DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


2019: что слушали и что услышали

Авторский состав Симфоний тьмы DARKER’а собрался за редакторским столом, чтобы проанализировать музыку ушедшего года, сделать выводы и взглянуть в будущее. Каждый автор поделился впечатлениями и составил свой субъективный Топ-5 лучших альбомов 2019 года.

Slayer 2019

Гор Куликов, редактор

Прошедший год лично для меня был годом пристального внимания к музыкальным новинкам и событиям. Отчасти это связано с тем, что я стал редактором музыкального раздела, отчасти — что взял за правило каждый день слушать по альбому. На протяжении всего года было увлекательно отслеживать новые релизы и тенденции, анализировать и впитывать, проникаться и предвкушать — но...

Но все же в начале 2020 года я вдруг понял, что прошлый музыкальный год совершенно не оставил после себя какого-то долгого послевкусия. Теперь кажется, что это был очередной переходный год, наполненный стерильными и усталыми альбомами, словно бы в ожидании нового десятилетия и новой музыкальной эпохи — принесет ли она свежую струю или продолжит стагнировать.

Вспомним, чем был музыкально богат 2019 год. Оглядываясь назад, я не вижу никаких настоящих прорывов, но вижу грусть и ностальгию, знаменующие смену музыкальных парадигм — окончания старого и смутного предвкушения нового. Стоило бы порассуждать о музыкальных 2010-х в целом, но это тема для отдельной статьи.

Итак, сначала о грустном — легенды продолжают уходить. Умерла Мари Фредрикссон, вокалистка Roxette. Распались Slayer — последние знаменосцы истинного трэш-метала. Вышел последний — посмертный — альбом The Cranberries «In the End». В целом, сейчас наблюдаем стремительное угасание гвардии 80-х, которая частично вернула былую популярность в ушедшем десятилетии.

Однако активность трэш-старичков этого пока никак не обнаруживает. Например, неожиданно мощным новым альбомом «The Wings of War» порадовали Overkill. Воскресли и выпустили крутейший альбом легенды блэк-трэша Possessed. Также отметились альбомами Death Angel, Diamond Head, Destruction и Sacred Reich. Новыми альбомами порадовали и классики Элис Купер и Ник Кейв, а Оззи Осборн релизнул несколько синглов с грядущеЙ новинки.

В России — как всегда, с опозданием — наметилась тенденция к возрождению давно забытых перестроечных групп — Альянс, Кино, Кофе, — но, к сожалению, особого фурора это не вызвало, что еще раз указывает на иссякание ностальгии по 80-м. Так же негромко вышли новые альбомы у Пикника, Алисы, Чайфа, Amatory, Вячеслава Бутусова и Гарика Сукачева.

В грядущем десятилетии по всей логике о себе должна напомнить братва из 90-х — и это подтверждается серией прошлогодних релизов: Rammstein, Korn, Oomph!, Slipknot, Dream Theater, Tool, Opeth — которые, впрочем, тоже не наделали шума, выдав примерно то же самое, что во времена своего расцвета, а в отдельных случаях и хуже. Помимо прочего, мы смогли услышать новинки от Coldplay, Lacuna Coil, Челси Вулф и Тарьи Турунен.

Фронт дэт-метала стабильно держит планку качества и в 2019 году может похвастаться крутейшими альбомами Nile, Rings of Saturn и Fleshgod Apocalypse. Но, увы, о новых веяниях не приходится говорить и здесь.

Ну и об ожиданиях на год 2020 — здесь опять же следовало бы говорить обо всем десятилетии, которое подобно 2000-м и 2010-м должно открыть новое музыкальное мышление и новые музыкальные течения, но вряд ли мы увидим что-то принципиально новое именно в этом году.

Но кое-что из вкусненького, ожидавшегося в прошлом году, плавно перетекло на год текущий — это, например, альбомы Megadeth, Red Hot Chili Peppers, Lamb of God, Testament и Kreator. Различные синтвейверы и другие прорывные новички ушедшего десятилетия в 2019 году либо не вылазили из студий, либо выпускали в меру тихие номера как бы для галочки. Хочется верить, что это затишье перед звуковой бурей предстоящего года.

А так, с интересом ждем новую порцию альбомов от старичков и легенд прошлого; если не «пионерские», то хотя бы просто интересные вещи от современных талантливых авторов из «волны десятых» и, конечно, отслеживаем появление новых имен, которые войдут в историю всего XXI века.

Мой персональный топ-5 2019 года состоит только из метал-релизов. Так получилось.

