DARKER. На сегодняшний день в одном этом слове сосредоточено: 85 номеров, более 4500 материалов, 18 редакторов, сотни авторов, десятки тысяч читателей… 7 лет! С каждым годом цифры выглядят все внушительнее, журнал становится все крепче, а хоррора в Рунете появляется все больше. В честь своего очередного дня рождения DARKER подготовил блиц-опрос семерки особо активных авторов, работающих на нивах всех разделов нашего журнала.
Чем вы занимаетесь помимо того, что сотрудничаете с DARKER?
Султанбек Аббасов: Да в общем многими вещами… Путешествую по миру, увлекаюсь мотогонками на деньги, взбираюсь на горные склоны, однажды погрузился на морское дно в стальной клети — вдохновился фильмом «Синяя бездна», или как его там в итоге обозвали прокатчики... В данный момент снимаю кино по собственному сценарию — «Кошмары и грезы зимы», пишу книгу «Возлюбленная Хант»… Иногда не вылезаю подолгу из дома — смотрю сериалы и ужастики 80-х, слушаю музыку, читаю комиксы... Четкой распланировки моих дней у меня нет и никогда не было.
Вячеслав Ерлыченков: По вторникам и четвергам я плаваю в бассейне. А если серьезно, то львиную долю времени я посвящаю своим детям. А все, что остается, делю (отнюдь не равномерно) между писательством и видеопроизводством. Последнее по факту уже стало второй профессией (по первой я врач). Лелею мечту когда-нибудь приложить руку к отечественному кинохоррору.
Дмитрий Казин: Работаю инженером в университете, там же заканчиваю магистратуру по специальности «Информационная система». В свободное от работы время стараюсь писать (хоть прозу, хоть стихи, что в голову придет), на данный момент пишу фантастическую повесть.
Феликс Кривенцов: Успешно совмещаю обязанности студента и редактора в команде портала HorrorZone.ru.
Анна Третьякова: Я маркетолог в рекламном агентстве, занимаюсь контекстной рекламой. С детства увлекаюсь всяческим рукоделием, немного рисую под настроение, играю во всякое разное. А по образованию я переводчик. И поэтому я здесь
Анна Третьякова (до 2016 года публиковалась как Анна Домнина), самый активный переводчик за всю историю журнала. Переводит для DARKER с 2014 года.
Дмитрий Фомин: Помимо материала для DARKER также пишу музыкальные рецензии на сайте Dark-World.ru, а также на портале музыкальной аналитики ASTARTA. Пробую свои силы в художественной прозе. Остальное время занимает постоянная работа, никак не связанная с творчеством.
Елена Щетинина: Работу работаю. Мое основное место работы имеет языколомное название «филиал ФГУП ВГТРК ГТРК “Иртыш”». Проще говоря, я журналист и ведущая радиопрограмм регионального «Радио России» и «Радио “Маяк”». Еще я немного пишу сценарии для квестов в реальности типа «выйти из комнаты» и подвизалась на ниве театрального критика. Ну и да, графоманю потихоньку.
Чем для вас является DARKER?
Султанбек Аббасов: Интересной творческой площадкой для развития моих литературных навыков, не говоря уже о том, что это громадный источник информации по хоррорам. В общем, для искреннего хобби — самое то.
Вячеслав Ерлыченков: Определенно, чем-то большим, чем просто ежемесячник, который пролистываешь между делом в рабочее время. Есть у меня такой образ из подросткового периода — беседка. Там всегда собиралось много людей, знакомых и не очень. Там всегда было интересно, можно было рассказывать свои истории, можно было слушать чужие. Вот DARKER для меня такая беседка, наверное.
Вячеслав Ерлыченков, автор множества кино- и литературных статей и рецензий. Впервые попал в DARKER в 2016 году.
Дмитрий Казин: Прежде всего ресурсом на интересующую меня тематику — хоррор. А в этом жанре мне интересно все, поэтому, читая статьи, я просвещаюсь в той или иной сфере.
Феликс Кривенцов: В первую очередь я воспринимаю DARKER как мощный путеводный свет в отечественном хоррор-вебе, освещающий наиболее интересные для настоящего поклонника темных жанров события в мировой и отечественной культуре.
Анна Третьякова: Поначалу DARKER стал для меня (тогда еще студентки иняза) возможностью переводить «живые», не учебные, тексты любимого жанра. Для журнала регулярно подбирают отличные рассказы зарубежных авторов, с ними всегда дико интересно работать. Садишься за перевод — и через несколько минут ловишь себя на том, что изучаешь корпус морской пехоты США времен войны за независимость Кубы (привет, Фред М. Уайт). Или гуглишь, кто такие дукун и гаруда (привет, Н. Булкин). А еще благодаря DARKER я познакомилась со многими классными людьми
Дмитрий Фомин: Лично для меня DARKER является очень познавательным и всестороннее развивающим изданием, на страницах которого всегда можно найти не только подробную информацию о любимых направлениях фантастики или же хоррор-культуры (от бессмертной классики до современных произведений), но и значительно расширить свой кругозор с каждым новым выпуском. Для меня очень значимо иметь возможность внести свою лепту в развитие журнала.
