DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ирина Белова - автор

«Поворот на Трансильванию» являет собой комедийно-пародийный коктейль, в котором намешаны сатирически-иронические оммажи к разным культовым и узнаваемым фильмам ужасов разных мастей, детективам, мюзиклам, а также к актерам из этих фильмов. Этот фильм как ребус, лабиринт-загадка, который можно не только смотреть, но и отгадывать, на какой фильм намекает та или другая сцена или из какого фильма появился тот или иной персонаж.

В далеком будущем Земля получает сигналы из космоса с просьбой о помощи, идущие с планеты Аура. Туда отправляют корабль «Аргос», а следом за ним – корабль «Галлиот». Команду «Аргоса» находят мертвой и хоронят. Кроме того, на планете находят старый космический корабль со скелетами огромных человекообразных существ. Больше ничего живого на планете нет. При этом члены команды «Галлиота» начинают гибнуть один за другим. Ирина Белова вспоминает, как снимали малобюджетки в далеких 60-х на примере ленты Марио Бавы «Планета вампиров».

Фильм «Дух мщения» — типичный ностальгический фантастический боевик с толикой мистики из уже далеких 80-х. Сам сюжет сценария незамысловат, но приятен и не раздражает излишней простотой, хотя очень сильно перекликается с историей комикса «Ворон» Джеймса О’Барра. Но любовь зрителей была им завоевана не мелодраматической историей, а великолепно снятыми сумасшедшими гонками, крутыми автомобильными трюками, черным Турбо – Перехватчиком, фантастически выглядящим даже сейчас, словно эта машина попала в 1986 год из далекого даже для нас будущего.

В XXI веке наконец узаконено насилие. Теперь люди свободно могут убивать друг друга в рамках Большой охоты, согласно всем ее правилам, коих немного, но соблюдаются они строго. Войн больше нет, а агрессивное начало, присущее человеку, можно удовлетворить лишь в этой популярной игре, где Охотник знает о жертве все, а Жертва о своем Охотнике не знает ничего. Единственный шанс выжить для Жертвы – вычислить своего Охотника и убить его раньше, чем тот убьет ее. Хотите подробностей? Тогда читайте рецензию Ирины Беловой на антиутопию «Десятая жертва».

Две сестры, две полные противоположности и по внешности, и по характеру встречаются на семейной ферме через несколько лет после смерти отца. Диана благополучно промотала почти всю свою долю наследства на красивую и веселую жизнь. Маргарет же все это время работала в конюшне, продолжая дело отца. Средства у Дианы на исходе, она решает уговорить сестру продать поместье, а деньги поделить и уехать в город, подальше от этой глуши и скуки. Но Маргарет и слышать не хочет о переезде. Даже то, что в округе появился маньяк, режущий молоденьких девушек, ее не пугает…

Это не первый фильм, где происходит вторжение на Землю из космоса. Но это не ужасные монстры с длинными щупальцами, не слизняки, внедряющиеся в человеческие тела и управляющие ими, не зеленые человечки и не сгустки энергии. Тут на Землю вместе со спутником, столкнувшимся в космических глубинах с астероидом, проникли крохотные бактерии, микроорганизмы, которые можно увидеть лишь при многократном увеличении под микроскопом. Ирина Белова подготовила подробный обзор экранизации романа Майкла Крайтона «Штамм Андромеда».

Беверли Сатфин – образцовая мамочка, добропорядочная жена и идеальная хозяйка. Она точно знает, что такое хорошо и что такое плохо, и в соответствии с этим воспитывает сына и дочь. Всегда аккуратно одетая и причесанная, с лучезарной улыбкой и нежным слащавым голоском… Но как резко изменяется ее голос и облик, когда мамочка остается дома одна и начинает изводить соседку по телефону, выкрикивая в ее адрес грязные ругательства. Еще, в свободное от хлопот по дому время, Беверли убивает людей.

В джунгли Венесуэлы отправляется экспедиция во главе с профессором Аттертоном, чтобы исследовать мир насекомых в труднодоступных, изолированных местах, где обитает много неизвестных науке видов. Среди них попадается ядовитый паук, от укуса которого погибает фотограф, и тело последнего отправляют на родину. В гроб пробирается паучиха, которая, прибыв в городок и спарившись с местным пауком, дала многочисленное смертоносное потомство.

Со своим другом Петером Элисон приезжает в дом, где она выросла. Не сразу ребята замечают, что дядя и тетя ведут себя странно, как и некоторые жители деревни. Девушку ждет еще один сюрприз: на ее день рождения приехала прабабушка, которой уже 103 года. А на заднем дворе, где построена маленькая копия Стоунхенджа, по ночам собираются люди в балахонах и молятся на неизвестном и непонятном языке.

