DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Игорь Евдокимов - автор

В свое время «Королевская битва» стала крайне противоречивым фильмом, породившим не один скандал. Выбранная тема была, мягко говоря, щекотливой, не говоря уже о воплощении. «Битва» – это очень кровавый фильм! Подросткам отрывают взрывом головы, им режут глотки, рубят части тела, в них стреляют, их травят ядом – в общем, полный набор. И все это очень и очень гротескно, со смачными звуковыми эффектами и фонтанами крови. Не зря Тарантино в свое время объявил «Королевскую битву» одним из своих любимых фильмов.

«Фортитьюд» – это дотошная британская стилизация под морозные скандинавские детективы, приправленная не то что щепоткой, а доброй ложкой ужасов. Сериал, который захватит вас с первой серии или заставит выключить ноутбук/телевизор и забыть о нем навсегда, причем, по сути, за одни и те же свои черты. Хотите подробностей? Тогда читайте детальный обзор первого сезона от Игоря Евдокимова.

Генри Олдфилд страдает «боязнью овец» после психологической травмы, полученной в детстве, когда его старший брат Ангус освежевал любимого барашка главного героя и, напялив на себя окровавленную шкуру домашнего любимца, напугал мальчика в темном амбаре. Вот и приходится Генри, спустя 15 лет, возвращаться на семейную ферму, дабы получить от Ангуса, ныне преуспевающего предпринимателя, чек на кругленькую сумму для оплаты услуг опытного мозгоправа. Вот только старший братец без его ведома затеял генетические эксперименты на местных овцах...

Идея «вампиры охотятся на людей во время полярной ночи» настолько же безумна, насколько и гениальна. Даже немного обидно становится, что использовали ее лишь «30 дней ночи» Дэвида Слейда и наш сегодняшний пациент. Впрочем, несмотря на схожую тему, сложно представить более непохожие фильмы. На этот раз перед нами добротная черная комедия, рассказ о которой подготовил Игорь Евдокимов.

Чтение для современного человека давно утратило тот сакральный смысл, которым наделили его наши предки. Книги стали вполне обыденным явлением. Но что происходит, когда рождается книга, непохожая на тысячи своих собратьев на полках магазинов и библиотек? Та, что может изменить судьбу своего автора или читателя? Та, что способна спасти или обречь на гибель целые народы? Таким томам не место на полках книжных магазинов или библиотек. Такие произведения хоронят без почестей на Кладбище Забытых Книг, пока за ними не придет один-единственный читатель...

Ренни Харлин — режиссер крайне неровный и неоднозначный и, как и многие другие, на заре своей карьеры с обращался к хоррору. В 1987 году он поставил фильм, который не только идеально подходит тюремной теме, но даже носит созвучное ей название — «Тюрьма». Об этой подзабытой картине из 80-х рассказывает Игорь Евдокимов.

Нужно ли объяснять фанату ужасов что такое слэшер? Нужно ли напоминать о «типовом наборе» которым пользуются создатели подобных фильмов? «Последняя девушка», убийца в маске, игра «угадай, в каком порядке жертвы отправятся на тот свет» — всё это было снято, переснято, спародировано, переосмыслено и опять спародировано. Из подобных «переосмыслений» наиболее котируется крэйвеновский «Крик». Однако ещё в 1980-м появился фильм, покусившийся на «святая святых» — убийцу в маске...

Цикл о Брайанте и Мэе стал самым известным произведением британского писателя Кристофера Фаулера. Первый роман о приключениях двух детективов «Тёмный аншлаг» служит своеобразным признанием писателя в любви к жанру «гран-гиньоль». Этот очаровательный триллер в декорациях разбомблённого Лондона наполнен крайне симпатичными персонажами, мрачными тайнами, жестокими смертями и множеством ехидных отсылок к классике жанра. Игорь Евдокимов с удовольствием просмотрел мрачный спектакль, поставленный Кристофером Фаулером.

После успеха «Кода Да Винчи» Дэна Брауна криптоистория заполонила книжные прилавки. Энтузиастов рассказать, что на самом деле было всё совсем не так, как мы знаем, — хоть отбавляй! Граф Дракула как персонаж массовой культуры привлёк внимание Элизабет Костовой, чей роман «Историк» был довольно оперативно переведён на русский. Игорь Евдокимов разобрался, насколько хороша оказалась «вампирская» криптоистория.

Была ли готика в СССР? Знаменитый белорусский писатель Владимир Короткевич знает ответ на этот вопрос. Его повесть «Дикая охота короля Стаха» обрела большую популярность по всему Союзу после экранизации 1979 года. Произведение Короткевича стало практически эталонной стилизацией, где можно найти все элементы классической готической прозы. Однако с «Дикой охотой...» не так всё просто. Игорь Евдокимов внимательно перечитал повесть и нашёл в ней не только достоинства, но и недостатки.

Скандинавский детектив, заполнивший книжные прилавки, обязан своим успехом творчеству Стига Ларссона, автора трилогии «Миллениум». Исландия не отстаёт от своих континентальных коллег — писательница с далёкого острова Ирса Сигурдардоттир тоже совершила свой прорыв: на английском опубликован её роман «Я помню вас». Заинтересованный этим фактом, Игорь Евдокимов исследовал тайны холодных фьордов.

«Важнейшим из искусств для нас является кино». С этим утверждением соглашается и Мариша Пессль, автор романа «Ночной фильм». Событийная канва произведения связана с самоубийством дочери кинорежиссёра Станисласа Кордовы. Но, несмотря на такую несложную завязку, этот детектив, не чуждый и нуарному поджанру, не так прост, как кажется. Прочитал роман Мариши Пессль и восхитился им Игорь Евдокимов.