DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Тьма в картинках. Статьи

Иллюстрирование произведений Роберта Говарда стало делом культовым, перейдя на уровень иконографии с целой историей, длиной почти в целый век. При жизни его публикации были популярными, а после смерти так и вовсе приобрели статус феномена, повлиявшего на фантастический жанр. Это, конечно, заслуга особого литературного языка, которым владел Говард. В своих историях он весьма красочно описывал и персонажей, и окружающую их среду. Со временем художники выстроятся в очередь, чтобы запечатлеть творчество техасского мечтателя.

Конец года — время весёлых праздников и жестоких испытаний для героев историй в картинках. В преддверии декабрьских праздников вспомним, в каких комиксах о Рождестве и Новом годе снег становится красным от крови, а сердца людей и не только наполняются ужасом. И чтобы такое мог почитать злобный Крампус за торжественным обедом из непослушных детишек.

Если присмотреться к странице комикса, то можно заметить, что пробелам между кадрами и границы вокруг них, соединяясь, образуют своеобразную решётку. А значит, персонажи и их миры не просто нарисованы на страницах комиксов и графических романов, они на них заточены. Комикс – это ещё один вид тюрьмы, в которой отбывают свои сроки миллионы вымышленных героев. Среди них хватает и таких, которым не повезло вдвойне. Эти неудачники – заключённые тюрем своих комиксовых миров.

В отличие от непредсказуемой жизни, комиксы — кладезь штампов. Они паразитируют на известных сюжетах и образах, «плагиат на плагиате плагиатом погоняет». В графической литературе сложно натолкнуться на оригинальные сюжеты и персонажей. Поэтому паразиты заняли здесь достойное место. Словно в родной для них среде.

Большинству наших соотечественников Маска знаком по одноимённому фильму с Джимом Керри. То была криминальная комедия с элементами фантастики и обилием качественного юмора. Маска, без преувеличения, стал одним из самых узнаваемых персонажей. Но зелёноголовый приколист отнюдь не всегда был столь радужным персонажем. В его бездонных карманах мог храниться и рожок мороженого высотой с небоскрёб, и базука. Массовый зритель полюбил его как безумного хулигана и почти не заметил пугающего безумия. Что ж, придётся знакомиться заново. Маска! Smoken! И не удивляйтесь, когда поймёте, что полюбили чудовище.

С той же дьявольской лёгкостью, с какой праздник Хеллоуин пересёк границы иных государств, он пересёк границу реальности и вымысла. Дети, переодетые в помощников зла, уже давно задают вопрос «Сладость или гадость?» на страницах хоррор-комиксов, где рядом с ними бродят настоящие монстры. В честь приближающегося Хеллоуина вспомним комиксы, связанные с этим праздником, и которые могли бы понравиться самому богу смерти Самайну.

Бывший военный Фрэнк Кастл умер вместе с семьёй на пикнике в Центральном парке. Он, его жена и дети оказались под перекрёстным огнём враждующих преступных группировок и стали случайными жертвами их войны. Фрэнк умер, и родился Каратель, жестокий, бескомпромиссный антигерой.

Даже когда я сыт комиксами по горло, они в моих печенках, в моей голове и под моей кожей. Даже тогда когда я хочу удалить все свои накопленные гигабайты историй в картинках с жесткого диска и не вспоминать о них никогда. Я перебарываю себя и просто продолжаю писать. Я знаю, что должен каждый месяц рассказывать о них, ибо это нужно моим читателям. Я делаю это не просто так. И именно это вытаскивает меня из апатии и отвращения к своим статьям. Я хотел взять перерыв, но не тут то было. Жатва снова с вами и она хороша как никогда. Даже со сбитым дыханием она не сходит с дистанции и целеустремленно продолжает свой бег по зарубежным релизам.

Для российского читателя герой комиксов Shadowman - не самая известная величина. Хотя многие с ним и знакомы благодаря компьютерным играм. Однако на родине его слава шагнула с бумажных страниц — где он даже смог «подружиться» с реальным мэром Нового Орлеана. Подробно о герое, который борется со злом при помощи древних тайн вуду, да и сам оказывается не всегда технически живой, нам расскажет Иван Иванов.

