DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Темные игры. Статьи

В мире видеоигр серия «Mortal Kombat» выделяется на фоне прочих файтингов за счёт кровавости, жестокости и, конечно же, фаталити. Смертельные добивания являются неотъемлемой частью франшизы, и с каждой новой игрой разработчики стараются шокировать геймеров всё больше. Не стала исключением и недавно вышедшая десятая часть «Mortal Kombat X». Авторы игрового раздела определили пятёрку лучших фаталити.

Видеоигры перестали быть уделом геймеров-одиночек, разработчики всё чаще делают упор на онлайн-составляющую и кооперативное прохождение. Даже там, где ставка делалась на одиночную кампанию, можно обнаружить отдельные режимы, требующие подключения к Интернету. Сейчас Всемирная паутина объединила геймеров не только в любви к видеоиграм, но и в самом онлайновом пространстве. Дмитрий Казин не вылазил из Интернета, чтобы рассказать об онлайне в хоррор-играх.

Видеоигры нередко обращаются к провокационным темам, задевая тонкие струны души блюстителей нравов и морали. О якобы вреде этого вида развлечений до сих пор ходят различные слухи. Вокруг игр периодически разгораются скандалы, а отдельные из них оказываются под запретом в ряде стран. Не стала исключением и серия «Manhunt», почему – разбирался Дмитрий Лагунов, стараясь не поддаться негативному влиянию.

Любителям «тёмного» жанра игровая индустрия готова предоставить на выбор разнообразные варианты провести свободный вечер в кругу друзей и за любимым увлечением. Но если видеоигры в этом плане несколько ограниченны, то настолки для такого времяпрепровождения подходят как нельзя лучше. И мало кто не слышал о «Warhammer» – одном из самых популярных варгеймов. О нём и о пришедшей на смену «Эре Сигмара» поведал Василий Рузаков.

Видеоигры, в которых есть обилие крови, кишок и расчленёнки, зачастую вызывают шок у человека со стороны. Их нередко обвиняют в якобы негативном влиянии на геймеров. В свою очередь, сами игроки не видят ничего плохого в том, чтобы выпустить из очередного врага фонтан крови. Что, и у вас появилось такое желание? Тогда обратите внимание на пять самых кровавых видеоигр за последние годы, которые определили авторы игрового раздела.

Говард Филлипс Лавкрафт оставил после себя наследие куда большее, чем собственные произведения. Лавкрафтовские ужасы оказали заметное влияние на формирование современной массовой культуры: фильмы, видеоигры, книги подражателей. А ещё настольные игры, которые отлично воссоздают атмосферу сверхъестественного ужаса. Дмитрий Тихонов не побоялся отправиться в Аркхэм, чтобы рассказать о популярной игре.

Создатели хоррор-игр зачастую вдохновляются произведениями Говарда Лавкрафта, стараясь воссоздать атмосферу сверхъестественного ужаса. В своё время не стала исключением и культовая «Alone in the Dark», породившая жанр «Survival horror» и выросшая в целую серию. Однако на сегодняшний день франшиза оставляет желать лучшего. В причинах случившегося, разгоняя темноту светом фонарика, разбирался Дмитрий Казин.

Видеоигры в жанре хоррора выходят довольно часто, но далеко не все из них можно назвать страшными. Такими, чтобы кровь стыла в жилах, чтобы мурашки пробегали по телу, чтобы сердце ускоренно билось, а во рту пересохло. Пускай выбор не столь велик, как хотелось бы, однако любителям пощекотать нервы есть чем поживиться. Авторы игрового раздела выбрали пятёрку самых страшных видеоигр за последние годы.

Если вы считаете, что у нынешних видеоигр больше возможностей напугать, то вы, вероятно, подзабыли, какими страшными они казались в 90-ые годы. Играм жанра хоррор не требуются современные технологии, чтобы лишить вас сна, главное – жуткая атмосфера. А уж ей безразлично, что за «обёртка» – 3D-графика или пиксели. Одним из выдающихся ужастиков того времени была серия «Clock Tower». Дмитрий Казин не побоялся встретиться лицом к лицу с маньяком с огромными ножницами и поведал об известной франшизе.

Экзотика. При этом слове воображение рисует тропические острова, пальмы, пляжи и диковинных животных. Или же восточные города с их неповторимым и узнаваемым архитектурным стилем. Возможно, леса сродни джунглям. В любом случае, экзотика притягивает и манит. А на путёвки в экзотические страны всегда есть спрос. Но удастся ли вам расслабиться среди этого пёстрого великолепия? Виталий Роговой вспоминает экзотические места, в которых лучше не отдыхать.

