ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Автор: Глеб Колондо

читать
Ушедший 2016 год ознаменовался для темного кинематографа не только яркими достижениями и новыми открытиями, но и тяжкими потерями. 13 декабря ушел из жизни Евгений Юфит – художник, фотограф, кинорежиссер и отец некрореализма. Сегодня Глеб Колондо вспоминает о его дебютной полнометражной режиссерской работе «Папа, умер Дед Мороз», ставшей одним из самых ярких явлений русского кинохоррора прошлого и настоящего.
читать
«Наши в Голливуде» – тема, которая будоражит кровь русскоязычного читателя не хуже, чем знание, что радио изобрел Попов (на самом деле, Тесла), а лампочку Ильич (на самом деле, Эдисон). В Рунете на эту тему можно найти немало статей. В сравнении с уже имеющимся, данный материал сужает рамки до тех киноартистов, что снимались в западных триллерах и фильмах ужасов. Эта статья предваряет новую колонку журнала DARKER, где тема получит дальнейшее развитие.
читать
Ричард Матесон является фантастом и автором романов ужасов, который фантастически и до ужаса непопулярен в России. Книги его печатались у нас крайне редко и практически все издания стали библиографическими редкостями. Один из известнейших его романов, «Я — легенда» был трижды экранизирован и, вероятно, именно поэтому добился такой популярности. Разумеется, DARKER не мог оставить его без внимания, и именно этой книге посвящен материал Глеба Колондо.
читать
Российский кинематограф и так-то нечасто балует зрителя работами в жанре хоррор, а уж достойные фильмы в этом направлении и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки. Одним из таких исключений может стать лента «Диггеры», премьера которой состоится 11 августа. В преддверии выхода фильма на экраны Глеб Колондо побеседовал с режиссером и сценаристом картины Тихоном Корневым.
читать
Вроде бы постоянные читатели нашего журнала уже привыкли: сборник, роман, повесть, рассказ... Но DARKER не престаёт удивлять, ведь о книжном хорроре можно говорить не только применительно к художественной литературе. Глеб Колондо обратился к монографии Янины Маркулан о фильмах ужасов. Интересно взглянуть на книгу, изданную без малого сорок лет назад — а как воспринимали киноужасы в СССР времён развитого социализма?
читать
А вот интересно: прочтут ли новый DARKER, посвящённый тюрьмам, в тюрьмах? Есть ли там Интернет? Наверно, если и есть, то далеко не в каждой. И правильно. К чему ворам и убийцам наши прекрасные рассказы, наши познавательные статьи и горячие рецензии? И вообще — к чему нам об этих маньяках и разбойниках думать? Ведь мы-то с вами люди порядочные, а значит априори свободные. Мы-то уж точно никогда в тюрьме не окажемся.
читать
В полку отечественных хоррормейкеров прибыло: в феврале будущего года завершится работа над короткометражной хоррор-комедией «Чёртовы яблоки», которую снял студент-режиссёр Анатолий Корнилов в сотворчестве с оператором и поклонником фильмов-нуар Даниилом Злобиным. Так что если вы думали, будто молодым отечественным кинохудожникам ужасы неинтересны — напрасно. А о чём думают сами эти кинохудожники, можно узнать из интервью.
читать
Среди отечественных киноведов специалисты по западным жанровым фильмам наперечёт. Светлана Хлыстунова в книге «Специальные эффекты в зарубежном кинематографе: этапы истории» раскрывает секреты производства популярных картин за последние сто лет: от «Замка Дьявола» (1895) и «Франкенштейна» (1931) до экшн-кино наших дней, густо населённого компьютерными монстрами. А в интервью речь пойдёт о фильмах ужасов в целом, японских квайданах, личных предпочтениях и многом другом.

⇧ Наверх