DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Евгений Абрамович - автор

Боря Бергман, программист из Нью-Йорка почти нее выходит из дому: у него удаленная работа, а в перерывах он смотрит кино, коллекционирует фильмы и общается в сети с такими же киноманами. Один из них делится с Борей редчайшими видеозаписями, даже упоминаний о которых не найти в крупнейших базах данных…

Корреспондент мелкой газеты берется за журналистское расследование, связанное с жутким, страшным, запутанным и нераскрытым делом, когда за одну ночь целый подъезд дома был вырезан неизвестными убийцами. Все ниточки преступления указывают на то, что резню устроили некие «гномы», то есть обычные дети. Расследование открывает двери в секретные лаборатории, тайны спецслужб, теории заговоров… Евгений Абрамович перечитывает «Черную обезьяну» Захара Прилепина.

«Суд королевской скамьи» Леона Юриса читается с ужасом, шоком и трепетом. Это документ эпохи. Это напоминание о самом кошмарном преступлении в человеческой истории. Неподготовленным или слабонервным читателям лучше читать роман по частям, не весь сразу. Хотя… Авторский язык так хорош — очень хочется проглотить все залпом, что и сделал Евгений Абрамович.

«Огонь» Анри Барбюса — произведение тяжелое, свирепое и громогласное, как крупнокалиберный снаряд, разорвавшийся в цепи вражеских окопов. Роман повествует о тяжелых буднях простых французских солдат на передовой, о голоде, страхе и потерях. Автор с макушкой макает читателя в грязь и кровь, в холодную окопную жижу.

«1984» Джорджа Оруэлла — это роман о свободе личности, о подавлении и отнятии ее системой. Система превращает человека в свой винтик, в жалкое, злобное и запуганное животное с промытыми мозгами. Это делает «1984» одной из самых страшных книг XX века… Евгений Абрамович перечитывает уникальное произведение с множеством смыслов и трактовок, актуальное во все времена.

«Благоволительницы» Джонатана Литтелла — книга страшная. До жути. До дрожи в пальцах и рвотных рефлексов. Это самый чистый вид ужаса. Осознание того, что все это происходило на самом деле. Будни карательных органов нацистской Германии на оккупированных восточных территориях, аресты, массовые казни, расстрельные рвы и «газенвагены». Процесс убийства людей поставлен палачами со всем тщанием и немецкой педантичностью...

«Противостояние» — практически апофеоз, квинтэссенция, выжимка из всего творчества Стивена Кинга. Одно из самых объемных, сложных и разноплановых произведений автора. Летопись конца света, поданная через короткие истории персонажей, телерепортажи, радиопередачи, воспоминания свидетелей и газетные вырезки... Евгений Абрамович вспоминает о Капитане Шустрике и его смертоносном шествии по планете.

Исследовательская станция на орбите планеты Солярис встречает доктора Криса Кельвина. Большинство членов экипажа пребывают в апатии и депрессии. Доктор Гибарян недавно покончил с собой. Не самое радужное начало для командировки. Плюс ко всему, станцию населяют самые настоящие призраки... Евгений Абрамович перечитывает многогранный роман Станислава Лема.

Биокорабль летит к планете Семирамида, одной из многих выбранных для колонизации. Нанороботы-созидатели сотворят на ней новую жизнь с нуля. А пока они воссоздают, буквально выращивают заново тела членов экипажа. Четверо участников экспедиции уже покинули свои капсулы. С пятым что-то пошло не так…

Зачастую люди живут прошлым. Оно преследует по пятам, забирается в душу холодными цепкими пальцами и уже не отпускает. Одни призраки прошлого остаются бледными тенями воспоминаний, другие же действуют гораздо активнее и увереннее, представляя собой настоящую смертельную опасность. Именно такой призрак бродит по страницам дебютного романа Джо Хилла «Коробка в форме сердца».

Долгие годы идет страшная война. Она забрала мужчин небольшого городка, присылая взамен лишь похоронки и гробы. Но однажды, когда надежды уже почти не осталось, — некоторые из них все-таки вернулись. Какого бога благодарить за их чудесное спасение, и каких жертв он потребует от горожан?

В подземном городе Мидин живут изгои, существа не похожие на людей, отвергнутые ими. Попасть в Мидин можно через старинное кладбище, но ворота таинственного города откроются далеко не каждому… Евгений Абрамович вспоминает роман «Племя тьмы» Клайва Баркера, где помимо фэнтезийной направленности есть всё, что так мило сердцу настоящего любителя сплаттерпанка: маньяки, жуткие чудовища, секс и брутальные сцены насилия.

За американским писателем Стивеном Кингом давно закрепилась слава «короля ужасов». Но ассоциировать его имя только с одним жанром – все равно, что сказать, мол, «Битлз» – довольно известная рок-группа. Кинг за годы своей писательской карьеры поднимал темы, которые неоднократно мелькали на страницах произведений классиков американской и мировой литературы. И даже когда он пишет стопроцентный «чистый» хоррор, в первую очередь, создает истории о людях.

Владимир Садовский — белорусский писатель, блогер и краевед. Финалист национальной литературной премии «Дебют» имени Максима Богдановича. Его повесть «1813» стала первым белорусскоязычным произведением в жанре зомби-хоррора и нашла большой успех и отклик у читателей на Родине. По этому случаю автор согласился дать интервью для вебзина DARKER.

Конфликты между родителями и их отпрысками чаще всего заканчиваются более-менее мирно. Но что если между взрослыми и детьми начнется самая настоящая война на уничтожение, истребление. Когда одна сторона сошла с ума, превратившись в кровожадных маньяков, а другая взяла в руки оружие, чтобы выжить… Евгений Абрамович погружается в реальность романа «Кровавая купель» Саймона Кларка.