DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Василий Рузаков - автор

«Особняк в тумане» в свое время был продан для показа на американском телевидении, потом переиздавался на бюджетного качества DVD, но эта версия картины была порезана из цензурных соображений: вырезаны эротические сцены. В любом случае, эротика в данном фильме все же не главное, и поклонникам классики хоррора ознакомиться с ним, безусловно, стоит. Ну а для тех, кто хочет подробностей, Василий Рузаков подготовил обзор этой необычной ленты.

«Готика белого отребья» — своего рода квинтэссенция творчества Эдварда Ли на данный момент: в цикле есть все, за что Ли любят или ненавидят. Это сплаттерпанк как он есть: здесь полно и натуралистических, и почти порнографических сцен — причем первая категория зачастую плавно переходит во вторую, благо порно здесь весьма извращенное… Василий Рузаков прочитал на языке оригинала вторую книгу цикла.

Пол Нэши – фигура в Испании культовая, его даже называют испанским Кристофером Ли. Его «Инквизиция» вполне достойна внимания даже современного зрителя: фильм ужасов с дьяволом и обнаженными женщинами, красиво снятый и интересно рассказанный – что еще нужно, чтобы скоротать вечер? Сюжет успевает вместить не только ведьм и пытки, но и любовные линии, интриги власть предержащих и даже некоторое количество до умиления прогрессивных речей местного ученого. Обзор подготовил Василий Рузаков.

Классика бывает разная. Вечнозеленая, как «Дракула» с Белой Лугоши, почтенная, вроде Тарковского или Куросавы. А бывает классика стыдливая, на которой надписали «классика» и задвинули в дальний угол, как бабушку-маразматичку, которая в силу возраста, вроде, и достойна уважения, но может и брякнуть что-нибудь невпопад. «Три шага в бреду» – как раз этот случай. С другой стороны, Эдгар По – сам по себе довольно сложный для передачи автор, а обзор фильма подготовил Василий Рузаков.

Василий Рузаков проработал редактором музыкального раздела в DARKER’е более 8 лет, был настоящим мастодонтом редакции, последним членом первого состава, который поднимал журнал в далеком 2011 году. В этой статье последнее слово Василия Рузакова в качестве редактора, немного воспоминаний о работе и размышлений о судьбе музыки.