1. Nile — Vile Nilotic Rites

Бесспорный лидер списка. Боги египетского дэта обновили состав и словно вышли из полусонного состояния, в котором пребывали последние десять лет. Они записали подлинную жемчужину не только для своей дискографии, но и жанра в целом.

2. Rings of Saturn — Gidim

Эти ребятишки из Калифорнии, играющие алиенкор (на самом деле это тихничный дэткор), с самого своего появления вдохнули свежее дыхание в старый жанр. Они привнесли такие скорости, диссонансы и математические выкладки, что сам Фредерик Тордендаль снимает шляпу. В новейшем альбоме показали существенный профессиональный рост и заоблачное качество материала.

3. Obey — Swallow The Sun

Obey — английская метал-группа. «Swallow The Sun» — их дебютный альбом. Глядя на обложку в стиле фэнтези, от материала не ждешь ничего ошеломляющего. Именно поэтому удивляешься еще больше, когда тебе предлагают интересно продуманную и безупречно сыгранную смесь грува, дума, прогрессива и дэта. Прекрасный альбом. Этих ребят стоит взять на заметку.

4. Blood Incantation — Hidden History of the Human Race

Снова техничный дэт-метал. Среди однотипных представителей жанра такие группы производят огромное впечатление. Этот материал Blood Incantation даже язык не поворачивается назвать альбомом — это симфония смерти.

5. Malignancy — Intrauterine Cannibalism

И еще одни мясники. Редкий пример того, как можно переписать материал 20-летней давности с современным мастерством и показать, насколько он может зазвучать круче. Тридцатиминутный кишковорот заставит вас забыть как о печалях, так и о радостях — чем альбом и ценен.

Лина Догановская, автор

Ушедший 2019 год определенно был богат на интересные релизы. Порадовало возвращение таких титанов рока, как Korn и Slipknot. И, разумеется, Rammstein, триумфаторов индастриал-рока. А клип на песню «Deutschland» и вовсе рассказывает о важных исторических событиях Германии.

Некогда бунтарка Avril Lavigne вернулась в музыкальный мир со сборником лирики «Head Above Water». Есть чем усладить свои уши ценителям готики (Lacuna Coil — Вlack Anima, Сhelsea Wolfe — Birth Of Violence, Within Temptation — Resist, Nemesea — White Flag). И любителям потяжелее (Malignancy — Intrauterine Cannibalism, Beast In Black — From Hell With Love, Witch Ritual — Death Beyond). Нашлось место и экспериментальной тьме в рогатом лице участников группы Heilung. И также любителям хоррора и леденящих душу историй стоит обратить внимание на проект SKYND, ведь название каждой песни группы — это имя известного убийцы. А ценителям классической готики группа Lacrimosa сделала подарок в виде концертного альбома Zeitreise. Группа Snow Ghosts выпустила прекрасный альбом с темной лирикой — A Quiet Ritual. Любимцы Дэвида Линча Chromatics (электронная музыка, с уклоном в мрачную эстетику) порадовали пластинкой Petals. Cigarette After Sex выпустили томную музыкальную работу, наполненную эстетикой декадентства.

В целом, яркий, насыщенный год. Каждый слушатель сможет найти что-то себе по душе. Черной-черной, разумеется.

Ожидания от грядущего года. Группа Apocaliptica 10 января выпустила альбом «Cell-0». «I Dug A Hole In The Yard For You» — это новая песня финской группы Lordi. Она войдет в альбом «Killection», релиз ожидается 31 января. Уже в феврале дива электронной и экспериментальной музыки Grimes обещает выпустить альбом «Miss Anthropocene». В 2019 девушка уже выпустила несколько синглов, от одного из которых, а именно: «My Name Is Dark», душа ценителя хоррора поет.

Также в феврале 2020 должен выйти новый альбом Green Day «Father of All Mother Fuckers», и по словам Билли Джо Армстронга, это нечто непохожее на то, что было раньше. Ожидаем также и Nightwish. Флоор Янсен говорила, что новый альбом уже почти закончен, а недавно и Туомас Холопайнен это подтвердил. Альбом ожидается весной 2020. Вокалистка Evanescence Эми Ли подтвердила, что они уже работают над новыми треками. Ни даты, ни названия пока не объявили. Halestorm работает над новой записью. Басист Джош Смит недавно сказал, что это будет нечто особенное. По словам фронтмена Deftones Чино Морено, весной или летом они выпустят продолжение альбома «Gore», который вышел в 2016. Хочется надеяться, что группа с очаровательно-ужасающей эстетикой русского хоррора IC3PEAK в 2020 вернется с новым полноформатным альбом, дабы порадовать фанатов.

Топ-5 лучших альбомов 2019 года.

