DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Дмитрий Квашнин - автор

Отбор в антологию «Самая страшная книга» — открытое мероприятие. Авторы присылают рассказы, которые затем отправляются в таргет-группу. Читатели общаются с писателями посредством отзывов, писатели общаются с читателями посредством комментариев. Но за этой простой, в общем-то, системой стоит нелёгкий труд Координаторов, которых DARKER сегодня и вызвал на интервью.

Одним из виднейших мастеров реалистичного ужаса рубежа XIX—XX веков заслуженно считается немецкий писатель Ганс Гейнц Эверс, оставивший след не только в виде знаменитого романа «Альрауне», но и благодаря рассказам, впечатляющим и по сей день. Его сборники «Ужасы» и «Одержимые», впервые изданные в 1907-м и 1908 годах, соответственно, в свое время освещались и pdf-журналом «Тьма». Сейчас же — самое время вспомнить материал Дмитрия Квашнина.

Всегда интересно читать что-то новое (хорошо забытое старое), особенно у авторов, которых любишь давно и беззаветно. Немецкий кудесник Ганс Гейнц Эверс отлично подходит на роль подобного писателя. Что бы новое вы у него ни взяли — оказывается хорошо забытое старое, ведь творил он в начале XX века. Первый роман Эверса «Ученик чародея, или Охотники на дьявола» оценил Дмитрий Квашнин — и остался очень доволен.

Ужасы с незапамятных времён окружают человечество. Ещё в каменном веке людей интересовали страшные истории, особое место среди которых занимали повести об ужасах подземелий. Ведь там, внизу, где не светит солнце, может скрываться всё, что угодно! Вот на этом фундаменте и выросли легенды о «маленьких людях» — истории о тех, кто прячется от внешнего мира. DARKER представляет обзор «страшных» произведений об этих существах — существах, которые, быть может, родственны человеку.

В последние несколько лет имя Роберта Говарда стало известно гораздо шире. Как в 60-е годы прошлого века случился первый «Говард-бум», так приблизительно со второй половины нулевых годов века нынешнего настал второй. Первые роли в процессе возвращения наследия техасца и повышения его популярности сыграли видные говардоведы Патрис Луине и Расти Бёрк, которых и пригласил на беседу DARKER в канун юбилейного дня рождения Роберта Говарда.

Новый год — это новые планы, новые идеи, новые ожидания... И начинать его зачастую непросто, ведь нужно не только смотреть вперёд и стремиться к новым горизонтам, но и оглянуться назад, чтобы оценить наследие прошлого и взять с собой самое нужное и полезное. DARKER делает это каждый год — традиционно в январе, сохраняя в памяти лучшее в ушедшем году и намечая ожидания от будущего.

12 декабря сего года Карлу Эдварду Вагнеру исполнилось бы 70 лет. Его имя ассоциируется прежде всего с жанром «меча-и-магии», который он поднял на новую высоту своими произведениями о бессмертном Кейне. Также Вагнер известен как редактор: он готовил к публикации прозу Роберта Говарда, составлял ежегодные антологии рассказов ужасов. Писатель оставил заметный след не только в литературе фэнтези, но и ужасов. DARKER задал несколько вопросов одному из «профессиональных любителей» творчества писателя — Александре Мироновой.

Так сложилось, что корни, ствол, да и многие ветви литературного хоррор-древа берут своё начало в англоязычных ужасах. Но всё-таки есть и другие отростки, основа у которых совершенно иная. Необычная, непривычная, самобытная — по сравнению с британско-американской базой. Об ужасах неанглоязычных стран DARKER поговорил с Фотиной Морозовой.

Всё началось со светящегося дождя. В небе появляется неопознанный летающий объект, мертвецы оживают, а куклы начинают говорить. И даже возвращаются те, кого никак не ждёшь. В одном из своих многочисленных романов Дин Кунц пытается представить, как поведут себя обычные люди при вторжении инопланетных захватчиков. И что если эти «братья по разуму» будут выглядеть не как стереотипные «зелёненькие человечки», а как грибы-паразиты?.. DARKER вспоминает роман 2004 года издания «Вторжение».

С лёгкой руки Лавкрафта термин «Космический Ужас» вошёл в обиход. Практически всё творчество «джентльмена из Провиденса» принадлежит к этому подвиду хоррора, однако явление сформировалось ещё до него. Артур Мейчен и Элджернон Блэквуд — пожалуй, две главные фигуры «Космического Ужаса» долавкрафтовской эпохи. DARKER пригласил поговорить о творчестве этих британских писателей переводчицу Елену Пучкову.

Дарелл Швайцер известен не только как писатель и поэт, но и как литературовед, исследователь творчества предшественников, таких как Говард Филлипс Лавкрафт, Роберт Ирвин Говард, лорд Дансени и другие. Наверное, поэтому не представляет особого труда выяснить, откуда он черпал вдохновение для своего тёмного фэнтези. Дмитрий Квашнин вспоминает мрачный роман «Маска чародея» — первое произведение в цикле о колдуне Секенре.