DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Феликс Кривенцов - автор

29 марта 2018 года американский кинорежиссер Виктор Сальва отметил свое 60-летие. Его карьера началась довольно необычно – с яркого фильма ужасов «Дом клоунов» и последовавшего за ним грандиозного скандала, чуть было навсегда не списавшего постановщика со счетов в Голливуде. Можно еще долго продолжать споры о том, стоит ли поддерживать творчество преступника и извращенца, но в отсутствии мастерства Виктора никак не упрекнуть. Готовы узнать о нем больше?

Сериал «Нулевой канал» от канала Syfy берет за основу так называемые «крипипасты» – короткие хоррор-рассказы из интернета. Первый сезон, выпущенный в 2016 году, перенес на экраны «Бухту Кэндл» Криса Страуба, а второй и недавно завершившийся третий стали экранизациями рассказов «Дом без конца» Брайана Алана Расселла и «Поиск и спасение среди деревьев» Керри Хаммонд. И сегодня DARKER расскажет, почему этот сериал по-прежнему нельзя обделять вниманием любителям атмосферных фильмов ужасов.

Отчет о презентации курса «Разработка и производство хорроров и сайфая»

Доброй вам ночи, леди и джентльмены! Мы начинаем нашу экскурсию по тем местам, где бал правит вечное ожидание чего-то пугающего. Где длинные коридоры, освещенные бледным мигающим светом, насквозь пропахли отчаянием, болью и страхом. Где те, кто кажется единственным спасителем из этой бездны ужаса, порой тянут на самое дно. Сегодня мы поговорим про самые жуткие больницы из фильмов ужасов.

Вышедший в конце 90-х фантастический боевик «Звездный десант» навсегда отпечатался в сердцах любителей научной фантастики. Динамичная и увлекательная лента сделала своих ведущих актеров звездами экрана, а франшиза по роману Роберта Хайнлайна в итоге дожила и до наших дней. Как же эта знаковая серия прокладывала свой путь к сердцам и умам зрителей? Рассказывает Феликс Кривенцов.

Их творения стали современной классикой, которую будут вспоминать и пересматривать десятки лет спустя. На их работу уже равняются начинающие кинематографисты, их уважают признанные мастера. Они, как никто, умеют заинтриговать и напугать зрителя, используя фирменные приемы или удивляя неожиданными находками. Это главные хоррор-режиссеры начала XXI века, которые уже вписали свои имена в историю жанра.

Книжный хоррор не стоит на месте. Все новые и новые авторы выползают из темных подвалов, спускаются с заросших паутиной чердаков, выбираются из глубин мрачных пещер и прорываются через рыхлую кладбищенскую землю, чтобы рассказать свои леденящие душу истории. Отметим же самых любопытных обитателей «страшных» книжных полок из присоединившихся к нам в ушедшем году. Литературные итоги года подвел Феликс Кривенцов.

16 июля 2017 года не стало Джорджа А. Ромеро, родоначальника и вдохновителя жанра «зомби-хоррор», который сделал фильмы о ходячих мертвецах такими, какими мы знаем их сейчас. Ромеро совершил настоящую революцию в темном кино и открыл дорогу для сотен как последователей, так и подражателей. Как же развивалась карьера иконы хоррора, и откуда берут корни фильмы о ненасытных восставших зомби? Ответы на эти вопросы ищите в статье Феликса Кривенцова.

Тема призраков уже давно не даёт покоя игроделам. В достаточно многих проектах жанра хоррор и не только можно увидеть полупрозрачное существо, висящее над полом. Одни творения полностью посвящены этим неупокоенным душам, в других они могут повстречаться мимолётно. Однако нередко у призраков имеется собственное пристанище. Феликс Кривенцов рассказывает о видеоиграх, в которых можно наткнуться на дом с привидениями.

Как мы знаем, привидения, как правило, накрепко привязываются к месту, в котором они умерли. Где можно умереть в современном мире? «Да на каждом шагу» – ответите вы и будете правы. Места обитания духов в кинематографе разнятся очень сильно, но сегодня Феликс Кривенцов выделил несколько наиболее характерных для привидений локаций, по которым лучше не гулять в одиночку.

Когда в детской выключается свет, а за окном уже давно царствует ночь, приходит тьма. Она протягивает свои бесформенные щупальца все ближе и ближе к спящим детям в надежде проникнуть в их тела. Но у тьмы есть суровый и непоколебимый соперник, каждую ночь вызывающий ее на поединок.

Понаблюдав за неоднозначной реакцией на шестой сезон, где резко сменился механизм повествования, создатели «Американской истории ужасов» решили все же продолжить эксперименты над своим творением. «Культ» откликнулся на резонансные события, но уже не прошлого, а настоящего – выборы 45-го президента США всколыхнули всю страну, и бессменный шоураннер Райан Мёрфи счел невозможным обойти это событие стороной. Обзор седьмого сезона подготовил Феликс Кривенцов.

Первостепенная задача фильма ужасов – держать зрителя в напряжении, насильно «вырывать» из зоны комфорта и сталкивать лоб в лоб с чем-то незнакомым и от этого пугающим. Как правило, сильно помогает в этом деле ассоциирование себя с главными героями. Но бывает и наоборот, когда у зрителя нет никакого желания отождествлять себя с центральным персонажем. К примеру, настоящие отбросы общества тоже порой вынуждены противостоять силам зла. Именно о таких персонажах первого плана подготовил рассказ Феликс Кривенцов.

«Садомазохисты из потустороннего мира» (Sadomasochists From Beyond The Grave) – так, по первоначальной задумке Клайва Баркера, должен был называться фильм, положивший начало культовой серии «Восставший из ада». Известная своими жуткими кровавыми сценами и широкой мифологией, франшиза стала одним из самых ярких явлений в хорроре конца прошлого века. И подарила фанатам настоящую икону жанра – демона-сенобита Пинхеда. Феликс Кривенцов проследил историю развития франшизы от первоисточника и до наших дней.