Однажды ученицы колледжа святой Марии решили разыграть доверчивую и некрасивую Кэти, дочь школьной уборщицы, невесть как попавшую в этот «пансион благородных девиц» из обеспеченных семей. Розыгрыш удался, но Кэти, в ужасе убегая от преследующих и хохочущих над ней одноклассниц, попадает под машину, а затем погружается в кому в больнице. Надежды нет, она как овощ. И только душа Кэти мечется в недвижном теле с отчаянным криком: «Я не должна умирать!» Жажда мщения оказалась сильнее смерти…

Режиссер Жак Турнёр, известный любителям хоррора по фильмам «Ночь демона», «Люди-кошки» и сериалу «Сумеречная зона», в конце своей карьеры решил похулиганить и снять черную комедию, которую так и назвал – «Комедия ужасов». И собрал в ней самые сливки актерского сообщества. Об одном из первых фильмов в жанре черной комедии подготовила рассказ Ирина Белова.

В хранилище музея вспыхнул пожар, уничтоживший все экспонаты. Кроме одного — совсем не пострадавшей в огне старинной глиняной статуи со странной надписью на иврите в складках одежды. Во время осмотра статуи погибает смотритель музея, а его помощник Пимм замечает, что положение ее рук изменилось. Экспонат устанавливают в главном зале музея, при этом гибнет электрик. Полиция ведет расследование странных смертей. А Пимм узнаёт, что глиняный истукан – это легендарный пражский Голем, созданный несколько веков назад для защиты евреев.

Парень в серебряной маске раздаёт в метро билеты на фильм без названия. Девушка берёт у него два билета, для себя и для подруги. Кино оказывается фильмом ужасов, в котором группа молодёжи открывает могилу, в которой лежит похожая маска. И предсказание, что одевший маску станет первым, кто впустит демонов в наш мир... В ушедшем году классический хоррор Ламберто Бавы отметил 30-летие. По такому случаю Ирина Белова пересмотрела «Демонов» и поделилась впечатлениями.

Дерек Кейлор, ветеран Вьетнама, устраивается водителем к местному боссу мафии Вику Моретти и не придумывает ничего умнее, как затеять интрижку с его подругой. Вик, узнав об измене, убивает девушку, обвинив в этом Дерека, и отправляет его в тюрьму смертников, где сидит его брат Фрэнки, и при этом просит брата устроить тому нескучную жизнь на новом месте. В этой же тюрьме полковник Берджесс проводит на зеках испытания препаратов, стремясь создать непобедимых солдат-убийц… «Зомби в камерах смертников» не ускользнули от внимания Ирины Беловой.

В 1986 году Фред Деккер снял фильм, который придётся по душе любому настоящему поклоннику жанра, так как буквально сочится аллюзиями и пародирует множество всем известных клише. Ирина Белова обнаружила в ткани фильма десятки деталей от фильмов про инопланетян, маньяков, безумных учёных, зомби и множество оммажей в адрес мэтров хоррора. А сколько обнаружите вы?

Когда-то DARKER уже рассказывал о фильмах, навеянных рассказом «Музей восковых фигур» Гастона Леру. Но одно дело пробежаться по всем лентам галопом и совсем другое устремить пристальный взор на одну из них. Ирина Белова пошла по второму пути. В своей рецензии она анализирует не просто одну из самых любопытных историй о злодее в восковой маске, но и лебединую песню всего классического итальянского хоррора.

Первый фильм, в основу которого легло произведение Г.Ф. Лавкрафта, увидел свет в 1963 году, когда творчество мечтателя из Провиденса еще было таким известным, как сейчас, а на постере даже красовалось имя… Эдгара По. Зато уже в этой ленте по мотивам романа «История Чарльза Декстера Варда» приняли участие иконы хоррора Винсент Прайс и Лон Чейни-младший. А постановкой занимался нынешний ветеран жанра Роджер Корман, за плечами которого уже тогда были десятки фильмов. И «Заколдованный замок» по праву считается одним из лучших среди них.

О таинственном Бермудском треугольнике написано множество книг и статей, снято множество фильмов — и не только документальных. Разумеется, это опасное место в Атлантическом океане нашло свое отражение и в хоррор-кинематографе. Например, в фильме режиссера Рене Кардона-младшего, который вышел в далеком 1978 году и так и называется: «Бермудский треугольник». Картину оценила Ирина Белова.

Американка Билли Хьюз, немая девушка, мастер по специальному гриму, работает со съемочной группой в Москве. Однажды, вернувшись за забытой в студии вещью, она узнает, что в этой же студии подпольно снимают порнофильм, в котором актрису вдруг начинают бить, а потом убивают по-настоящему. Ирина Белова рассказывает о картине Энтони Уоллера «Немой свидетель», снятой в России в лихих 90-х с участием Марины Зудиной и Олега Янковского.

Богатая, молодая и красивая вдова Ло Инь влюбилась в инженера Сюй Нуо, но тот отверг ее притязания, поскольку любил Куминг. Молодые даже собирались пожениться. Капризная Ло Инь, привыкшая получать все, что захочет, обращается к черному магу Шаню Дзяньми с просьбой приворожить строптивого юношу и убить его невесту. За очень большие деньги колдун проводит обряды на смерть и приворот, и магия начинает свое страшное действие. Ирина Белова вспоминает классический гонконгский фильм «Черная магия».