DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Ретроспектива 2018. Перспектива 2019

Ушедший 2018 год выдался поистине неоднозначным для игровой индустрии. Тут и обвинения в сторону крупных компаний: сексизм, жесткая монетизация и ненадлежащее качество игр, «убийство» франшиз и студий, жалобы разработчиков на выгорание и массовые переработки. Казалось бы, это чудесное время для независимых студий, чтобы поднять голову и привлечь внимание к себе. Но этого тоже не случилось. В инди-секторе все осталось без каких-либо значительных изменений. Но даже в такой, не самый удачный год, мрачных приключений нам досталось немало.

2018

В 2018 году вышло немало качественных развлечений. Самый редкий гость среди них – добротный VR-хоррор. В январе эксклюзивно для PlayStation 4 появилась «Inpatient» – эдакий спин-офф достаточно известного другого эксклюзива «Until Dawn». Пускай симулятор пациента клиники для душевнобольных не был идеальным приключением, но назвать его нестрашным или некачественным язык не поворачивается. Очень жаль, что мы не получаем подобные проекты хоть немного чаще.

Но если вы не являетесь счастливым обладателем PlayStation VR, а психологическим триллером побаловать себя хочется, то можем порекомендовать «Remothered: Tormented Fathers», которая напоминает survival-horror’ы времен PlayStation 2 в лучшем смысле этого слова.

А чтобы не уходить далеко от темы виртуальной реальности, сразу упомянем две очень неплохие игры, которые нам удалось испытать: «Time Carnage» и «The Walker». Две разные, но при этом очень похожие игры. Первая проносит игрока по разным мирам, давая пострелять и в динозавров, и в скелетов и прочую нечисть, а вторая уже направлена на истребление демонов. Схожий геймплей и мрачная эстетика роднят эти игры как ничто другое.

Зато в то же время откровенно «проходных» игр навалилось немало. Как нетрудно догадаться, доминирует в их выпуске инди-среда: «Witchkin», «Tunnels of Despair», «Evie» и многие другие, рассказывать о которых подробно смысла особо нет. В большинстве своем они представляют симуляторы – ходьбы, сбора предметов и чтения записок, – в которых надо иногда вздрагивать от внезапных скримеров или убегать от плохо нарисованной модельки бабайки/маньяка/призрака (нужное подчеркнуть). На наш взгляд, времена, когда подобные игры могли напугать, уже давно прошли, а мастеров жанра можно пересчитать по пальцам одной руки. Разве что «The Conjuring House» среди них выделяется неплохим качеством, приятной картинкой и интересным сюжетом.

Но не все так печально и беспросветно.

За это время успели выйти небольшие, но очень любопытные с точки зрения дизайна игры. Например, «The Padre», «Tesla vs Lovecraft» и «Friday The 13th Killer Puzzle». Вряд ли они зацепят глубокими механиками или продолжительным геймплеем, но оценить фантазию дизайнеров и художников советуем.

А вот если взять прекрасный дизайн, отличный игровой процесс, выверенный сценарий и режиссуру, то получится одна из лучших игр года, а то и всего текущего поколения PlayStation – «God of War». Уход от канонов старой трилогии (еще была пара игр на портативных консолях, но их не берем в расчет), установка более взрослой тематики, во главе которой стоят отношения между героями, повлияли исключительно положительно на некогда невероятно жестокий слэшер. Действие перенеслось из Греции в нордические земли. В центре сюжета стоят уже немолодой Кратос и его сын Атрей. Именно вокруг их похода на вершину горы с целью развеять прах любимой супруги и матери крутятся все события. Поверьте, это именно та игра, ради которой нужно бросить все на пару дней.

Хочется отдельно отметить «Desolate» от отечественных разработчиков. Направленный на кооператив «выживач» в феврале появился в Steam, а буквально на днях вышел из раннего доступа. Судя по отзывам, в ней еще имеются проблемы, но мы считаем, что «Desolate» – неплохой шаг для отечественных игроделов. Чего не скажешь о «Metal Gear Survive». Японский гигант Konami, который после ухода Хидео Кодзимы оставил за собой права на серию «Metal Gear», решил выпустить спин-офф про выживание в фантастическом мире, наполненном монстрами. Смело, но слишком много вопросов к различным экспериментальным «фишкам» игры.

А вот другой крупный коммерческий проект на эту же тематику «State of Decay 2», наоборот, сделал все по жанровым канонам, но по итогам споткнулся об непроглядную скуку через пару часов игры.

