DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Владислав Женевский - автор

Строго говоря, общественные туалеты — удовольствие все-таки не из дешевых (спросите у тех, кто планирует бюджет вашего города, подтвердят). Если еще строже, никакое это и не удовольствие вовсе. Шесть лет назад Владислав Женевский побывал в одном из таких заведений и до того вдохновился, что выплеснул увиденное на экран, домыслив кое-какие кровавые подробности. Последствия оттирает до сих пор — и сам не понимает, как это его угораздило написать такой вот этюд в известно каких тонах. Осторожно, мокрые полы! На полный желудок не читать.

Так исторически сложилось, что наибольшего расцвета литература ужасов достигла в англоязычных странах. Но, как нам всем хорошо известно, есть и другие миры, кроме матушки Британии и ее отпрысков. Страшные истории писали и на немецком, чему свидетельством великие Гофман и Эверс. И не только писали, но пишут и в наши дни — много и с охотой. Впервые в истории DARKER мы общаемся с автором из Германии. Итак, знакомьтесь: Маркус К. Корб — писатель и редактор, большой поклонник Эдгара По и приятный собеседник.

Трилогия Мервина Пика «Горменгаст» — одно из самых удивительных произведений в мировой литературе. Замок Горменгаст, коверкающий души и тела своих обитателей, будоражит читательские умы уже шестьдесят с лишним лет. Владислав Женевский перечитал удивительные книги Пика и попытался проложить дорожку в их сумрачный мир для тех, чье знакомство с безлюдными коридорами и пыльными чердаками великого дома Гроанов еще впереди…

В марте DARKER устремляет взор в темные океанские глубины. Там, в бездне, обитают твари, которые никогда не видели света солнца. Но очень-очень хотят. А чего еще они хотят, одна из них рассказала литредактору журнала Владиславу Женевскому.

Осенью 2013-го Европу всколыхнула небывалая весть: Стивен Кинг, известный домосед, изменил своим привычкам и планирует проехать с небольшим туром по Германии и Франции. Поездка прошла с оглушительным успехом. Среди тех, кто присутствовал на большой встрече с читателями в Мюнхене, был и Владислав Женевский. Теперь ему есть что рассказать и показать.

Мы продолжаем знакомить читателей с творчеством Лэрда Баррона. На этот раз в прицеле нашего журнала — дебютный роман писателя «The Croning» («Старование»). Роман, который начинается с правдиво изложенной сказки о карлике по имени Румпельштильцхен...

Святослав Логинов не только один из самых видных фантастов России, не только прекрасный рассказчик и хороший человек, но и давний друг DARKER (доказательством чему два любезно предоставленных текста Святослава Владимировича - «Через улицу» и «Крыса пришла» ). Даже странно, что мы берем это интервью только теперь.

Если бы Лэрда Баррона не существовало, его стоило бы выдумать; тот случай, когда избитая формула работает как часы. Его литературная карьера стартовала одновременно с двадцать первым веком, и теперь есть серьезные основания полагать, что Баррон, «Лавкрафт наших дней», — это лучшее, что случилось с хоррором со времен Клайва Баркера. DARKER с гордостью представляет первое интервью Лэрда Баррона на русском языке.

Шведские спальные районы очень похожи на российские. По крайней мере, если верить Юну Айвиде Линдквисту. Попадание почти стопроцентное — здесь и тихие, заметенные снегом дворики, неотличимые друг от друга дома, усталые люди со своими проблемами и вредными привычками, общая тягостная атмосфера. Вот только если в подобных декорациях отечественные авторы предпочитают писать чернуху, Линдквист идет другим путем. Дважды экранизированный роман «Впусти меня» вспоминает Владислав Женевский.

Традиционно последователи Лавкрафта предпочитают воплощать свои амбиции в рассказах и повестях, но Мифам Ктулху не чужд и крупный формат. Владислав Женевский делится впечатлениями от романа Бретта Дж. Тэлли «That Which Should Not Be» («То, чего быть не должно»), тепло принятого западной публикой.

Поклонникам хоррора Мария Галина прежде всего известна по романам «Малая Глуша», «Медведки» и по ряду мрачных повестей и рассказов. Благодаря ее переводам до нас дошли в 90-х тексты Клайва Баркера и Питера Страуба, а ее стихи способны напугать сильнее иной прозы. DARKER побеседовал с Марией Семеновной о космическом ужасе, Мифах и даже «Некрономиконе».

Перед своим необъяснимым исчезновением литературный редактор DARKER Владислав Женевский оставил на личном ноутбуке рукопись странного содержания. С разрешения родственников пропавшего мы публикуем текст полностью.

Хотя боди-хоррор принято связывать с кинематографом и другими визуальными искусствами, традиция «телесных» ужасов существует и в литературе. В 2012 году в Великобритании вышла антология «The Mammoth Book of Body Horror», целиком посвященная этому направлению. Чем все обернулось, расскажет Владислав Женевский.

Эллен Датлоу – одна из самых уважаемых редакторских фигур в мире жанровой литературы, обладатель множества званий и наград. За тридцать с лишним лет карьеры при ее участии вышло без малого 80 антологий, из которых не меньше половины так или иначе посвящены хоррору. Некоторые из них изданы и в России. DARKER побеседовал с повелительницей антологий о границах жанра, Лавкрафте, кошках и многом другом.

Что общего можно отыскать у людей и нелюдей? И те, и другие запросто могут оказаться монстрами… Вместе с литредактором Владиславом Женевским возвращаемся в 2009 год, когда в отечественных книжных магазинах появился очередной «страшный» сборник Стивена Джонса.

Мы можем долго рассуждать о достоинствах «Террора», хулить Дина Кунца и превозносить Стивена Кинга, выкладывать деньги за очередной сборник унылых готических страшилок — но пока в России не выйдет хотя бы один роман и один сборник Рэмси Кэмпбелла, о хорроре мы будем знать ничтожно мало. Вспоминаем первое русское интервью с легендой мирового хоррора, которое мистер Кэмпбелл дал специально для «Тьмы» в 2009 году.