DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Алексей Пешехонов: «Фантастика, фэнтези, комиксы, а теперь и Лавкрафт становятся интересны массовому потребителю»

Крупный и не очень геймдев уже давно вцепился в творчество Г. Ф. Лавкрафта. Команда разработчиков игры «Lovecraft`s Untold Stories» и вовсе напрямую заявляет о сеттинге. Тимуру Мустафину удалось пообщаться с руководителем проекта Алексеем Пешехоновым. Обсудили как текущую ситуацию с литературой маэстро в массмедиа, так и непосредственно разработку игры, а также планы на будущий проект.

Начать хотелось бы немного вскользь. В последнее время все больше и больше людей эксплуатируют темы произведений Говарда Филлипса Лавкрафта. (Пример с кинолентой «Под водой», когда режиссер начал не просто проводить параллель с Ктулху в попытке привлечь внимание, а прямо заявил: «Вот – он». А также скорая премьера сериала «Страна Лавкрафта», которая с самим мэтром, по факту, имеет мало чего общего.) Как думаете, чем в последние годы вызван такой интерес к творчеству Говарда? И как лично вы относитесь к этому?

В первую очередь тем, что прошло достаточно времени, чтобы творчество Лавкрафта перешло в так называемый Public Domain. Во вторую тем, что практически все малоизвестные ранее нишевые вещи в наше интересное время постепенно и неизбежно становятся мейнстримовыми благодаря возможности широкого распространения информации и инфантилизации общества в целом. Фантастика, фэнтези, комиксы, а теперь и Лавкрафт становятся интересны не только небольшой части образованных американских юношей-гиков, но и массовому потребителю. А где массовый потребитель, там деньги. А где деньги, там и производители подтянутся. И в ближайшие годы нас ждет не только всплеск интереса к произведениям по Лавкрафту, но и определенная мода на него.

Лично мы относимся к этому нормально – это обычный процесс, который уже не раз происходил и будет происходить не только с Лавкрафтом и его историями. Хуже от этого они точно не станут.

У самого Лавкрафта есть такая цитата: «Во все века рассказчики сочиняли свои истории так, чтобы угодить публике, независимо от того, насколько правдивыми выходили их повествования».

Пожалуй, можно согласиться, что уже написанное хуже не станет, под вопросом остаются именно адаптации уже готовых произведений.

Отсюда исходит и следующий вопрос: «Untold Stories» в полном названии «Lovecraft`s Untold Stories» можно перевести как «Нерассказанные истории», и неудивительно. Помнится, еще в момент разработки, когда процесс доходил до точки кипения, в вашем официальном сообществе проводился конкурс на, вроде бы, биографии игровых персонажей. Расскажите, как пришла идея привлечь внимание таким образом? Остались ли довольны работами и попались ли такие идеи, которые дали новый толчок, позволяя интерпретировать и связать лавкрафтовские мотивы по-своему?

Идея пришла как обычно — в процессе разработки игры всегда приходит на ум множество идей и интересных штук из разряда «а почему бы и нет?». В случае с творческим конкурсом мы хотели дать возможность поклонникам творчества Лавкрафта пофантазировать на тему его миров, получить то же удовольствие, что получали мы, когда фантазировали для создания сюжета нашей игры. В итоге работы были такие разные, что по ним можно было сделать еще десять игр в дополнение к нашей, сюжет которой был уже написан к моменту проведения конкурса. В общем, конкурс удался, мы остались довольны.

Это радует, да и сам проводимый конкурс наверняка привлек внимание к проекту.

Кстати о внимании. Стилистически «Lovecraft`s Untold Stories» выполнена весьма необычно, но со вкусом. Не могли бы вы рассказать о том, как проходила маркетинговая кампания и не возникли ли сложности в продвижении продукта уже к моменту релиза?

Маркетинговая компания проходила, как обычно у инди-студий - выкладывали материалы по игре везде, где только могли, общались с игроками напрямую, давали интервью и засылали игру ютуберам. Сложность была ровно одна. Если бы у нас было больше денег на маркетинг, мы могли бы нанять специально обученных маркетингу людей, и об игре узнали бы в разы больше игроков, а так мы были ограничены только тем, что могли делать сами в ручном режиме, а значит, охват был не очень большой, и приходилось всячески напрягаться, чтобы был ощутимый выхлоп.

Определенно, ограниченность в ресурсах — это одна из наиболее значимых проблем независимых разработчиков. А вообще, долго шел сам процесс разработки? Сколько людей работали над проектом, как строилось взаимодействие между ними и получила ли команда полноценное название?

В начале мы потратили где-то полгода на препродакшн, чтобы определить, что это будет за игра, и найти инвестора, дальше основную игру на ПК мы делали около года, а еще полгода ушло на разного рода порты на мобилки, консоли и доработки. В разгар разработки в команде работало 6 человек, название этой команды вы можете увидеть перед началом игры.

Будет заинтересованным читателям еще один повод приобрести игру. Тем временем я не поленился и уже загрузил в Steam, но, как понял, русская озвучка отсутствует? Почему?

Русской озвучки нет, так как нет текста, который нужно озвучивать. Голос в первом ролике – это для рекламы на Западе – единственное место, где голос в принципе есть в игре.

Принято.

Еще один вопрос, который хочется всегда задать любому разработчику: был ли проект по итогу успешен? Сама Lovecraft`s Untold Stories в Steam стоит 360 рублей. Как много людей уже приобрели ее и кто проявляет больший интерес - игроки из России или из других стран?

Да, игра окупилась и пока приносит нам доход, позволяющий делать следующий проект. Количество людей, купивших игру, раскрывать не будем, скажем лишь, что игра вышла не только в Steam, но и на таких платформах, как GOG, Android, iOs, PS4, Xbox One и Switch.

Следующий проект — это, по всей видимости, «P1R4T3S», верно? Не могли бы немного рассказать о готовящейся демо-версии и, если есть возможность и желание, показать нашим читателям нечто новенькое, что еще не публиковалось в официальных сообществах?

Следующий проект — это «P1R4T3S», верно.

Это наша новая игра, которую мы разрабатываем в данный момент и которая уже вышла в Steam в виде Early Access-версии – все, кто хочет нас поддержать, приходите и приобретайте эту версию, пока она в разработке. Хотя она и сырая, в нее можно уже играть.

Из непоказанного можем показать небольшой фрагмент внутренней кухни работы нашего аниматора и художника по монстрам (а также кусочек автора):

Спасибо.

Так как номер у нас выходит тематический, посвященный именно лавкрафтовским ужасам, закончить беседу хотелось бы именно в этом направлении. А потому — не могли бы вы составить свой личный топ игр по произведения Говарда или вдохновленных им для наших читателей?

Наш топ игр такой:

«Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth»

«Darkest Dungeon»

«SUNLESS SEA»

Большое спасибо за ваши ответы. Желаем успехов с будущими проектами и рассчитываем на то, что будет повод связаться вновь.

Спасибо!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)