DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Музыка мертвых прерий

Исполнитель: Blackbraid

Название альбома: Blackbraid II

Жанр: Black Metal, Pagan Metal

Страна: США

Лейбл: Self-released

Дата выхода: 7 июля 2023

Блэк-метал появился в свое время как противовес всей коммерции и мейнстриму, что на тот момент существовали на рок- и метал-сцене. Несмотря на то, что корни его уходят в творчество Black Sabbath и Led Zeppelin, а основы заложены звучанием таких команд, как Venom, Sodom и Bathory, в массовом сознании жанр прочно ассоциируется с деятельностью представителей так называемой «второй волны» блэк-метала.

Именно норвежские группы, входившие в состав «Черного круга», в начале 1990-х задали каноны направления, стали его лицом. Mayhem, Darkthrone, Burzum, Immortal и другие выстроили прочный фундамент жанра, которому вскоре стало тесно в собственных рамках. Блэк-метал ветвился и разделялся на субжанры, подстили и направления, превращаясь в пост-блэк, блэкгейз, блэк-н-ролл, заметно «очерняя» смежные и родственные жанры — краст-панк, хардкор, сладж, дэткор, дэт-, готик- и симфо-метал.

Вскоре многие музыканты отошли от изначальной сатанинской и антихристианской идеологии. Они либо сосредоточились на музыкальных экспериментах, либо ушли в иные материи. Так, нередко можно встретить блэк-металлистов из исламских и ближневосточных стран, вещающих про джиннов и Иблиса; городских меланхоликов, поднимающих социальные и экзистенциальные темы; утонченных готов, перекладывающих на металлический стан стихи поэтов-декадентов.

Также «черные» группы из разных стран нередко обращаются к глубинным, историческим и национальным темам своих народов. Так что появление такого феномена, как «индейский блэк-метал», было лишь делом времени.

Проект Blackbraid, что родом из гор Адирондак, штат Нью-Йорк, является детищем американского музыканта Джона Кригера. Сам Кригер является коренным американцем и происходит из народа ирокезов. Также он известен под псевдонимом Sgah'gahsowáh, что в переводе с его родного языка означает «ведьмин ястреб».

Проект был образован в 2022 году, тогда же вышел дебютный альбом под незамысловатым названием «Blackbraid I», на котором прекрасно уживались металлические риффы, акустические инструменты и этнические мотивы американских индейцев. Все партии вокала и струнных были записаны Кригером в одиночку, за ударные отвечал Нил Шнайдер (Calling of Phasmic Presence, Diplegia, Vintertodt).

Работа была встречена довольно тепло, критики отмечали смелость формы, необычный подход к материалу и общее качество музыки. Кригер не стал тратить время понапрасну и уже в 2023-м выдал новую пластинку, которая, как несложно догадаться, получила название «Blackbraid II».

Стилистически и музыкально второй альбом схож с дебютником, можно сказать, прямо вытекает из него, но одновременно он оказался сложнее и эпичнее первенца. В то же время оба релиза — это своего рода дилогия, некий сериал, который можно рассматривать как единое произведение.

Открывающий инструментальный трек «Autumnal Hearts Ablaze» настраивает на нужный лад акустическим перебором на фоне звуков горящего костра. Но уже «The Spirit Returns» сбивает с ног стеной гитарного шума, мощных бласт-битов и пронизывающего скриминга. Музыкальной фишкой композиции является меланхоличное соло, которое разбавляет и оттеняет общую мрачность.

Темп «The Wolf That Guides the Hunters Hand» подобен ритму сердца, с которым бесстрашный волк преследует добычу, тогда как слушатель невольно довольствуется ролью жертвы — музыка гипнотизирует и, словно взгляд хищника, подчиняет своей воле.

Очередная инструментальная интерлюдия «Spells of Moon and Earth» кое-где разбавляется почти потусторонними звуками флейты, а «Moss Covered Bones on the Altar of the Moon» встречает медленным барабанным ритмом, в который постепенно вклиниваются высокие гитары. Этот тринадцатиминутный, почти сладжевый трек отсылает к депрессивно-суицидальному направлению блэка с его замогильно-мрачным настроем, который перенимает «A Song of Death on Winds of Dawn» c минималистичной фолковой серединой.

Блюзовый нарратив «Celestial Passage» переходит к боевому номеру «Twilight Hymn of Ancient Blood», чтобы после раствориться в тягучей меланхолии «Sadness and the Passage of Time and Memory». Заключительная композиция «A Fine Day to Die» (кавер на нетленку Bathory) по названию и духу отлично подходит, чтобы в общих чертах охарактеризовать вектор творчества этой формации.

«Blackbraid II» — это музыка древних верований, шатров и высоких костров. Музыка горных ущелий, где все еще скитаются бестелесные души предков. Музыка бегущих табунов и преследующих их охотников. Музыка, подобная свисту ветра, в котором все еще слышны голоса воинов навсегда исчезнувших племен.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)