DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Моя команда по спасению мира от эпидемии

«Пандемия» и «Пандемия: Наследие» (настольные ролевые игры)

Автор: Мэтт Ликок

ЖанрКооперативная настольная ролевая игра

Издательство: «Z-Man Games»

Год издания: 2007, 2015

Суть кооперативных настольных игр заключается в том, что вся группа участников соперничает не друг с другом, а с самой игрой. То есть вы садитесь, раскладываете поле и компоненты, а потом по очереди делаете ходы, ситуация на поле осложняется — необходимо реагировать. И в конце концов, либо вы все выигрываете, либо проигрываете. «Пандемия» именно такая игра. Мир находится на грани уничтожения — четыре разных заболевания захлестнули весь мир и готовы взорваться серией катастрофических вспышек. ООН и ЦКЗ США собирают сводную группу: ученых, докторов, инженеров, специалистов по карантину, даже привлекают специалиста по организации логистики. Им предстоит перемещаться по всему миру, организовывать лечение на местах, разворачивать новые исследовательские лаборатории, изобретать вакцины и, наконец, победить все четыре болезни.

Поле для игры представляет собой карту мира со значимыми городами и связями между ними — дорожными или паромными сообщениями. Также на поле есть области для расположения необходимых игровых колод: болезней и самих игроков. Каждый выбирает или получает случайно какую-то роль: от исследователя до диспетчера. На поле выкладываются болезни — они представлены в игре кубиками четырех цветов. Если в городе лежит один кубик, значит там есть зараженные, но опасность еще далеко. Если в городе лежит три кубика одного цвета, значит скоро произойдет вспышка. Игроки по очереди предпринимают действия: движение в соседний город, движение в любой город на карте (для этого потребуется потратить карту из колоды игроков), лечение одного кубика болезни в городе, в котором ты находишься, строительство исследовательской станции или изобретение лекарства. Для последнего необходимо быть в городе с исследовательской станцией и потратить пять одинаковых карт из колоды игроков. У каждого участника четыре действия. Кроме описанных выше есть действия или способности, присущие каждой роли: например, диспетчер может перемещать фишки других игроков вместо своей, а исследователю нужно потратить четыре карты для изобретения лекарства вместо пяти.

Казалось бы, все просто. Но и болезнь не стоит на месте. Во-первых, после хода каждого игрока — участник добирает карты из колоды игроков и там может попасться одна из карт эпидемий. У карт эпидемий точно такая же рубашка как и у карт участников — они равномерно замешиваются в колоду и могут попасться случайно. В этом заключается одна из сильнейших сторон «Пандемии»— настраиваемая сложность. Вы можете замешать в колоду всего четыре карты эпидемии, а можете довести уровень до сумасшедшего, вмешав шесть.

Каждый раз когда игрок достает карту эпидемии — заражается новый город, а вероятность заражения тех городов, которые уже находятся под властью хвори возрастает (это достигается тем, что вышедшие карты болезней возвращаются в колоду болезней — о ней чуть ниже). Кроме того, сдвигается счетчик, определяющий сколько городов будут заражены после каждого хода.

После того как игрок пополнил свой запас карт игроков, независимо от того, была эпидемия или нет, он обязан достать несколько карт из колоды болезней — столько сколько указывает счетчик. В каждый город, который будет указан на карте кладется по одному «зараженному»кубику. Если в городе уже есть три кубика, то происходит вспышка. В этот город кубик больше не кладется, зато кладется в соседние. Это может привести даже к цепочке вспышек. После каждого такого инцидента вперед сдвигается счетчик вспышек. Когда он доходит до восьми — игра заканчивается поражением.

Кроме всего этого, поражение наступает, когда заканчиваются карты в колоде игроков, а также когда на поле надо положить кубик болезни, но все они в запасе исчерпаны. Есть три способа проиграть и только один — выиграть. Необходимо изобрести лекарства от всех четырех болезней. Как видите, просто ездить по миру и ждать появления на руке пяти карт одного цвета не получится. Придется «подчищать» зараженные города, строить исследовательские станции (между ними можно перемещаться «служебным рейсом» — поэтому рекомендуется строить их равномерно по всему миру), меняться с другими игроками имеющимися картами.

Вам не следует удивляться, если первую свою партию в «Пандемию» вы проиграете за пятнадцать минут. Она очень сложна и именно поэтому мы считаем уместным написать о ней в «DARKER». По ходу игровой партии постоянно сводит затылок от ощущения гонки со временем. В Мумбае готова вспыхнуть «черная» болезнь — отправляться туда и вылечить один уровень или рвануть к исследовательской станции в Москве и уже изобрести лекарство?  Отправиться строить станцию в Токио или проехаться по Европе, чтобы снизить уровень заболеваний, отодвинув возможные вспышки в будущее? Игра состоит из непрерывного принятия серьезнейших решений и постоянного расхлебывания последствий от них.

Даже после того как вы научитесь выигрывать в «Пандемию», нащупаете глубокое стратегическое содержание, она не оставит вас. Сменные роли, настраиваемая сложность, случайный расклад заболеваний — все это возводит реиграбельность на недосягаемый для кооперативных игр уровень. Ей уже одиннадцать лет, но ее популярность даже и не думает падать.

Но и это еще не все. Для «Пандемии» вышли дополнения: «На грани», «В лаборатории» и другие. В них добавляются новые роли игроков, новые более грозные эпидемии (они не только распространяют болезнь, но и улучшают ее) и сценарии.

Отдельно бы хотелось сказать о проекте «Z-Man Games» известном у нас как «Пандемия: Наследие». Она представляет собой не дополнение, а отдельный вариант «Пандемии». Но это одноразовая настольная игра. В большущей коробке вы найдете запакованные коробки поменьше, заклеенные конверты и наклейки на игровое поле. Все начинается буднично: выложите поле, прочитайте завязку и начните «Пандемию». Но по ходу игры вы будете получать инструкции «после первой вспышки вскройте конверт 1» и подобные. На игровое поле придется клеить модифицирующие его элементы (например, постоянные военные санитарные кордоны или обозначение того, что город уничтожен ядерным взрывом), персонажи будут получать новые навыки или даже шрамы от обилия которых могут погибнуть — в этом случае необходимо разорвать буклет персонажа!

Мы испытали немало драматических эмоций, когда играли в «Пандемию: Наследие», поэтому хотелось бы обойтись без спойлеров. Но и позволить себе обойтись без пары намеков мы тоже не можем. Чем дальше будет развиваться сюжет «Наследия», тем больше в процедуры лечения будут вмешиваться военные, потому что ситуацию удержать под контролем чисто гражданскими методами уже не удастся. А мутация одной из болезней приведет к тому, что вы поймете, по какой причине «Пандемия: Наследие» по праву занимает место в почетном ряду настольных игр в жанре ужасов.

Также обращаем ваше внимание, что в игре хоть и есть заданный сюжет, но каждая игровая группа напишет его исключительно по-своему, и в зависимости от принятых решений все получат совершенно разные последствия. Четыре довольно разных финала, заложенных создателями игры, будут отлично сочетаться с тем, как будет выглядеть игровое поле после прохождения всех сценариев.

В завершение хотелось бы сказать, что смесь страсти, эмоциональной вовлеченности, которые дарит сюжет «Наследия», вкупе с постоянным уничтожением игровых компонентов на данный момент нам не дарила ни одна другая настольная игра при всем многообразии опыта. Найдите группу отчаянных друзей, выделите себе 4—5 выходных подряд и пройдите по «Пандемии: Наследие», стараясь не замечать, что на коробке есть интригующий подзаголовок «первый сезон».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)