DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Владислав Женевский - автор

Роман Лорана Ботти «Однажды случится ужасное...» едва ли сыскал большую славу в России, хотя и выдержал в свое время два издания. Тем не менее он вполне себе служит представителем современного французского детектива и, конечно, обладает мистическим уклоном. И «кинговским» психологизмом. В 2009 году на страницах журнала «Тьма» его оценил Владислав Женевский, и сегодня, по случаю детективной темы номера, мы вспоминаем его обзор.

Природа очистилась настолько, что в DARKER вернулась рубрика «Тьма в прошлом»! Сегодня мы вспоминаем подзабытое интервью с Робертом Маккаммоном, который 17 июля отметил свой очередной день рождения. Этот материал pdf-журнал «Тьма» в лице Владислава Женевского подготовил еще в 2007–2008 годах и с тех пор было много чего еще — DARKER даже опубликовал ряд рассказов мастера, — но именно это интервью стало первым эксклюзивом от именитого зарубежного автора, с которого все началось.

Цикл английского классика Уильяма Хоупа Ходжсона о неустрашимом борце с призраками Карнакки сравнительно малоизвестен среди малой хоррор-прозы своего времени. Но чтобы иметь хоть какое-то представление о нем, достаточно знать, что эти рассказы обладают теми или иными чертами произведений Элджернона Блэквуда, М. Р. Джеймса, Артура Мейчена, Говарда Лавкрафта… Какими именно — в pdf-журнале «Тьма» вскоре после публикации сборника на русском языке рассказал Владислав Женевский.

Писатель Глен Хиршберг вырос в холодном и грязном Детройте, где вдобавок к социальным неурядицам, поговаривают, еще и обитают призраки. Поэтому неудивительно, что в творчестве автора так искусно переплетены ужасы реальные и те, что принято называть сверхъестественными… В 2008 году Владислав Женевский написал для журнала «Тьма» обзор сразу двух его книг — романа «Дети Снеговика» и сборника «Два Сэма: Истории о призраках», которые DARKER предлагает вспомнить сейчас.

Опубликованный в 2008 году авторский сборник «После заката» занял в библиографии Стивена Кинга место наиболее концептуального из всех его собраний малой прозы. Неудивительно, что книга возымела успех, получила премию Брэма Стокера и только на русском языке вышла общим тиражом около 80 тысяч экземпляров. Предшественник DARKER, журнал «Тьма», опубликовал в свое время на нее рецензию Владислава Женевского, одного из переводчиков ее русскоязычного издания.

Вышедший в далеком 2008 году псевдодокументальный фильм-катастрофа «Монстро» наделал много шума, став кассовым хитом и навеяв моду на «найденные пленки», которая не проходила потом еще несколько лет. И неудивительно: фильм предлагает море экшена, непредсказуемые повороты, манящая неизвестность и гигантское чудовище, крушащее Нью-Йорк… Понравился фильм и редакции pdf-журнала «Тьма», где в свое время на него была опубликована рецензия Владислава Женевского.

Эта красивая история о мести была опубликована ровно десять лет назад, в пилотном выпуске pdf-журнала «Тьма», уже к тому времени успев выиграть конкурс на сайте Литсовет. В 2015 году она впервые вышла в печати – в антологии «Самая страшная книга 2015», а в начале 2016-го – была признана лучшим рассказом года по версии портала Фантлаб. И позднее вошла в авторский сборник Владислава «Запах». Уже чуть больше года автора нет с нами, но мы по-прежнему восхищаемся его талантом – так же, как будто познакомились с ним в первый раз.

В ноябре этого года в продаже появится антология «Мистериум. Полночь дизельпанка». Собранные в книге произведения поведают о мире победившего дизельпанка, в который явились Древние боги из Мифов Ктулху. DARKER дарит своим читателям возможность познакомиться с одним из лучших рассказов антологии уже сейчас.

