DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Айк Варданян - автор

Всегда приятно, когда архаичные верования предков не забываются, а иной раз получают второе дыхание в виде художественного эпоса. Произведения о языческих персонажах, как и подобает эпосу, красочны и одновременно трагичны. Айк Варданян — о многогранной пьесе Леси Украинки «Лесная песня», где языком поэзии отражено взаимоотношение природы и культуры, в том числе борьба наступающей цивилизации с девственным лесом.

Айк Варданян вспоминает и перечитывает сборник самых популярных школьных страшилок советской эпохи, вобравший в себя «садюшки» о мальчике-хулигане, дяде Пете и многих-многих других персонажах с незавидной судьбой, над которыми, как ни парадоксально — грех не посмеяться.

В 1991 году под эгидой издательства «Молодая гвардия» был выпущен скромный фэнтези-сборник в мягкой обложке «Назовем его демоном». И говоря словами составителя Михаила Шаламова — «Каждый из предлагаемых вашему вниманию рассказов... — маленький шедевр»… Айк Варданян делится впечатлениями о семи коротких историях, поведанных классиками.

Стилистика говардианы, прежде всего, завязана на его характерных и колоритных персонажах, и речь, конечно же, не только о главных героях вроде Конана, Сони, Кулла, Кейна или Брана. Порой значимыми и заметными получались второстепенные персонажи и даже главные злодеи. В обзоре мы расскажем о незаслуженно забытых персонажах миров Роберта Говарда.

Самая древняя и устойчивая апокалиптическая теория – собственно, сам апокалипсис, на деле являющийся отсылкой к библейским сюжетам. Там есть все: эпидемии, засуха, потопы, одержимость людей, войны и многое другое. Кульминацией станет битва, в которой схлестнутся силы зла и добра. Причем, если воинственный нрав слуг Сатаны сомнений не вызывает, то во время апокалипсиса за оружие вынуждены будут взяться и ангелы. Айк Варданян подготовил обзор самых мрачных киновоплощений этих существ.

Фэнтези-бум, начавшийся с выходом на экраны «Властелина колец», вдохновил многих творческих людей. И прежде всего, простой зритель сам захотел воплотиться в сказочные и фантастические образы. А когда есть спрос, то будет и предложение – появились и модельеры, специализирующиеся на фэнтези-культуре. Одним из таких дизайнеров стала Дарья Лефлер.

Невозможно представить жанр фантастики без Роберта Говарда. Им восхищались Лавкрафт и Толкин, его ценят Стивен Кинг и Анджей Сапковский. Говард писал не просто рассказы и стихи, а настоящий эпос. Его проза и поэзия пронизаны ницшеанскими мотивами о героизме человека, сумевшего потом и кровью одолеть зло во всех проявлениях. Одно из таких произведений — рассказ «Дом Эрейбу» — проанализировал Айк Варданян.