1. Lacuna Coil — Вlack Anima

Итальянская готика, полная драйва и лирики. Группа вернулась к истокам, но в то же время смогла удивить.

2. Slipknot — We Are Not Your Kind

Альбом стал ярким возвращением группы. Несмотря на то, что фанаты группы разделились на два лагеря, работа точно достойна внимания и оваций.

3. Korn — The Nothing

Группа Korn после двух лет выпустила тринадцатый студийный альбом. Чертова дюжина! Пластинка не уступает в качестве предыдущим работам банды и даже влюбляет в нее заново.

4. Heilung — Futha

Неофолк группа выпустила интереснейший альбом. Группа использует древнескандинавские тексты для своих песен и всячески экспериментирует со звуком.

5. Rammstein — Rammstein

Тиль Линдеманн и банда вернулись с очередной драйвовой пластинкой, в которой они иронизируют, рефлексируют и просто развлекают слушателя.

Дмитрий Фомин, автор

Ушедший в историю 2019 год в музыкальном плане лично для меня выдался не особо богатым на интересные релизы или неожиданные открытия. Из изобилия тех новинок, с которыми я успел ознакомиться (и, что характерно, продолжаю знакомиться до сих пор), безусловно, есть достойные и интересные экземпляры, но когда речь идет о повторном прослушивании на репите (а этот критерий очень важен для меня), количество их резко снижается. Я сознательно не говорю о каких-либо свежих идеях в мире тяжелой музыки, потому как мне, видимо, не посчастливилось наткнуться на таковые.

В целом на протяжении прошедших 12-ти месяцев наблюдалось рвение грандов рока и метала тряхнуть стариной как и раньше с более-менее убедительным результатом. Что же касается молодых дарований, здесь в большинстве случаев доминирует пресное переложение уже давным-давно пройденного или попытки выехать за счет модных веяний, что опять-таки не внушает оптимизма. Главным итогом года считаю прощальное (и все еще плохо осознаваемое) турне легендарных Slayer, которые наглядно продемонстрировали, как нужно уходить на покой, не уронив собственного достоинства. Но, черт побери, все-таки слишком рано они решили оставить нас, ведь заменить их по сути некем.

В качестве утешения новый, 2020-й с самого начала соблазняет анонсами свежатины от британцев Cradle Of Filth и My Dying Bride, заставляет предвкушать выход нового полноформата от немцев Helloween, чей состав не так давно пополнился участниками оригинального состава, а также очередной сокрушительной пластинки ветеранов тевтонского трэша Sodom, которые умело подогревали интерес к готовящемуся студийнику целым рядом огненных EP. Или вдруг бытующие слухи окажутся правдивы и даже титаны Iron Maiden выдадут свое новое творение... Или старички Lynyrd Skynyrd решат порадовать своих поклонникам чем-нибудь оригинальным перед тем, как уйти на покой... Да и наши ветераны пейган-метала Butterfly Temple также готовятся презентовать новый лонгплей.

В целом же, как и в начале каждого года, я не теряю надежды познакомиться с новыми релизами и командами, работающими в самых разных жанрах и направлениях, как зарубежными (Nordjevel), так и в большей степени отечественными (Antreib, Drunemeton), за творчеством коих действительно хочется следить уже хотя бы потому, что эти формации не дают забыть, как на самом деле должны звучать эти стили. В целом же постепенный возврат к классике тяжелого рока год от года все чаще проявляет себя. Для себя бы хотелось больше крутых и цепких релизов в жанре олдового хард-рока, ну или качественного и аутентичного пейгана или фолка отечественного разлива.

Разумеется, не все так плохо и безнадежно было в минувшем году. Перечень релизов, которые я посчитал лучшими и включил в собственный Топ-5, был подобран с нехитрым расчетом: как часто мне хотелось возвращаться к прослушиванию данных альбомов. На самом деле количество их вдвое больше (сюда входят уже упомянутые EP Sodom, ремастер «Cruelty And The Beast» Cradle Of Filth, новинка от шведских викингов Manegarm и душевный «Coming In Hot» блюз-рокового музыканта Coco Montoya), но остановимся мы на пятерке самых-самых:

1. Sinner — Santa Muerte

Определенно, немецкие ветераны хард-н-хэви под предводительством Мэта Синнера презентовали один их своих самых ярких, хитовых и интереснейших альбомов за всю свою сорокалетнюю карьеру. Не в последнюю очередь за счет неожиданных перемен в составе.

2. Overkill — The Wings Of War

Еще одни «старики», неутомимые трэшеры из Нью-Йорка, не покидая зоны комфорта, выдали по-настоящему забойную пластинку, которая подкупает вовсе не новизной идей, но своей запредельной энергетикой и неподдельной страстью самих музыкантов.