Дмитрий Фомин, рекордсмен по количеству материалов в музыкальном разделе. Сотрудничает с DARKER с 2015 года.
Елена Щетинина: Как для автора — уникальной возможностью рассказывать о том, что мне нравится, тем, кому это тоже нравится. Согласитесь, темы моих статей несколько специфичны — об этом ни на радио в утренней (хехехе) программе не поведать, ни даже просто пост в социальной сети не сделать (дабы не подумали чего лишнего).
Как для читателя — узнать что-то новое в тех областях, о которых ни на радио не рассказывают, ни в соцсетях открыто не пишут. Да, объем некоторых статей в тех же «Ликах тьмы», на мой взгляд, иногда маловат: их темы требуют большего раскрытия — но никто не мешает мне потом, засучив рукава, погуглить интересующие моменты. Вообще, в DARKER очень много вдохновляющих на творчество материалов — буквально после каждого номера по 3–4 идеи возникает.
Как и когда вы познакомились с DARKER?
Султанбек Аббасов: Помню, искал какой-то топ — то ли про маньяков из слэшеров, то ли про демонов, то ли еще про какую нечисть, — и перешел по ссылке на статьи DARKER. Мне понравилось, я прочитал уйму материала за одну ночь — и загорелся желанием тоже поучаствовать в создании подобного вебзина. Я связался с Сергеем Корнеевым, редактором комиксового раздела, и предложил бесплатно написать несколько рецензий… проверить свой уровень… и пошло-поехало. Было и так, что я писал по десять–пятнадцать статей за месяц, было и так, что ни одной — но всегда поддерживал связь с журналом. Чертовски привык к нему.
Султанбек Аббасов, один из самых продуктивных авторов, регулярно пишущий во все основные разделы журнала. Начал публиковаться в 2016 году.
Вячеслав Ерлыченков: Это было в 2015 году. Искал отзывы на роман Константина Образцова «Красные цепи» — наткнулся на интервью автора в DARKER. «Красные цепи» я, кстати, так и не прочитал, а вот на DARKER подсел основательно.
Дмитрий Казин: Три года назад, когда искал материалы по Five Night's at Freddy. Узнав о возможности заявить о себе, написал рецензию на вторую часть. Так и понеслась.
Феликс Кривенцов: DARKER я обнаружил практически случайно, хотя периодически натыкался на интересные статьи из него в интернете. Личное знакомство случилось в 2014 году — у меня в запасе была рецензия на фильм «Дом клоунов», а в киноразделе было свободное место. Ну а дальше все раскрутилось до постоянного сотрудничества.
Анна Третьякова: В конце 2013 года Александр Подольский (на тот момент главный редактор) предложил опубликовать мой перевод «Приманки» Рэя Гартона в январском номере. Кто-то бы отказался? А вышли на меня через Владимира Князева, за что ему благодарность огромная!
Дмитрий Фомин: Впервые открыл для себя DARKER около четырех лет назад по совету хорошей знакомой, сначала в качестве рядового читателя, позже — как один из авторов музыкального раздела.
Елена Щетинина: К сожалению, не могу вспомнить. Как решила написать первую статью — да, а вот как и когда начала читать DARKER, увы, нет.
Первая моя статья (эмн, или не первая? ну, в общем та, что мне помнится как первая) была о компьютерной игре Clive Barker's Undying. У меня к ней очень нежные ностальгические чувства, и поэтому когда я увидела в списке «требуются статьи» ее название… то не смогла устоять. Ну, в общем, как-то так все и заверте…
Какие материалы считаете лучшими за всю историю журнала (необязательно вашего авторства, хе-хе)?
Султанбек Аббасов: Ну, как уже было упомянуто, я прочел много интересного в DARKER — и статьи, и рецензии, и интервью. Выделять что-то одно будет очень глупо, но если взять мой вкус — то я люблю рецензии, написанные с примесью художественности, способные передать суть и атмосферу произведения, которое они освещают. Мрачная романтичность Сайлент-Хилла, брутальная кровожадность сплаттерпанка, безумие и гротеск японской манги… и все в таком духе.
Вячеслав Ерлыченков: Затрудняюсь ответить. Пожалуй, в каждом номере найдется чертова дюжина таких материалов. Хотя я лично питаю слабость к разного рода подборкам и топам. Всегда найдешь для себя что-то новое, что еще не читал, не смотрел или не слушал. Но это скорее вопрос подачи текста.
