DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Иван Девятко - автор

Исследование фундаментальных основ западной философии на примере двух ветвей развития: континентальной и аналитической. Автор статьи рассматривает ужас как чувство, охватывающее человека при попытке понять и ощутить сознание, которое абсолютно непознаваемо с рационалистической точки зрения.

Мы уже привыкли, что магия даже в настольных играх является вполне понятной сущностью. Берешь посох или другой артефакт и пускаешь из него огненный шар, заплатив небольшим количеством маны. Но как насчет более мрачного взгляда на колдовство как на хаотическую, жуткую и неподвластную сущность? Книги Vaginas are Magic и Eldritch Cock, презентующие альтернативные системы магии для D&D-подобных сеттингов, как раз превращают волшебство в настоящий чужеродный кошмар. Обо всём этом подробно рассказывает в свой статье Иван Девятко.

Мы привыкли под хоррор-играми понимать их цифровую инкарнацию, совершенно забывая о том, что достойных представителей в НРИ ничуть не меньше. Иван Девятко взялся заполнить этот пробел, подробно рассказал о первых настольных ужасах, развитии игромеханик и эволюции жанра.

Это пограничное время — переход из 80-х в 90-е. Компьютерные игры пока не получили настолько широкого распространения как несколько лет спустя, зато настольные и ролевые еще держали вокруг себя большое число почитателей. И на рубеже десятилетия вышла одна из самых готических и серьезных НРИ Ravenloft: Realm of Terror. Иван Девятко, как большой почитатель, рассказал о ее создании и роли в индустрии.

Огромный пласт мрачной культуры обязан своим существованием Эдгару Аллану По. Его произведения повлияли на многих писателей от Артура Конан Дойла до Стивена Кинга. Его истории не раз экранизировали и цитировали в кино и комиксах. Но что же до видеоигр? Иван Девятко на примере «Don’t Starve» показал, что у современных игр общего с великим писателем.

Ничто в сфере развлечений не сводит человека со случайной хаотичностью чисел как настольные ролевые игры. Тут от броска кубика зависит буквально все: жизнь, смерть, удача, количество очков действий. Один роковой бросок может изменить ход целой партии. Иван Девятко взял на себя смелость рассказать о серии приключений «Dungeon Crawl Classics», в которой эта механика работает на полную катушку.

Жестокий и пропащий мир. Вездесущие культы и абсурдные верования. Секс-обряды, насилие, извращения и полуголые амазонки с далекого севера. Звучит сногсшибательно! Обо всей красоте сеттинга НРИ «Frostbitten & Mutilated» от известного в узких кругах Зака Смита в подробностях рассказал Иван Девятко.

Зомби-тематика настолько проникла в массовую культуру, что в какой-то чуть сама не стала мертвецом, изжив себя. Но в какой-то момент это режиссеры, писатели, разработчики ударились в эксперименты: зомби-нацисты, зомби-космонавты, зомби-животные. И даже зомби в антураже Возрождения в отличной НРИ «Ultima Forsan», о которой с радостью рассказал Иван Девятко!

Иногда ужасы подразумевают под собой далеко не монстров, нежить, маньяков-психопатов, хичкоковский саспенс и скримеры. По сути, они лишь никчемная визуализация более глубокого страха. Страха экзистенциального. Страха, связанного с самим нашим повседневным существованием. «Обитатели холмов» — отличная иллюстрация кошмаров, которые были близки Кафке. Иван Девятко рассказал, как мир ролевой игры подозрительно походит на кошмарное существование всего нашего общества.

Восток - мир контрастов. Прогрессивные взгляды тут соседствуют с укоренившимися традициями, роскошь с аскетизмом, а яркие праздники нередко имеют весьма мрачную подоплеку. Вот и настольная ролевая игра «Kuro», которую испытал на себе Иван Девятко, смогла совместить в себе высокие технологии и традиционный японский фольклор, чтобы пощекотать нервишки всем без исключения.

Многие из нас видели достаточно фильмов, в которых шла речь о заражении человечества неизвестными вирусами. Наблюдали, как героические ученые, не жалея себя, стараются создать вакцину. Как группы подготовленных бойцов стараются отыскать нулевого пациента. И все это на фоне умирающего человечества. Мы будем надеяться, что такая катастрофа не затронет нас в реальности, а вот в настольной игре «Пандемия», о которой подробно рассказал Иван Девятко, все же придется окунуться в зараженный мир.

Культура настольных ролевых игр за рубежом зародилась достаточно давно, однако, у нас она начала приживаться сравнительно недавно. Иван Девятко продолжает знакомить нас с этим интерактивным миром. На этот раз он расскажет, почему стоит уделить время НРИ «Кровавая звезда», и как она способна каждый раз создавать совершенно новые сюжеты, которым могут позавидовать даже опытные искатели приключений.

«Carcosa» – настольная ролевая игра с богатым полем для воображения. По сути, это книга с несколько непривычным фэнтезийным сеттингом, в котором нет места традиционным оркам, гномам и драконам. Желеобразные полубоги, радиоактивные динозавры и мутанты всех сортов — вот что ждёт искателя приключений на планете Каркоза. Иван Девятко поведает, чего следует ожидать от мира «Carcosa» и к чему надо быть готовыми как игрокам, так и ведущему.