понятно.

    Не знаю, может мне просто нравятся такие странные вещи, но что-то в рассказе есть. Спишу на субъективное мнение.

  • 32. Полуфинал
    2020-12-09 12:35:09

    "Уткоробот и Злобные Свиньи"

    Интересно, но очень сильно не дожато. То есть такой американский слэшер на минималках. Я бы в такой рассказ накидал еще больше кровищи, мяса и чтобы в финале был адовый шок у читателя. А так выходит стандартный рассказ с парой твистов. Да, кровавый, но без вау-эффекта

  • 32. Полуфинал
    2020-12-09 12:32:34

    "Хрящемыл"

    Тут у нас рассказ по лекалам. Расставленные шаблоны, фигуры, диалоги. Сюжет без выкрутасов и сильно напомнил рассказ Макса Кабира из "Колдовства" - но у Кабира была атмосфера Питера, драматическая сцена в духе Кена Кизи и вообще немного сложнее. Здесь же всё стандартно - борьба со злом, перевертыш в финале, все персонажи априори плохие, кроме деда.

    Стерильно - слишком плохое определение. Наверное, я бы сказал - стандартно.

  • 32. Полуфинал
    2020-12-09 09:33:51

    "Цветы жизни"

    Классический сюжет без лишних сюрпризов и поворотов. "Иногда они возвращаются" (рассказ 1978 года) эту тему уже давно закрыл. Я до конца надеялся, что автор придумает что-то неожиданное, но нет. Всё по классике.

    К тому же подводит не слишком ровный стиль написания. Композиция скачет от рассуждений о плохой жизни подростков до неспешных диалогов. Бытописание клишированное, не всегда понятно, зачем это вообще нужно в тексте и как оно на текст играет.

    В целом, увы, пока слабовато

  • 32. Полуфинал
    2020-12-09 09:30:01

    "Черный человек"

    Хороший рассказ, мне понравился. Как минимум не стандартное лобовое воплощение, каким грешат почти все рассказы полуфинала.

    Начало слегка затянутое - подробности про тусовку поэтов не несут особой глубины и не влияют на сюжет. Потом всё в порядке, финалочка так вообще порадовала.

    Разве что непонятен образ отца, который в двух эпизодах действует совершенно по-разному (так, как хотелось автору). Но это легко убирается вычиткой. Так что в топ.

  • 32. Полуфинал
    2020-12-09 09:26:28

    "Вустричный бог"

    Двоякое впечатление. Или я что-то не уловил, или снова вкусовщина сработала.

    Коротко о рассказе: голодному мальчику скормили устриц, он испугался, проблевался и то ли умер, то ли ещё что. Всё.

    Хоррорной составляющей не нашёл. В далеких восьмидесятых я точно так же сожрал зеленые незрелые бананы, которые привез дед - даже не зная, что это за неведомая хрень. Дядя науськал, мол, экзотический фрукт надо обязательно съесть несколько штук. И я тоже проблевался и может быть даже умер. Но это ж не повод писать об этом рассказ.

    Стиль и исполнение на высоте (разве что слишком много союза "и" на квадратный сантиметр текста). Но, повторюсь, не вижу тут рассказа ужасов.

  • 32. Полуфинал
    2020-12-09 09:22:42

    Продолжаем что ли.

    "Это случилось в Головкино"

    Интересная постмодерная игра. На полновесный рассказ не тянет, но в рамках какой-нибудь повести или цикла - вполне. Жаль, что после крутых эпизодов с обитателями разных квартир внезапно случилось падение в безумное пике, из которого автор не выбрался (или не захотел выбираться).

    В плане стиля и воплощения - понравилось. Если же крутить-вертеть с точки зрения рассказа, то нет.

  • 32. Полуфинал
    2020-12-08 14:11:03

    Войд

    У меня есть глупые вопросы:

    - зачем такая длинная экспозиция? Она ж не нужна вообще. Все эти выпивки коньяка и прочее. Не играют на сюжет вообще, да и на атмосферу тоже, слишком клишировано что ли.