Дмитрий Казин: Очень нравится обзор серии System Shock и фильмов «Фантазм» — их перечитываю чаще всего. Плюс те материалы, что попадаются в рубрике «Лики Тьмы».
Дмитрий Казин, автор множества статей и рецензий игрового раздела, включая цикл «Ретрообзор». С нами с 2015 года.
Феликс Кривенцов: Из запомнившихся материалов — в первую очередь отличнейшая обзорная статья «Подземный гром: хроника вселенной “Дрожь земли”» Артема Сурова. Очень порадовала авторская колонка «Чу-чу, русским духом пахнет» Глеба Колондо — и интересно, и замечательно написано. Ну и всегда любопытно подведение итогов года, как киношных, так и литературных
Анна Третьякова: Очень трудно выделить что-то из материалов за всю историю журнала, глаза и мысли разбегаются. А вот из переведенных мной рассказов — выделю, даже не задумываясь:
1) Майкл Маршалл Смит «И расшири ад душу свою»
2) Генри Феррис Арнольд «Ночные сводки»
3) Роберт Маккаммон «Призрачный мир»
Помимо рассказов, люблю рубрику «Тьма в истории».
Дмитрий Фомин: Очень непросто выделить наиболее достойный материал, так как авторский состав DARKER в подавляющем большинстве не только стабильно держит высокую планку качества, касается ли это стилевых особенностей самих текстов или же тематического многообразия, но и постепенно расширяется. Исходя из собственных предпочтений, хотелось бы все же выделить ряд великолепных статей Айка Варданяна о творчестве Роберта И. Говарда.
Елена Щетинина, автор рассказов, рецензий и статей, в том числе из циклов «Пыточных дел страсти» и «Первые». Публикуется в DARKER с 2015 года.
Елена Щетинина: Не хотелось бы обидеть никого из авторов, но для меня это — практически все материалы Владислава Женевского. Глубокое знание предмета, великолепное владение словом — это ощущается даже в самых маленьких его рецензиях.
Что, по-вашему, в DARKER стоит улучшить?
Султанбек Аббасов: Побольше эротики, лесбиянок-косплеерш, татуированных нимфоманок и всего в таком духе. Добавить еще парочку рубрик — к примеру, лучший косплей за месяц или худшее событие за месяц (массовое убийство, теракт, изнасилование, концерт Киркорова и т. д.)… Побольше обратной связи с читателями, побольше собственного творчества — вроде миниатюр, видеороликов и музыки, не говоря уже о полноценном видеоблоге. Побольше авторов женского пола — только красивых само собой, чтобы было на кого… равняться и все такое. В общем, секса и насилия — тех же щей, да погуще влей, или как там на Руси говорят… Вот как-то так.
Вячеслав Ерлыченков: Честно говоря, в нынешнем виде журнал мне вполне нравится. Но, так сказать, со своей колокольни: я не прочь увидеть какой-нибудь видеоконтент от DARKER.
Дмитрий Казин: Да ничего, и так все устраивает. Жаль, вас покупать в магазинах нельзя.
Феликс Кривенцов: Чем больше материалов — тем лучше! А вообще я всем доволен, начиная с подбора тем номеров и заканчивая содержанием. Правда, некоторым рецензиям/статьям все же не помешал бы жесткий редакторский отбор…
Феликс Кривенцов, автор множества статей и рецензий для кинораздела и не только. В DARKER с 2014 года.
Анна Третьякова: В DARKER все отлично, так держать!
Дмитрий Фомин: Возможно, стоило бы немного поэкспериментировать с дизайном главной страницы, а также увеличить количество архивных публикаций в соцсетях. Ну а если отбросить все «придирки», то хочется пожелать всей редакции DARKER дальнейшего процветания, как можно больше новых читателей и новых авторов, а также самого мрачного, пугающего (в хорошем смысле) и увлекательного контента.
Елена Щетинина: Мне кажется, что DARKER не полностью использует свои возможности именно как онлайн-издание. Текстовые блоки с иллюстрациями — это удел pdf-версий офлайновых журналов, здесь бы хотелось побольше интерактивности. Хотя бы в статье о каком-нибудь старом фильме дать ссылку на него на том же YouTube, в обзоре игры — ссылку там же, но, например, на ее прохождение или трейлер. Понятно, что в гугле никого не забанили, и это можно при желании найти и самостоятельно — но все равно такая забота о читателях будет очень приятна.
А уж если мечтать так мечтать — то очень бы хотелось инфографики! Да, это сложно и долго, и требует определенных профессиональных навыков — но выглядит шикарно и стильно. Не говоря уже о наглядности и легкости усвоения информации.
В оформлении материала использована работа «Lucky Number Seven» художника Zombie Rust.
Комментариев: 0 RSS