Антологии, составленные знатоком и фанатом жанра Стивеном Джонсом («Вампиры», «Ужасы», «Оборотни», «Монстры»), стали для российского книжного рынка настоящим откровением. Со дня на день мы ждем в продаже «Книгу ужасов» от Джонса, а пока предлагаем читателям эксклюзивное интервью, которое прославленный британский редактор дал специально для «Тьмы» в 2009 году.

В России трудов о хорроре не пишут (сначала нужно, чтобы жанр перестали считать «низким», но это дело десятилетий), а переводных не издают. До недавнего времени единственным исследованием, доступным русскоязычному читателю, оставалась гениальная «Пляска смерти» Кинга, награжденная премиями «Локус» и «Хьюго» одновременно. Пока издательство «Амфора» не выпустило «Книгу ужаса» Дэвида Дж. Скала. Неоднозначный подход к препарированию истории хоррора в кино оценил Владислав Женевский.

Все в романе Галиной двойственно и странно — даже обложка. Блеклый пейзаж, о котором не хочется думать, гротескная пара в центре и совсем уж неуместная связка лука вместо серпа и молота. Но все же есть в этом нелепом коллаже какая-то беспокойная, пыльно-серая тоска, которая и связывает «Малую Глушу» воедино. Без нее роман распадается на две части, стилистически и сюжетно едва ли не противоположные друг другу. В неравноценных половинках разбирался Владислав Женевский.

Джефф Вандермеер заслуженно считается одним из видных представителей такого диковинного литературного направления, как «новый вирд». А после выхода в 2014 году романа «Аннигиляция», открывающего трилогию Южного предела, переживает крупнейший всплеск популярности: роман опубликован в 23 странах, в том числе и в России, уже готовится его экранизация. А сегодня он любезно ответил на вопросы DARKER.

В блаженной памяти 2014-м хватало всего — и хорошего, и не очень. Мы, несмотря на темный имидж и тени под глазами, поговорим как раз о хорошем — о книгах, которые грели нам душу в прошлом году, как бы напоминая об отметке в 451 градус по Фаренгейту, на которой духовное переходит в материальное и дает недолгое, но реальное тепло. А еще обратим взгляд в будущее и попытаемся понять, чего нам ждать от года наступившего.

После мощнейшего романа «Убежище 3/9» московская писательница Анна Старобинец снова обратилась к малой форме. То ли масштаб предыдущей работы утомил Анну, то ли просто «так получилось», но в сборник «Резкое похолодание» вошло всего три рассказа и две повести. Слишком мало, чтобы зафанатеть – но вполне достаточно, чтобы разочароваться. А эта книга такова, что возможны обе реакции. Вместе с Владиславом Женевским вспоминаем сборник с подзаголовком «Зимняя книга».

Что вы сделаете, если натолкнетесь в зимней глуши на замерзающего в снегу ребенка? Броситесь его спасать. И, возможно, это будет последняя глупость в вашей жизни. С другой стороны, кто сказал, что у вас вообще есть выбор? В пору холода и безлюдья действуют свои законы…

У этого романа Герберта есть удивительное свойство: он настолько неоригинален, что банальность его становится заразной. Попросту говоря, «Тайна Крикли-холла» – это всего лишь обзорная экскурсия по жанру «дома с привидениями» (вообще) и по позднему творчеству самого Герберта (в частности). Так разумно ли требовать откровений от скромного музейного гида? Владислав Женевский возвращает нас во времена журнала «Тьма» и приоткрывает тайну Крикли-холла – на лицо убогого, готичного внутри.

Глен Хиршберг не самый плодовитый из наших пишущих современников, но представить ландшафт современного хоррора без его тонких, бередящих душу, пронзительных романов и рассказов попросту невозможно. DARKER побеседовал с автором «Детей Снеговика», «Карнавала судьи Дарка», «Двух Сэмов», «Улыбки дьявола» и других удивительных историй, которые остаются с читателем навсегда.