DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Игорь Евдокимов - автор

Джек-Потрошитель сходу стал медийной личностью, а тот факт, что его так и не поймали, только подливает масла в огонь. О нем писались документальные и художественные книги, с ним сталкивали Шерлока Холмса и Дракулу, а иногда он даже превращался в положительного персонажа. К моменту выхода «Из ада» наиболее классической адаптацией истории Джека считался роскошный сериал 1988 года с Майклом Кейном в роли Эберлайна. Обзор ленты 2001 года по одному из комиксов Алана Мура подготовил Игорь Евдокимов.

Человек-мотылек – это такой американский аналог Несси и группы Дятлова, растиражированная желтой прессой «городская легенда», источник бесконечных споров и теорий заговора. В ноябре 1966 года несколько жителей города Пойнт-Плезант узрели жуткую тварюгу, похожую на гуманоида с горящими красными глазами и огромными крыльями как у бабочки. В итоге монстр удостоился сначала вышедшей в 1975 году книги, а спустя еще 26 лет — фильма «Человек-мотылек», обзор которого подготовил Игорь Евдокимов.

Фильм «Ливень» считается одной из главных «бомб» кинопроката в 1998 году, а после его выхода карьера многих из тех, кто оказался причастен к созданию картины, пошла вниз. Тем не менее, сегодня он воспринимается как отличная смесь остросюжетного боевика и фильма-катастрофы, уж точно не уступающая многим современным творениям, снятым в этом же жанре. восстановить справедливость вызвался Игорь Евдокимов, результатом чего стал большой и очень подробный обзор.

«Последняя зима» считается низкобюджетным фильмом, однако для Ларри Фессендена 5 или 7 миллионов долларов (данные разнятся) – это настоящий блокбастер. Деньги позволили снимать «Зиму» не в засыпанном ватой дворе продюсера, в Исландии и штате Аляска. В режиссерское кресло Фессенден садится достаточно редко, предпочитая находится перед камерой (в главных или эпизодических ролях) или в качестве продюсера. Об одном из таких опытов рассказывает Игорь Евдокимов.

Современное поколение, смотревшее «Хэллбоя», «Тихоокеанский рубеж» и «Багровый пик», знает Гильермо дель Торо как барочного волшебника, снимающего нестандартные блокбастеры с роскошным и оригинальным визуальным рядом. Но так было, конечно же, не всегда. Ранний период творчества мексиканского режиссера прошел под знаком изобретательных малобюджетных ужастиков. И первым в этом ряду идет «Хронос». Обзор фильма подготовил Игорь Евдокимов.

История, в которой опытный маньяк-убийца берет под свое крыло скованного и затюканного молодого парня и учит его всем премудростям ремесла, не должна быть смешной по определению, но у Люка Риччи (это его единственный полнометражный фильм) это получилось. Для комического эффекта такой сценарный ход используется редко, что уже является поводом для появления небольшого культа вокруг ленты «Как стать серийным убийцей». Обзор фильма подготовил Игорь Евдокимов.

Если рассматривать фильм «Что-то страшное грядет» в отрыве от, собственно, самого фильма, и обратить внимание только на его «ингредиенты», то на бумаге мы имеем беспроигрышную комбинацию. Сценарий писал сам Брэдбери, у руля постановки стоял Джек Клейтон (режиссер одного из величайших паранормальных фильмов ужасов – «Невинные» 1961 года), а бюджет составил 16 миллионов долларов (внушительные на тот момент деньги). Впрочем, у этой картины есть ряд нюансов, о которых рассказывает Игорь Евдокимов.

«Кристина» вряд ли попадет на первые места в различных топах экранизаций Кинга. Однако для не читавших оригинал это отличный фильм ужасов из 80-х, ладно и красиво снятый, с отличными спецэффектами (которые не кажутся устаревшими, даже 35 лет спустя) и простеньким философским подтекстом об одержимости американцев своим автопромом (или, если быть проще, о вреде безоглядной любви). Подробности – в обзоре от Игоря Евдокимова.

Если идея, лежащая в основе сюжета фильма «Воскрешение» показалась вам знакомой, то вы абсолютно правы. Хватит буквально нескольких минут, чтобы понять, что создатели не то, чтобы вдохновлялись финчеровским шедевром, а прилежно смотрели «Семь» по n-му разу, выписывая основные находки в толстые общие тетрадки, похожие, конечно же, на журналы Джона Доу. И внезапно получилось так, что фильм, не имеющий ни одной оригинальной черты, вышел вполне достойным просмотра сразу по нескольким причинам. Подробности – в обзоре от Игоря Евдокимова.

В марте 2015 года уроженец штата Иллинойс Аарон Манке выложил в сеть первый выпуск своего подкаста Lore – сборника страшных историй, основанных на мифах и верованиях западной цивилизации. Неожиданно его творение завоевало приз за лучший подкаст 2015 года в iTunes (и, повторно, в 2016-м). Популярность подкаста привлекла внимание продюсеров и стримингового сервиса Amazon. Так родились «Предания» – поразительный сериал, который одновременно не хочется ругать и абсолютно не хочется смотреть.

Нолан – обедневший капитан рыболовного судна. Ему срочно нужны деньги, чтобы выплатить залог за лодку и вернуться из Канады в родную Ирландию. Во время одного из рейсов он видит, как косатка убивает большую белую акулу, и становится одержим идеей поймать могучее создание. На его беду, когда он исполняет свое начинание, пойманная «орка» оказывается беременной самкой. И ее «супруг» пойдет на все, чтобы отомстить за «жену» и «ребенка». Рассказ о фильме «Смерть среди айсбергов» (1977) подготовил Игорь Евдокимов.

Ни один из героев сериала «Особняк «Красная роза»» не является писателем (по крайней мере, не в качестве основной работы), не злоупотребляет спиртным и психотропными веществами, не ударяется в религиозный фундаментализм и даже – О, УЖАС! – действие происходит не в штате Мэн. Если после всего прочитанного на вас не нахлынула волна праведного негодования, читайте обзор мини-сериала от Игоря Евдокимова.

Завязка фильма «Гамера» проста: над Северным ледовитым океаном американские истребители перехватывают неизвестные бомбардировщики с ядерными боеприпасами на борту. Один из нарушителей падает во льдах, бомбы детонируют, в результате чего пробуждается спящая со времен Атлантиды «огромная черепаха ростом 60 метров». Зверюга в гневе топит японский научно-исследовательский ледокол, после чего отправляется в Японию. И как такую прелесть остановить?

«Без имени» – старорежимный детективный хоррор, серый, муторный и тягучий, словно гриппозное ноябрьское воскресенье. Атмосфера нагнетается не скримерами и тошнотворными подробностями, а сюжетом, операторской работой и игрой актеров. Атмосфера фильма настолько густая, что ее можно черпать ложкой. Фильм пронизан эстетикой коррозии и разложения. Подробности в обзоре от Игоря Евдокимова.