Каждые шесть лет у любителей видеоигр появляется повод подкопить кругленькую сумму – примерно с такой периодичностью на их головы сваливаются новые, более продвинутые консоли. При выборе современных игровых приставок восьмого поколения геймеры разрываются между «PlayStation 4», «Xbox One» и «Wii U». Но во что на них можно поиграть любителю хоррора и во сколько это обойдётся? Алексей Мельник сменил клавиатуру на геймпад, чтобы разобраться в вопросе.

Киноиндустрия – вечно голодный зверь, охочий до зрительских кошельков. На какие только уловки не идёт это алчное чудовище: экранизации книг, биографий, комиксов. Сиквелы, приквелы, ремейки и спин-оффы валятся как из рога изобилия. Ну а многие геймеры готовы продать душу за киновоплощение любимой игрушки. Разумеется, оно должно быть талантливо снято. К сожалению, не все такие экранизации удачны. Илья Пивоваров рассмотрит только те из них, что относятся к «тёмному» жанру.

Те, кто родился в восьмидесятых, помнят 3D-шутеры того времени: нестареющие «Wolfenstein» и «Doom», культовые «Duke Nukem», «Blood» и «Redneck Rampage». Одной из «стрелялок» того времени была «Shadow Warrior», полная насилия и чёрного юмора. Мы вспомним её и заодно расскажем о ремейке 2013 года.

Многие из вас, наверное, слышали про «дьябло-клоны» - так называются игры, геймплейно похожие на знаменитую серию «Diablo». Это наследники, во многом повторяющие культовое творение «Blizzard». Почти все из них, как и оригинал, выдержаны в жанре тёмного фэнтези. Василий Куклин рассматривает лучшие игры этого жанра, в частности те, в которых есть элемент хоррора.

С каждым годом видеоигры становятся реалистичнее за счет улучшенной графики и различных новшеств в геймплее, окунающих с головой в выдуманный мир. Однако полному слиянию с виртуальной средой мешала хрупкая грань в виде монитора или телевизора. Эту проблему деликатно обходят очки виртуальной реальности. Скоро у любого геймера появится возможность не просто сродниться с героем игры, а самому стать им. О новых технологиях и их влиянии на темный жанр рассказывает Алексей Мельник.

Главный герой нашей истории - детектив Майкл ЛеРой. Он путешествует между Землей и Царством Мертвых, чтобы уничтожить Джека Потрошителя. Жрица вуду и демонический змей помогают герою в его поисках. Но знаменитый маньяк – не главная мишень; за ним стоят более могущественные силы, имя которым – Легион. Интересно? Встречайте «Shadow Man», игру конца 90-х, в которой гармонично сплелись шутер от третьего лица, платформер и элементы адвенчуры.

Жанр визуальной новеллы - это новая подача сюжета, которая сопровождается музыкой и красочным оформлением. Изучать ее придется, возможно, несколько дней. Но поверьте, это время вы проведете с удовольствием. Персонажи таких игр, как правило, нарисованы в стиле аниме, ведь сам жанр визуальных романов был придуман в Японии. Сегодня мы поговорим о хентай-новеллах - жанре, где есть сцены насилия и жестокости, а также все мыслимые и немыслимые проявления секса.

Многие из игр, что вышли пятнадцать лет назад, безнадежно устаревают в плане графики. Зато на поверхности остается самое ценное, что было в них, будь то сюжет или потрясающий мир. «Clive Barker’s Undying» хороша и тем, и другим. Еще бы - у руля проекта стоял знаменитый гранд-мастер хоррора. К сожалению, из-за плохих продаж игра не превратилась во франшизу, что, впрочем, не помешало ей стать значимым событием в истории «страшных» шутеров...

«Legend of Grimrock» вышла в 2012 году и произвела фурор среди любителей «dungeon crawler» и RPG. Она содержала геймплейные элементы, редкие в современных проектах, ориентированных на коммерческую выгоду. Игра получила высокие оценки критиков, завоевала популярность как среди «олдфагов», так и у молодых игроков. Сиквел вышел лучше во всём – в системе прокачки, в ведении боя, в графике и в разнообразии контента. А игровой мир стал глубже: если в первой части игрок не покидал мрачные подземелья, то здесь много времени проведёт под открытым небом и даже под водой!