    - почему нет защитных систем, предотвращающих попадание корабля в войд? Исходя из текста - попадание в войд, это гарантированная потеря дорогущего корабля с товаром и экипажем. Страховки, убытки, все дела. И никто не озаботился о гипотетических предохранителях, например? Как минимум, отдать построение маршрута в руки ИИ, а не недавнему студенту. Яндекс Навигатор бы справился нормально.

    Из-за этого вопроса (где предохранители?) у меня лично сильно испортилось впечатление от рассказа в целом. С момента, как внезапно начала истерить Яна, которая до этого не подавала признаки истерички, правдоподобность пошла покурить. В тексте упоминаются квантовые технологии, облачные инфраструктуры, голосовые помощники (правда, почему-то на уровне Алисы трехлетней давности) но при этом нет ничего о различных уровнях безопасности, хотя даже в современном мире с этим все более-менее в порядке. Ок, возможно я что-то не догнал, каюсь. Идем дальше.

    - почему у членов экипажа немотивированные реакции? (я уже упоминал истерику Яны, а еще, например, члены экипажа, увидев корабль-близнец, решили, что теперь они точно выберутся, если сами же до этого понимали, что выбраться они уже никогда-никогда не могут. Объяснялка со вторым двигателем тоже не очень работает (причем, почему-то эту объяснялку подала Яна, а не капитан)).

    Ладно, вопросов еще много, и я понимаю, что у автора явно есть ряд ответов. Как итог, есть ощущение, что автор не выдержал структуру. Удержать в одной связке нормальный НФ и хоррор, да еще с прописанными персонажами, интересным сюжетом и мотивацией очень сложно. Автор старался, автор молодец.

    Пойдет ли текст в топ? Не уверен. Только если не наберется десяток более достойных.

  • 32. Полуфинал
    2020-12-08 11:59:38

    Праздник чистой и незамутненной вкусовщины начался. Критиковать не умею, разбирать тексты тем более. Всегда субъективен и придираюсь не по делу.

    Пойдём помаленьку.

    "Бродячие"

    При неплохой идее, очень неровное исполнение. Структура текста: длинный диалог - длинная объяснялка - короткое действие - снова длинный диалог - снова длинная объяснялка - снова короткое действие - финал-слёзодавилка - еще один финал, но уже без слёзодавилки. Так себе решение.

    Закинутые в начале крючки считываются мгновенно. Если автор бесхитростно пишет: "рыжая бестия с кулоном на шее", то тут сложно не сообразить, что именно кулон сыграет в дальнейшем какую-то роль. Хитрее бы подать...

    Стилистика тоже хромает. Как уже говорил: диалоги, диалоги, а я маленький такой. Их много, они далеко не всегда обоснованы или двигают сюжет. Длинные абзацы-предыстории - зачем нужны?

    Ну и финал, как модно говорить, слит. Хороший финал - это катарсис, который эмоционально должен быть выше завязки и уж точно мощнее развязки. В тексте же у нас первая часть финала - пожертвование собачки. После предательства брата и признания в убийстве, ага. Очень эмоционально. А вторая часть финала - драма про оставшегося в квартире-призраке бродячего. Это тоже не катарсис, ибо весь текст прямо идет к такому финалу и ничем не удивляет.

    В общем, за идею - зачёт. За воплощение - незачёт. Итого, неплохой читабельный текст, требующий существенной доработки.

  • 30. Колония Птеранодонов
    2020-12-05 14:24:25

    Йо! Тексты прочитаны, топ отправлен. Третий тур хорош, крепок, силён. Аутсайдеров не нашёл, а вот пятерку пришлось выбирать методом чистого субъективизма.

    Отдельный поклон "Мальчику-Обжоре" (тем более его авторство мне и приписывают).

    Икорка - ёпрст, что за жуть вы написали? Я во рту почувствовал лопающиеся икринки, когда читал. Хорошо, но мало.

    Маменька - умничка.

    Да вы все и так знаете, что хорошо пишете :)