DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Денис Поздняков: «Мы хотим через наш сеттинг подать Лавкрафта таким, каким он на самом деле был, каким мы можем “прочесть” писателя в его же собственных произведениях»

Эклектика... как много в этом звуке всего и всякого слилось. Быть может, чистых сред уже не существует, как чуть ниже скажет герой этого интервью. Однако так переплести между собой мешанину из несочетаемых, на первый взгляд, вещей – задача до сих пор актуальная.

DARKER беседует с Денисом Поздняковым – руководителем проекта DiezelPunk, который совмещает в себе элементы созвучного жанра с мифологией, созданной Говардом Филлипсом Лавкрафтом.

Прежде чем мы помчимся узнавать у вас подробности о сеттинге, возьмем разгон банальными вопросами. Кому принадлежит идея DiezelPunk'а? Расскажите об истории его появления.

Идея сеттинга DiezelPunk, как и все другие человеческие идеи, принадлежит окружающему информационному полю и Его Величеству Случаю. Сознание – не более чем свойство психики «отражать»...

Но есть и небольшая история:

Как-то в процессе поиска идей для нового сеттинга, мы пришли к выводу, что «в космосе остро не хватает зомби». Однако:

1. Современная концепция зомби – это унылая охлофобия + желание безнаказанно/оправданно наносить окружающим серьезные повреждения подручными предметами.

2. Космос про космос – это вкусняшки для избранных, остальное – фэнтези. Избранные, ау?!

3. Есть Space Pirates And Zombies, Firefly, Dead Space. Именно тот случай, когда «не хватает, но уже хватит».

Мысль мутировала, миновала стадию «защищенные силовыми полями космические мушкетеры на робо-конях с реактивными двигателями защищают вселенную от призраков из иного пространства» и снова съехала к «зомби в космосе, но уже на стимпанк-звездолетах».

Стимпанк достал не меньше, чем зомби, и больше, чем манапанк. Время клокпанка еще не пришло. Так почему бы не дизель? Начав восстанавливать в памяти это направление, я с удивлением обнаружил (угадайте где), что некоторые (не представляю, кто) относят к дизельпанку Лавкрафта. Так зачем же всем этим людям беспочвенно заблуждаться?

Так была найдена богатая замена каким-то там зомби. А в космос Мифы еще полетят. Тем более, что они из него уже прилетели.

И сколь рискованным казалось предприятие? Как бы то ни было, но DiezelPunk – эклектика, а это всегда накладывает дополнительные сложности.

Любые риски отбиваются опытом и приложенными усилиями. Чистых сред уже давно не существует, все в той или иной мере – эклектика. К тому же, работать в однородной «среде» часто оказывается сложнее – постоянно натыкаешься на сдерживающие рамки и режешь свои лучшие идеи по живому, тратишь чрезмерные усилия на поиски точек бифуркации и т.д. А любой конвергентный процесс сам по себе рождает конфликт, за счет которого и живет хороший сеттинг.

Также нужно отметить, что дизельпанк и творчество Лавкрафта – это маркеры и пределы, которые мы, как нарративные дизайнеры, используем для самофокусировки в рамках конкретного сеттинга. Конечной целью является создание независимой Вселенной, составные части которой будут подогнаны друг к другу без видимых швов.

 

Итак, на сегодняшний день проект уже достаточно долгое время функционирует и находится на стадии активного развития. Сейчас что-нибудь планируется в рамках вселенной, помимо уже анонсированных сборника и онлайн-игры, поделитесь?

Игр планируется выпустить две. Помимо кросс-платформенной on-line Squad Level TBS, у нас уже есть черновой прототип scroll-shooter/JRPG под мобильные платформы с интересной игровой механикой, навороченными дизельньпанковскими леталами и асинхронным коопом.

Аудио-книгой мы уже вышли в «Модели для сборки».

Также в ближайшее время ожидается графический роман на платформе Narr8.

Часть команды хочет сделать настолку, возможно привлечем к этому Колю Пегасова из Hobby World.

Из Голливуда еще не звонили, звонки из Болливуда я сбрасываю.

На дружеских встречах с компанией D3Meida периодически возвращаемся к обсуждению мультсериала. Но что-то пока дорого звучит.

