DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Операция-дегуманизация

Исполнитель: Extermination Dismemberment

Название альбома: Dehumanization Protocol

Жанр: Brutal Death Metal, Deathсore

Страна: Беларусь

Лейбл: Unique Leader Records

Дата выхода: 5 мая 2023

Одно из главных положительных качеств тяжелой музыки — что она, как бы это банально ни звучало, объединяет. Что бы ни происходило в мире, фанаты метала из разных стран всегда найдут общий язык и будут вместе колбаситься на фестах и оупэн-эйрах, обмениваться информацией онлайн и вживую, обсуждать новые релизы, восхищаться, респектовать «трушным» и вместе ненавидеть тех, кто «продался».

Белорусская брутал-дэт-метал-команда Extermination Dismemberment образовалась в Минске в далеком уже 2009 году и довольно быстро заявила о себе. Вышедший в следующем году дебютник «Butcher Basement» пришелся по вкусу любителям тяжеляка, а вторая пластинка «Serial Urbicide», выпущенная японским лейблом в 2013-м, собрала множество положительных рецензий и закрепила успех. А вот следующего большого релиза пришлось ждать долго — целых десять лет.

Все это время ребята не сидели сложа руки. Несмотря на творческие проблемы и пертурбации в составе, они давали концерты, ездили в туры, снимали клипы и подогревали интерес к будущему альбому, редко, но метко выпуская жирные и мясистые, как туша вепря, синглы. Выступления Extermination Dismemberment — это отдельная тема, ибо группа давно зарекомендовала себя как мастеров сокрушительных перформансов.

Они на ура отыгрывали на таких крупных европейских и мировых фестах, как, например, Death Fest и Motocultor, не гнушаясь выступать и в родных пенатах на полуандеграундных площадках, как было в январе 2023-го на минском Cerberus Fest(где, к хвастовству своему, автор рецензии присутствовал лично). Сейчас, весной 2023-го, группа в большом турне по США в поддержку нового альбома, что только подтверждает тезис, что «всё преходяще», а музыка вечна.

Новая работа — эклектичная смесь экстремальных жанров, хотя сами участники коллектива все же склонны относить себя к такому достаточно распространенному направлению, как slamming-brutal-death-metal, возникшему из смеси классического брутального дэта, дэткора и андеграундного нью-йоркского хардкора. Направление это отличается не столько скоростью и техничностью, сколько ритмом, атмосферой и фиксацией на брейкдауны, в которых слушатели могут с удовольствием разбиваться в слэме, мошах и «стенах смерти».

Короткое вступление «God Helps Us» отсылает к знаменитому шедевру Slayer, после чего вступает заглавный трек «Dehumanization Protocol», где группа с места в карьер срывается почти в грайндовые визги, создавая мясорубку из ритмов, гитарного рычания и экстремального вокала: за него в группе, к слову, отвечают два участника — фронтмен Владислав Мартиросов и гитарист Арсений Ковальчук. Эта линия продолжается и в «Terror Domination», где звук просто выплескивается из динамиков (колонок, наушников, стереосистем), рискуя перемолоть в кашу черепа и слуховые органы слушателя.

В свою очередь, «Protonemesis» полностью оправдывает свою причастность к вышеуказанному поджанру «слэмминга» — это дико драйвовый и мощный трек, от которого ноги сами несут тебя в адский серкл-пит, а мышцы шеи ритмично сокращаются, отправляя голову в короткое путешествие назад-вперед. Таков же и «Omnivore», крепко полюбившийся фанатам группы и ставший одной из ее визитных карточек. Особенно стоит выделить ритм-секцию в «Plague in the Guise of Flesh» и «Extermination Factory», причем оба трека могут похвастаться как оригинальным речитативом, так и фирменными бласт-битами.

Особый интерес вызывает сингл «Agony Incarnate», где группа заигрывает с самым настоящим блэк-металом. После очередного проигрыша здесь прорывается монументальное «Имя мне Дьявол», а на фоне нарастающих тремоло и барабанных битов звучат церковные хоры и чтение «Отче наш». Интересный прием, который можно встретить разве что у титанов наподобие Behemoth или у более авангардных проектов в духе Batushka.

Завершают альбом отсылки к более классическому и «трушному» дэт-металу. «Sentenced to Extinction» и «Ruins of Armageddon» изобилуют звучанием и ритмами, которые сделали бы честь и Cannibal Corpse с Napalm Death. Второй трек из этой связки, восьмиминутный эпик, помимо брутального молотилова выделяется монотонным меланхоличным проигрышем, что как бы напоминает: участники группы в первую очередь все же музыканты и тоже не лыком шиты.

Но главной вишенкой на торте можно назвать финальный закрывающий номер «Corpsepit», также вышедший отдельным синглом, на который снят забавный и кровавый клип. Когда кажется, что с альбомом уже все более-менее понятно, группа выдает эту веселую и стебную, почти хулиганскую вещь. В меру добавляя приятной электроники, они превращают трек в адский рейв, а речитатив «Вот ты в яме с трупами лежишь — разложенье тела!» намекает на то, что он должен стать своего рода концертной кричалкой для фанатов.

Extermination Dismemberment, являясь гордостью белорусской метал-сцены, остаются, как говорится, широко известными в узких кругах любителей тяжелых и брутальных жанров музыки. Без лишнего пафоса можно сказать, что новая работа парней еще не раз заставит фанатов сойтись вместе на танцполе (или арене под открытым небом) и хоть на час-другой забыть обо всех распрях и проблемах. Просто отрываться и получать удовольствие от жизни, как бы странно это ни звучало в контексте музыкального жанра со словом «death» в основе.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)