DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в философии

Это — Манчестер холодной и влажной зимней ночью, когда непрозрачность городской инфраструктуры теряет вес и сливается с морзянкой неона и натрия где-то наверху. Нерасшифровываемые послания, эти призрачные тексты, обращенные к неведомым богам и духам, висят в воздухе, точно украденные мысли из иного времени - потерянное будущее, отложенное и связанное путами бюрократии, тоски и вины. Читайте философскую рефлексию британского профессора городского дизайна Ника Данна.

Хоррор-жанр уже не ограничивается рамками литературы, кинематографа и массовой культуры в целом. Ныне он входит в парадигму современной западной философии и рассматривается не только в контексте индустрии развлечений. О том, какие хоррор-дискурсы существуют в современной философии, расскажет Баязид Рзаев.

«Темные медиа» Юджина Такера в контексте мирового культурно-философского дискурса. Что такое «темные медиа»? Данный термин уже закреплён в научном сообществе. В каком именно аспекте проявляется их «темнота», разбирался Баязид Рзаев.

Наше сознание обращается к вопросу Бытия, когда начинает поиски смысла. Однако вместе с тем рассматривается и возможность Небытия. Страх же, в отличие от сущего, является «дыханием» Ничто и обнаруживается через него.

В мире природы все гармонично и подчинено внутренним законам. Человек же из-за своего сознания вечно задаётся вопросами метафизического характера, однако ответов на них у природы нет. Таким образом человек не может быть встроен в её гармонию. Следовательно, он — парадокс, который не входил в замыслы природы. Чтобы изучить концепцию человека-как-парадокса мы рассмотрим трактаты Лиготти, Цапффе и Толстого.