Комиксы нам предлагали, но пока в процессе переговоров.

Ну а мерчендайзинг на уровне футболок и фигурок нужно приурочивать к конкретным событиям. Дождемся ночи в тоскливом октябре.

 

Несмотря на это громадье планов, со стороны вселенная выглядит еще совсем неразвитой и неоформленной. Яркой иллюстрацией моих слов является краткое описание самого мира на официальном сайте, где явно недостает конкретики. В связи с этим вопрос: по какому пути развития пойдет проект? Такое сдержанное в фактах описание сделано, чтобы оставить простор для творчества писателям и фанатам или же банально «руки не дошли» до сайта?

Груз гениальности нас, конечно, тяготит – как все творческие личности, мы очень талантливые лентяи. Но на сайте сейчас размещено менее 10% наработок. По понятным причинам, мы пока не можем распространять некоторую информацию, используемую в проектах по сеттингу. Да и для детализации вселенной подобных масштабов требуется чуть больше одного года разработки. Мы не настолько материалисты, чтобы упорно гнать количество в качество.

 

То есть, свою весомую роль в формировании вселенной сыграют авторы рассказов, которые вошли и войдут в антологии?

Идеи авторов рассказов свою роль сыграют, но разработка сеттинга отличается от написания рассказа. Например, Олег Кожин в рассказе «Меньшее Зло» объявляет о независимости Сибири от России. Отлично, мы всеми конечностями за. Теперь нам нужно потратить десятки человеко-часов на то, чтобы уложить данную идею в рамки сеттинга, сформировать предпосылки, прогнозировать последствия, устранить противоречия, возникающие на стыках с уже проработанными решениями. Чем глобальней идея – тем больше требуется новых идей для ее реализации. При написании рассказа автор тратит время на сюжет, персонажей, текст. Если он займется еще и проработкой сеттинговых элементов – он не успеет к сроку приема или же потеряет в чем-то из вышеперечисленного. А за Независимую Сибирь Олегу – огромное спасибо.

 

Получается, вы сторонники того, чтобы история вселенной была подробно проработанной и полностью мотивированной, и в мире DiezelPunk не встретятся противоречия, которыми зачастую грешат создатели сеттингов, ради сюжета какой-то отдельной составляющей?

Мы хотим создать интересный, живой и многослойный мир. Окружающая нас реальность максимально проработана, полностью мотивирована (по крайней мере, так утверждают приверженцы детерминизма) и, внезапно, полна противоречий, хотя бы по той причине, что невозможно выйти за границы системы, частью которой являешься, а значит, человечество никогда не поймем всего. Тогда почему противоречиям не должно быть место в выдуманной вселенной? Главное, чтобы они были не вынужденные и не случайные, а продуманные и интересные. Некоторые нарушения причинно-следственных связей, событийные перехлесты и временные несостыковки мы вносим намеренно, чтобы еще больше подчеркнуть влияние, которое Мифы оказали на привычную нам реальность.

 

В итоге вселенная будет придирчиво и до мелочей описана или же останутся открытые вопросы?

Как я уже сказал выше, придирчиво и до мелочей мы не можем описать даже мир, в котором человечек разумный мается уже много тысяч лет. Открытых вопросов не избежать.

 

Итак, с этим вопросом разъяснили. Теперь хочется узнать: какая составляющая вселенной будет более развитой? Понятное дело, что работа будет вестись по всем, но все же, на чем планируете сделать акцент?

Мне кажется, об этом еще рано говорить. Очевидно, что литературную составляющую развивать быстрее, чем, например, игровую. Очевидно, что широкая аудитория алчет онлайн-сериалов. Посмотрим. Пока ставка на литературе и играх.

Тогда такой вопрос: чем, помимо атмосферы, будете удивлять? Что нового хотите внести, если говорить, например, об играх?

Сам процесс позитивного удивления больше зависит от аудитории, чем от разработчиков, а то так и до желания бессмысленно шокировать недалеко.

