DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Василий Рузаков - автор

Пол Нэши – фигура в Испании культовая, его даже называют испанским Кристофером Ли. Его «Инквизиция» вполне достойна внимания даже современного зрителя: фильм ужасов с дьяволом и обнаженными женщинами, красиво снятый и интересно рассказанный – что еще нужно, чтобы скоротать вечер? Сюжет успевает вместить не только ведьм и пытки, но и любовные линии, интриги власть предержащих и даже некоторое количество до умиления прогрессивных речей местного ученого. Обзор подготовил Василий Рузаков.

Классика бывает разная. Вечнозеленая, как «Дракула» с Белой Лугоши, почтенная, вроде Тарковского или Куросавы. А бывает классика стыдливая, на которой надписали «классика» и задвинули в дальний угол, как бабушку-маразматичку, которая в силу возраста, вроде, и достойна уважения, но может и брякнуть что-нибудь невпопад. «Три шага в бреду» – как раз этот случай. С другой стороны, Эдгар По – сам по себе довольно сложный для передачи автор, а обзор фильма подготовил Василий Рузаков.

Василий Рузаков проработал редактором музыкального раздела в DARKER’е более 8 лет, был настоящим мастодонтом редакции, последним членом первого состава, который поднимал журнал в далеком 2011 году. В этой статье последнее слово Василия Рузакова в качестве редактора, немного воспоминаний о работе и размышлений о судьбе музыки.

С одной стороны, к счастью, прошли те времена, когда понятия «русская фолк-музыка» сводилась к «Играй, гармонь» и ансамблю «Березка». С другой стороны, мы, кажется и сами до сих пор недооцениваем ни стилистическое разнообразие русского фолка вообще, ни количество и качество его граней, способное порадовать и ценителя хоррора.

Что мы знаем о японцах? Ну, кроме того, что они склонны принять саке, превратиться в камикадзе и устроить всему живому харакири? Что скорее всего, все вышеперечисленное — не более чем стереотипы и заблуждение, НО… если познакомиться с японской музыкой, то с ужасом начинаешь подозревать, что эти стереотипы не так уж отличаются от истины…

Нет, если честно, заголовок немного лукавит: мы приведем не пятьдесят примеров, а гораздо меньше, но – тем не менее. Средние века всегда привлекали музыкантов – включая тех, что представление о средних веках довольно далеко от реальности. Но, тем не менее, а может быть, как раз благодаря тому, «средневековая музыка», в том числе и мрачные ее ипостаси может похвастаться немалым разнообразием оттенков.