Кстати, не можем не упомянуть и «разочарование года» в наших глазах. Скандальная репутация, которую создала вокруг себя до релиза «Agony», сыграла с ней злую шутку. Безумно интересный и жестокий сеттинг, манящие и отталкивающие образы, запрет в некоторых странах, топтание на общих моральных принципах – все это делало игру крайне заманчивой и желанной. Но на деле все оказалось чересчур прозаично. Пресный геймплей, скучный сюжет. Даже жестокость и порнография в игре оказались какими-то... посредственными, что ли? Так или иначе, «Agony» полностью соответствует своему названию. После релиза целевая аудитория игры огорчилась, а игра умерла как инфоповод.

Но все же неплохой оккультный ужастик с откровенно эротическим контентом появился в этом году. «Lust for Darkness» хоть и является симулятором блуждания по коридорам, но выполнен на достаточно хорошем уровне, приправлен неплохой долей мистики, и в целом там есть на что посмотреть. Забавно, что в ней сильно ощущается наследие викторианских романов, что ведет нас напрямую к другой игре.

«Vampyr» – отличный способ побывать в шкуре лекаря-вампира, который вынужден бороться со своим проклятием и противоречиями, разрывающими его. Интересная ролевая система, вариативность диалогов и действий, неплохая система и, конечно, густая атмосфера туманного Лондона располагают к погружению.

Есть в наличии и пара игр с «веществами». Во-первых, это отличная антиутопия (но не такая хорошая по геймплею) «We Happy Few», в мире которой жителям приходится принимать специальные синтетические таблетки, дабы не видеть декаданса вокруг. А вот вторая игра, кажется, делалась под этими самыми веществами. «PUSS», пожалуй, эталонный LSD-трип по миру кошачьего ада, где творится такая вакханалия, что это лучше один раз увидеть, чем очень много раз услышать.

Один из «мастодонтов», который попал в список ожидаемых игр 2018 года, все же успел к нам пожаловать. «Call of Cthulhu» осенью прошлого года вышел на всех основных платформах, чем несказанно порадовал поклонников лавкрафтовских кошмаров. Не без видимых минусов, но комплексная и интересная. Мы однозначно рекомендуем с ней ознакомиться.

Вместе с ней осенью вышла «OVERKILL's The Walking Dead», о которой мы, к сожалению, так и не рассказали, но обещаем исправить эту ошибку в будущем!

2019

О будущем всегда хочется говорить с восторженным придыханием. Кажется, наступивший год должен быть богат на события. Буквально в конце января выйдет ремейк легендарной «Resident Evil 2». Это будет не просто ремастер-версия, а полноценная, с нуля переделанная игра, в которой останутся знакомые элементы и появится ряд нововведений. Сейчас же доступна демо-версия.

Мы сегодня немного говорили о Ктулху, но Его Величества много не бывает. Еще одна игра, посвященная рыболюдям, выйдет достаточно скоро – в марте. Судя по превью, «The Sinking City» будет более масштабной, чем недавняя «Call of Cthulhu». А прям после нее стоит ждать возвращения самого кровавого файтинга – «Mortal Kombat 11». Новый игровой движок, новый уровень виртуальной жестокости, новые механики и наследование многих старых элементов – такое нам обещали разработчики на презентации, которая прошла буквально пару дней назад.

Любителям же зомби-тематики посоветуем обратить внимание на сиквел паркур-экшена «Dying Light 2». Судя по роликам, геймплей останется прежним, а вот сюжет станет более сложным, появится система выборов, а также изменения в мире в зависимости от принятых решений. Стоит также упомянуть «World War Z», которая будет связана с одноименным фильмом 2013 года. Об игре пока не так много известно, но, если верить разработчикам, у нее будет много общего с культовой «Left 4 Dead». Дата выхода обеих игр пока неизвестна.

Совсем скоро выйдет «Metro Exodus» – третья часть линейки постапокалиптического шутера «Metro» по мотивам книг Глуховского. В ней уже обещают открытый мир, улучшенный интеллект врагов, больше игрового разнообразия.

Еще один крупный проект, который мы ждем с 2017 года, – это «The Last of Us: Part II». За прошедший год мы получили красивый синематик и немного геймплея, благодаря чему фанаты уже определили место действия и некоторые сюжетные моменты, которые не были сказаны напрямую. Ждем и надеемся на лучшее!

Помимо этого, мы продолжаем надеяться, что хотя бы в 2019 году выйдет ремейк отечественной «МОР: Утопия», а также долгострой «Scorn», выполненный в манере Ганса Гигера.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)