Defence Initiative – игра будет немного напоминать XCOM и Jagged Alliance online – разрабатывают опытные ребята, хорошо понимающие, что нужно игрокам (кстати, на этой неделе грядет глобальный апдейт сайта игры – //worldofcthulhu.com/). Помимо уже никого не удивляющего глобального противостояния фракций игроков и глубокой (но простой!) тактической системы, можно отметить влияния на игровой мир как игроков, так и событийно-временных факторов. Например, игроки (каждый игрок является офицером одной из двух военных корпораций) могут поссорить между собой страны Земли или даже поспособствовать уничтожению одной из них. Другой пример: ученые под управлением AI могут открыть портал в иной мир, из которого на Землю проникнут огромные металлические черви. Эти черви – отличны источник металлов, в сеттинге на них охотятся целые флотилии дирижаблей, но если не контролировать популяцию червей – они способны очень быстро сделать непригодным для обитания целый континент. И дальше уже все зависит от игроков – если на одном игровом сервере они успеют объединиться и ограничить ареал обитания прожорливых железяк, то на другом сервере червяки превратят, допустим, Северную Америку, в безжизненную, но очень богатую на залежи металла пустыню.

 

А как насчет исторических личностей, людей (или нелюдей), которые являются неотъемлемой частью истории вселенной, такие персонажи предусмотрены?

Конечно. Помимо того, что мы тщательно продумываем жизнеописание «новых» исторических личностей, мы не отказываемся и от реально существовавших. До Первого пришествия Мифов мир сеттинга был практически не отличим от привычной нам Вселенной. Естественно, все, кто родился до 39 года, в сеттинге присутствуют и продолжают действовать. Например, первый мыслящий компьютер был создан Тьюрингом, правда, в этом ему помогали старец Терем-Ток и шоггот Нывыгытырск... черт, кто из нас придумал такие дурацкие имена и, самое главное, кто их утвердил?!

 

И товарищ Сталин вполне мог объявить о независимости Сибири под влиянием вторжения Мифов или же после того, как на Съезд Партии пробрался представитель Великой Расы Йит, не так ли?

Хотите поучаствовать в разработке сеттинга? (улыбается)

 

Это было, скорее, в порядке бреда.

Далее хотелось спросить о немного более глобальных вещах, как то: планируете ли продвижение на Запад?

Конечно. ГФЛ там хорошо знают, любят. Только за последний год «на Западе» вышло несколько игр (как компьютерных, так и настольных), использующих элементы Мифов Ктулху. Defence Initiative изначально ориентирована на международный рынок.

 

А можете поделиться «далекими» планами, которые пока еще разрабатывать не начинали, но будете? Есть ли такие вообще?

Пришествие Ктулху и воскрешение Лавкрафта, естественно.

Мы хотим через наш сеттинг подать Лавкрафта таким, каким он на самом деле был, каким мы можем «прочесть» писателя в его же собственных произведениях. Говорят, что даже в деловом письме человек успевает раскрыть частичку своей индивидуальности, а гений снимает жизненную маску только когда творит. Мне кажется, Лавкрафт был настоящим только в своих книгах. Ни в книгах последователей и подражателей, ни в играх, ни в фильмах по произведениям Лавкрафта я не встречал явного ощущения его присутствия. Каждый творил что-то свое, и на данный момент мы тоже не являемся исключением. Так что все битвы прошлых дней – не более чем подготовка к сражениям будущего. Мы заявили, что хотим использовать элементы вселенной Мэтра, мы начали эту вселенную изучать, но шагнуть дальше использования имен собственных и структурных решений мы еще не смогли. Я очень надеюсь, что со временем мы выточим «острую грань», которой сможем обтесать наш сеттинг, вложив в него душу Лавкрафта. В конце концов, он всегда любил истории про переселение душ.

 

Ну и, в качестве завершения, расскажите нам: какие конкретно проекты вы мечтаете осуществить в рамках сеттинга, но понимаете, что это очень и очень маловероятно? Помечтайте в прямом эфире, так сказать.

Мне казалось, я только что довольно неплохо помечтал. Спасибо, что верите, что мы сможем возродить дух Лавкрафта. (улыбается)


В оформлении материала использовано фото Юстины Южной.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 02-09-2013 12:59

    Много планов, интересных. Посмотрим, что из этого получится. Желаю удачи.

    Учитываю...
  • 2 Хельг 20-08-2013 18:14

    Полюбил я этот сеттинг! Ой, полюбииил! Ждите, разработчики, еще одну порцию Независимой Сибири...

    Учитываю...