DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Айк Варданян - автор

Как правило, экранизация фантастики — занятие неблагодарное, да и не благородное. Зритель — это не читатель, у него совсем иначе работает воображение. И дело даже не в том, что постановка может оказаться далёкой от литературного оригинала… Предлагаем вашему вниманию завершение статьи Айка Варданяна, написанной к юбилею Роберта Говарда о фильмах, снятых по его текстам.

Несмотря на инфернальный образ, гаргулья с начала своего появления стала неофициальным символом свободы мысли и творчества, сочетая несочетаемое и объединяя противоположности, как и должно поступать химере. В очерке об истории архитектурного элемента, ставшего кое-чем большим, Айк Варданян познакомился с самыми необычными гаргульями со всего света.

Супермен — как много в этом имени. Но не будем зацикливаться на происхождении персонажа-феномена, а разберем эту личность через призму его противников — чего стоит человек без своих врагов? За долгую историю Супермен вступал в бой с самыми разными противниками. Были среди них те, с кем он встречался лишь изредка, были «любимые» противники, но мы поговорим о троице наиболее особенных — суперлюдях, чье неестественное происхождение зачастую приводило к весьма противоестественной жестокости. Искусственных супостатов во всех подробностях описал Айк Варданян.

Големы и гомункулы — роботы и клоны Средневековья. И если роботами и клонами занимаются робототехника и генная инженерия, то за големов и гомункулов бралась алхимия. Сегодня старинные способы создания искусственных людей и древние предания о них кажутся забавными, но от этого данная тема не становится менее любопытной.

Роберт Говард, создатель Конана-варвара, и сам был неравнодушен к музыке. Теперь же его творчество живет, вдохновляя все новых и новых музыкантов на написание собственных произведений. О музыке, которая обязана Говарду своим появлением, рассказал Айк Варданян.

Роберт Говард был одним из ближайших друзей Лавкрафта и оставил в «Мифах Ктулху» такой глубокий след, что его просто трудно не заметить. Роберт Прайс, один из самых известных литераторов, увлекающийся ктулхианой практически уже профессионально, в своё время составил сборник произведений Роберта Говарда, так или иначе относящихся к этой теме. Айк Варданян прочитал эту книгу, названную, как и «запретный» том, придуманный техасцем, — «Безымянные культы».

«Некрономикон», «Книга Эйбона», «Мистерии червя»... Списки «запретных» книг в вымышленной «ктулхианской» вселенной весьма длинны. Многие авторы «Мифов» внесли свою лепту в разнообразие проклятых томов, в том числе и Роберт Говард. «Безымянные культы» — на его совести. Но и о собственной вселенной он не забыл — и Турийская, и Хайборийская эпохи могут похвастаться своими гримуарами. О «запретных» книгах, созданных фантазией техасца, рассказывает Айк Варданян.

Как правило, экранизация фантастики — занятие неблагодарное, да и не благородное. Зритель — это не читатель, у него совсем иначе работает воображение. И дело даже не в том, что постановка может оказаться далёкой от литературного оригинала… Айк Варданян к юбилею Роберта Говарда написал объёмную статью о фильмах, снятых по его текстам, изучив их плюсы и минусы, подробности съёмочного процесса и сравнив с оригинальными произведениями.

Иллюстрирование произведений Роберта Говарда стало делом культовым, перейдя на уровень иконографии с целой историей, длиной почти в целый век. При жизни его публикации были популярными, а после смерти так и вовсе приобрели статус феномена, повлиявшего на фантастический жанр. Это, конечно, заслуга особого литературного языка, которым владел Говард. В своих историях он весьма красочно описывал и персонажей, и окружающую их среду. Со временем художники выстроятся в очередь, чтобы запечатлеть творчество техасского мечтателя.

Кто такие иллитиды? Пожалуй, любой, кто знаком с творчеством Лавкрафта или проходил игры на основе его миров, признает в них сходство с Ктулху. Не только внешнее, нет. Но даже несмотря на это, иллитиды остаются в чём-то уникальными. Айк Варданян решил рассказать о них поподробнее и припомнить, в каких видеоиграх встречались эти существа.

Стивен Кинг — писатель-универсал, жадный до того, чтобы создавать разножанровые произведения. Каждая его книга — это человеческая драма. Подобное вполне можно сказать и о романе 1996 года «Зелёная миля», ставшем одним из самых известных творений Кинга. Айк Варданян вспомнил историю заключённого Джона Коффи, приговорённого к казни на электрическом стуле.

Знаменитый писатель Джек Лондон был активным участником программ по улучшению жизни тюремных заключённых. Он хорошо знал, в каких условиях они вынуждены жить. Размышления о судьбе людей, содержащихся в тюрьме, вылились в конце концов в один из самых интересных романов Лондона. Он известен у нас под названиями «Межзвёздный скиталец», «Странник по звёздам» и «Смирительная рубашка». Айк Варданян с удовольствием перечитал и проанализировал эту замечательную книгу.

Ильза Кох. Как много заключено в этих словах. Женское лицо фашизма — это не Ева Браун, спутница Адика, Алоизова сына. Женское лицо фашизма — это женщина с куда более активной позицией. Ее кровожадность приводила в ужас даже на фоне всех прочих изуверств нацистского режима. Печально известной фрау Абажур, Бухенвальдской ведьме и волчице СС в одном лице посвящена статья Айка Варданяна.

В видеоиграх отважные геймеры не раз сталкивались с паразитами, оставляя за собой кровавый след из внутренностей, хитина и раздавленных личинок. Гораздо реже можно было самому побывать в роли паразита, будь то насекомое, пришелец или опасный вирус. Айк Варданян вспомнил такие игры, составив рейтинг лучших.