Лето заканчивается, но это не значит, что нужно расстраиваться и прощаться с теплом. В Августе есть что почитать, как и в предыдущие месяцы. Впереди Сентябрь, и вот там вас ждут по-настоящему жаркие деньки в плане комикс-релизов. А пока читаем ежемесячный дайджест от Владимира Кофейного!

В разгар июля лето стало похоже на промозглую осень, но это не повод расстраиваться. Издательства комиксов, как Чев Челиос из фильма «Адреналин», сделают все, лишь бы не останавливаться. А вам остается только достать ридлисты и записать туда новые серии.

Япония хорошо знакома фанату хоррора. Она подарила нам «Звонок» и «Сайлент-Хилл», эмбиент Ямаоки и нойз Merzbow. Но несмотря на глобализацию она остается для нас, «северных варваров», страной экзотической. Что прячется за светом неоновых вывесок? Что стоит за «мёртвой» улыбкой японской нации? Где затерялся человек, творец и создатель, среди своих творений, и что он чувствует? Именно к этим вопросам нас отсылает творчество японского художника Тэцуи Исиды.

Вместе с летним зноем и грозами к нам пришел вал новых релизов, интересных и не очень. В этом месяце выдалось много сюрпризов. Это третий выпуск «Жатвы», и он будет самым большим и насыщенным. Можете достать свои ридлисты и добавить туда много нового.

Деформированные тела в пластике де Сагазана антропоморфны, но их сложно назвать человеческими. Они похожи на жутких кукол, на наскальную живопись древних людей, на архаическую скульптуру, которая не стремится к реализму. Одновременно всплывают смутные ассоциации с темными магическими ритуалами, древними глиняными идолами диких племен, раскопками погребений…

Весна разыгралась только в мае, и с новым месяцем мы принесли вам свежую порцию комикс-новостей. Chew, Spawn, Luther Strode и многие другие ждут вас в эксклюзивном обзоре от Владимира Кофейного.

Как технологии изменят наше будущее — предугадать трудно. Но до чего же заманчиво заглянуть за горизонт и попытаться понять, куда движется человеческая цивилизация. В комиксе Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона «Трансметрополитен» в антиутопических декорациях исследуются такие темы, как трансгуманизм, глобализация, политические и экономические проблемы. А препарировать пороки мира будущего берется Спайдер Иерусалим — гений журналистики, правдоруб и мудак.

В новой рубрике мы постараемся рассказывать об интересных новинках, только-только вышедших из-под печатного станка на Западе. Основная ставка будет сделана на авторские комиксы, независимые издания и прочие прекрасные порождения фантазии. Мы попробуем ответить на важный вопрос: почему вы ещё не прочитали этот комикс?!

Сексом занимаются ради удовольствия и для продолжения рода. Он способен укрепить отношения или разрушить навсегда. Может быть наслаждением и грехом одновременно, быть насильственным, доставлять страдания физические и психологические. Из-за него развивается зависимость, а кто-то совершает преступления. Он может быть оружием и принимать самые извращённые формы... Секс – часть мировой культуры. Могли ли комиксы не затронуть эту вечную тему?

Художник Камиль Кловис Труй не искал славы, предпочитая безвестность и уединение студии. С сюрреализмом его роднили яркие, контрастные цвета палитры, возвеличивание эротизма и свободы нравов, антиклерикализм, привлечение цирковых, садомазохистских и инфернальных элементов и мотивов. Успевший попасть в «потерянное поколение», он посвятил свои картины жизни — яркой и сочной, но неизбежно ведущей к смерти.

Работы британской художницы Сью Коу — это не «исторический хоррор». В её картинах и рисунках история человечества предстает как некий кошмар, некая травма, катастрофа. Крушение корабля дураков. Человек, жестоко эксплуатирующий животных; человек, убивающий себе подобных; человек, превращающий сам себя в раба… Картины этой художницы мрачны и экспрессивны, но таят в себе не агрессию, а боль.