3. Rammstein — Rammstein

Долгожданный седьмой студийный альбом огнеопасных и эпатажных тевтонцев хоть и содержит мимолетные отсылки к ранним работам, больше является отражением определенного отрезка жизни музыкальной индустрии, но нельзя отрицать, что на этот раз знаменитый секстет продвинулся намного дальше, чем этого можно было ожидать.

4. Nordjevel — Necrogenesis

Второй по счету полноформат норвежцев получился брутальнее и техничнее дебюта и призван возродить всю темную мощь настоящего скандинавского блэка. Девять сокрушительных богохульных литаний, посвященных тьме, древней некромантии и культу войны, пропитанные первобытной агрессией, мизантропией и желанием низвергнуть мир в бездны первичного хаоса.

5. Candlemass — The Door To Doom

Новейшее откровение отцов эпичного дум-метала получилось по-настоящему монументальным, могучим и отлично сбалансированным. Все восемь композиций несут на себе глубокую печать обреченности, а поистине монолитный, сокрушительный и вместе с тем очень живой саунд только усиливает пробирающее до костей ощущение приближающегося рока.

Василий Рузаков, автор

По большому счету, музыкальный год был не хуже и не лучше предыдущих. Чего-то революционного не происходит уже давно, но все же появляются новые любопытные имена, заслуженные ветераны выпускают новые записи — и зачастую при этом радуют. Так что послушать всегда есть что, даже если сосредотачиваться на новинках и не рыться в закромах прошлого.

Каких-то конкретных ожиданий от нового года у меня нет: как всегда, время от времени буду проверять, что интересного происходит в дарк-фолке, грайндкоре, нойзе. Наверняка и из ветеранов кто-то порадует, и интересные новички возникнут.

Лучшие за 2019 год:

1. The Lust Syndicate — Capitalism Is Cannibalism

2. Witch Ritual — Death Beyond

3. Muslimgauze — Babylon Is Iraq

4. Grim — Factory Ritual

5. Changes — The Ballad Of Robert De Bruce

Владислав Чеглов, автор

2019 год звучал предсказуемо — что и хорошо, и плохо одновременно. Большая часть ожидаемых релизов от именитых зарубежных исполнителей не разочаровала, но и не удивила новым уровнем. А вот достойных новичков из-за границы до моего уха так и не добралось. Зато неожиданный удар дерзостью и молодостью нанесли девчонки из России — группа «Кис-кис» и начинающая певица Алена Швец. Не могу не отметить и прекрасную Хильдур Гуднадоуттир и ее мрачные саундтреки к «Джокеру» и «Чернобылю».

В 2020 буду ждать должного уровня от проверенных ребят (Tame Impala, Grimes, Foster the People и др.), а также приятных сюрпризов и неожиданностей из любых жанров и от любых исполнителей.

1. Foals — Everything Not Saved Will Be Lost (Part 1 / Part 2)

Эти ребята для меня — короли 2019-го. Два сильных альбома, напичканных хитами, визуальная эстетика и взрывные концерты в России. Браво!

2. Circa Waves — What’s It Like Over There?

2019 год был богат на жизнерадостные летние песни (у тех же Foals). Инди-рокеры Circa Waves тоже не отстают.

3. Opeth — In Cauda Venenum

Шведская металл-группа Opeth не теряет хватки. Тринадцатый альбом очень разнообразен и мелодичен. Блестящий сплав энергии и нежности.

4. Tides From Nebula — From Voodoo to Zen

Пост-рок года. Музыка, будто бы доставленная из отдаленных уголков космоса.

5. Некоторое Отсутствие Пуговиц — Ягода грустника

Ожидаемый мной с 2012 года долгострой от малоизвестной группы из Беларуси. Поэтичный, сказочный и такой родной. Скромный шедевр. Даже не сразу вспомнил о нем в конце года.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Аноним 26-01-2020 16:10

    В 2019 прекрасен дебютник Moana "In the Allure", замечательная тёмная атмосфера и мощный женский вокал. Приятно удивлена.

    Учитываю...
  • 2 Securitron 25-01-2020 17:02

    На мой взгляд лучший рок-альбом года - Devin Townsed "Empath". Шикарный двухдисковый альбом с настолько разной и качественной музыкой, что я рядом с ним никого не вижу в прошедшем году. Понравились ещё Opeth, Blood Incantation, Edge of Reality, Blut Aus Nord (для любителей атмосферного блэка). Rammstein, Korn, Slipknot - крепкие альбомы выше среднего. Порадовали и KMFDM.

    Учитываю...