DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Величие и мерзость нильских обрядов

Исполнитель: Nile

Название альбома: Vile Nilotic Rites

Жанр: Technical Brutal Death Metal

Страна: США

Лейбл: Nuclear Blast

Дата выхода: 1 ноября 2019 г.

Nile 2019

Именитые американские «египтологи» Nile, похоже, не успокоятся до тех пор, пока не воздвигнут грандиозную пирамиду имени себя, достойную Долины Царей. Каждый их номерной альбом — это многотонный каменный монумент, за которым стоит кропотливый труд и достаточно времени, потраченного на то, чтобы отсечь все ненужное и придать правильную форму, на которой и будет базироваться колоссальный памятник-гробница.

После той чудовищной (в хорошем смысле) глыбы под названием «What Should Not Be Unearthed», о которую чуть было не обломали зубы даже самые упертые поклонники Nile, возникло опасение: а не погребет ли группа себя заживо своей непреодолимой тяжестью? Но, как показывает будущее, не стоит недооценивать Карла Сандерса и его спутников. Через четыре года, прошедшие с выпуска прошлого релиза, американцы возвращаются с новейшим брутальным опусом «Vile Nilotic Rites».

К созданию этой работы Nile пришли в несколько обновленном составе: помимо самого Сандерса, как всегда отвечающего за гитары, вокал, клавишные и сонграйтинг в целом, и жесточайшего уничтожителя барабанов и перкуссий и также композитора Джорджа Коллиаса, в составе числятся новый гитарист Брайан Кингслэнд и басист Брэд Пэррис. Возможно, именно участие новых персонажей и помогло придать новому материалу свежести и, скажем так, подвижности, не идя наперекор общей экстремальности и виртуозной техничности, которая, как мы знаем, является неотъемлемой частью фирменного «нильского» звучания.

С присущим им скрупулезным, практически научным подходом музыканты не перестают расширять масштабы своих археологических изысканий. «Омерзительные нильские обряды» погружают слушателя в мрачные катакомбы древнейших эсхатологических верований, где звучат восхваления бога Ра и невыразимо древние магические проклятья, отправляются разнузданные оргии и священные жертвоприношения, а также повествуют об астрономических явлениях, которые, как мы хорошо знаем, являются чуть ли не краеугольным камнем древнеегипетской культуры.

В музыкальной части все обстоит не менее внушительно. Альбом в полной мере сохранил всю «механизированную» технику исполнения Nile с давящими пластами риффов, разночастотными и рваными соло-партиями, убийственной и математически выверенной техникой ударных, а также экстремальными вокальными партиями почти всех участников группы, совмещающих классический гроулинг, утробный гуттурал, харш и скрим низкого регистра. Формула, на которой строятся структуры композиций, не так проста для понимания, но, как это часто бывает с альбомами Nile, особенно в их позднем творчестве, следует внимательнее вникнуть в содержимое, и тогда «иероглифы заговорят». В противном случае музыка этих американцев просто не для тебя.

Насколько прогрессивно и на первый взгляд хаотично ни звучал бы «Vile Nilotic Rites», насколько тщательно ни были бы прописаны грозящие сломать психику партии Карла и Ко, создается ощущение, что на этот раз музыканты придерживались чувства меры чуть больше обычного и не стали взваливать на спину слушателей многотонную ношу, побуждая его при этом исследовать подземный душный лабиринт без конца и края.

После того, как все детали этой работы встанут на место, можно отметить, что новый релиз достаточно разнообразен и интересен. Грамотное чередование многоcлойных номеров, среди которых особо выделяются шикарные произведения «Seven Horns Of War» и «The Imperishable Stars Are Sickened», и более прямолинейных агрессивных боевиков, в духе «Long Shadows Of Dread» или «Snake Pit Mating Frenzy», помогает соблюдать правильные пропорции. Разграничителем здесь выступают такие на удивление гармоничные (если это слово будет уместно в нашем случае) титанические эпики, как титульный «Vile Nilotic Rites», «Where Is The Wrathful Sky» и финальный «We Are Cursed».

Нельзя не отметить филигранные вкрапления аранжировок, выполненных в ориентально-фолковом ключе и присутствующих как в виде струнно-духовых партий, так и в образе эмбиент-сэмплов, то нагнетающих грозную атмосферу апокалипсиса, то опьяняющих знойными мелодиями, о чем можно судить по инструментальной интерлюдии «Thus Sayeth The Parasites Of The Mind». На этом альбоме они звучат все чаще обычного и только усиливают привкус архаичной эстетики Ближнего Востока. И да, именно они добавили яркости и изысканности в картину хтонической мощи.

Не то чтобы Nile решили сделать свое творчество более комфортным для восприятия — их сокрушительный напор и нечеловеческая ритмика как раз говорят об обратном; скорее это свидетельствует о том, что музыканты не прекращают своих творческих экспериментов и обогащают свое звучание. Получается это у них как всегда блестяще, касается ли это непосредственно музыки, альбомного саунда (все звучит просто безупречно) или же оформления, по части которого «Vile Nilotic Rites» будет разительно выделяться на фоне прочего бэк-каталога.

Тому, кто начал свое знакомство с группой непосредственно с нового альбома, возможно, придут на ум Behemoth, Hate, Maat и Septicflesh вместе взятые, но нужно помнить о том, что ветераны Nile как раз из тех, кто поучает, а не заимствует, а их музыка, учитывая ее специфику, продолжает оставаться скорее пищей для «посвященных», что только подчеркивает элитарность жанра.

Можно считать эту работу последовательным собранием всей дискографии Nile или началом совершенно нового этапа в их развитии, что, пожалуй, будет ближе к истине. Своим новым откровением американцы доказали, что творческий кризис им пока не грозит, и попутно упрочили свою репутацию в мире экстремального метала для настоящих археологов и прочих интеллектуалов.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)