DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Фил Стивенс: «Я хотел бы, чтобы люди фокусировались на изображении»

Фил Стивенс – американский режиссер, сценарист, оператор, художник и актер. В 2015 году дебютировал сюрреалистическим хоррором «Цветы» о мертвых женщинах, проснувшихся в подвале дома их убийцы. В 2016 году вышел второй полнометражный фильм Lung II – это черно-белое абстрактное полотно является приквелом «Цветов». В настоящее время Фил работает над созданием сиквела своей дебютной работы, который должен завершить трилогию. Кино Фила Стивенса – это жесткий абстрактный хоррор, как и его живописные работы.

Привет, Фил! Прежде чем мы начнем разговор о вашем творчестве, не могли бы вы в двух словах рассказать о себе?

Привет! Привет! В двух словах рассказать о себе? Я люблю искусство, я живу и дышу искусством. Я люблю писать, рисовать, снимать кино и создавать реально странные вещи. Я начал в очень юном возрасте. Когда мне было двенадцать лет, мой отец дал мне камеру… и это, черт возьми, началось. С тех пор я продолжаю снимать фильмы. Камеры и способы создания фильмов изменились, но я по-прежнему полон энтузиазма.

Вы помните первый увиденный фильм ужасов? С какого фильма началась ваша любовь к жанру?

«День мертвецов» Джорджа А. Ромеро (1985). Я был ребенком, я был слишком юн для просмотра кассеты с этим фильмом. Когда моя мама услышала в нем бранную речь, она выбросила его. Но моя связь с «Днем мертвецов» была настолько сильна, что я продолжал искать способы получить новую копию. Так что «День мертвецов» был огромным вдохновением для меня. Спецэффекты Тома Савини актуальны и по сей день. С моей точки зрения, в «Дне мертвецов» лучшие зомби и спецэффекты.

Это было в те времена, когда я еще не состоялся как личность, и я решил про себя: «Я хочу делать это, я могу делать так же!». Так что все началось в моем воображении, потом мне исполнилось двенадцать лет, я получил свою первую камеру, и мое воображение начало воплощаться через работу с камерой, что и привело к началу создания фильмов. Это было прекрасно!

Какие фильмы ужасов, вышедшие в последнее время, впечатлили вас?

Честно говоря, я думаю, мы дошли до того, что стали практически бесстрашными. К тому же в наши дни так сложно найти действительно хорошие фильмы ужасов. Я не могу вспомнить ничего, кроме «Тебя никогда здесь не было». История похождений героя Хоакина Феникса – это фантастический фильм! Я думаю, что это именно фильм ужасов, так как в нем происходят действительно страшные вещи.

Кроме того, из недавнего мне действительно понравились «Тебя никогда здесь не было», «Холод в июле»... «Драка в блоке 99» была потрясающей! В принципе, подобного кино достаточно много, но лучшим я считаю «Тебя никогда здесь не было». На самом деле, с возрастом становится все труднее находить фильмы ужасов, которые действительно способны меня впечатлить. И то, что меня впечатляет, формально не связано с хоррором, а похоже на жестокие, действительно жестокие драмы – именно этим я увлекаюсь сейчас.(перечисленные выше фильмы – это смесь драмы, триллера и криминала – прим. ред.)

Расскажите о создании своего первого фильма. Как искали финансирование, актеров?

«Цветы». До них было много попыток, но «Цветы» – это мой первый успех. Этот фильм был сделан за 20 000 долларов. Мы собрали небольшую часть средств на Kickstarter. (краудфандинговая платформа – прим. ред.) Что касается кастинга, у нас в городе каждый октябрь открывается «Дом с привидениями», точнее, «Тюрьма с привидениями» – она действительно очень большая. Много актеров, актрис, гримеров работают в этом месте. Я знал двух или трех человек, которые работали там, и именно они помогли найти исполнителей для фильма. Я нашел много талантливых людей. Они приходили ко мне, и мы отбирали тех, кто нам подходил. Это было прекрасно!

Финансирование для каждого проекта осуществляется по-разному. Я не всегда занимаюсь сбором средств. Мне повезло, у меня есть человек, который дает мне все, что в его силах, и говорит: «Иди, сделай потрясающий фильм», – именно так и получилось с «Цветами». Один человек поверил в меня и продолжает верить – ее зовут Силия, и она действительно хороший друг. Без нее не было бы ни первого, ни второго моего фильма. Вопрос финансирования очень сложен, но я создаю кино со своими друзьями, потому что мне нравится сама идея, что я и мои друзья снимаем кино вместе. Поэтому долгое время не было никакого финансирования вообще, и для меня именно финансирование – самая сложная часть в работе над любым фильмом.

Создание «Цветов» было для меня кошмаром, потому что это был огромный проект, но в нем не было профессиональных актеров или съемочной группы, не было команды. Я делал все: я снимал, писал сценарий, создавал реквизит и декорации, так что в середине процесса я устал, был истощен морально и физически и был очень грубым. Но я вспомнил слова Брюса Кэмпбелла (Эш из «Зловещих мертвецов»), который сказал: «Легко созданный фильм смотреть сложнее всего, и наоборот, если я снимаю действительно сложный фильм, он должен быть хорошим». Это что-то вроде ада, но именно так проходит создание фильма: иногда идет, иногда нет, но я всегда завершаю его.

На какой стадии находятся «Цветы 2»? Расскажите об этом фильме.

«Цветы 2» в начале производства. У нас есть первые 20 минут. Мы снимаем в хронологическом порядке, обычно я не люблю снимать последовательно, но этот фильм мы создаем именно так. «Цветы 2» – большой, действительно большой фильм.

Я не люблю объяснять свои фильмы, но речь идет об одной из Цветов, вернувшейся для мести Изгнаннику и его дому, но в доме есть и другие существа, которые знают о ее возвращении из мертвых, и им это совсем не нравится. Поэтому они высовываются из стен и пола, пытаясь добраться до девушки.

Да, интерпретация моих фильмов – это та причина, по которой я отказываюсь от диалогов. Я хотел бы, чтобы люди фокусировались на изображении. И вы на самом деле больше понимаете фильм при помощи изображения, а не звука. Ради эксперимента возьмите ваш любимый фильм и любимую музыку, отключите звук на ТВ, смотрите фильм под эту музыку. Это будет совершенно другой опыт просмотра, это повергает в трепет. Именно так я экспериментировал с «Цветами 2». Это тоже очень «визуальный» фильм, но более стильный... Я не могу это объяснить, потому что мы создавали «Цветы 2» два года, и иначе быть просто не может. Я не хочу рассказывать слишком много, но это круто.

«Цветы 2» – финальный фильм моей трилогии, который завершает историю, начатую в Lung II. Lung II – это приквел, история, которая продолжается в «Цветах». Сюжет «Цветов 2» сосредоточивается вокруг главной причины, почему это все произошло. В фильме много странных ошеломляющих существ, летающих через стены, существ, покрытых личинками – да, это будет очень весело. Но сейчас съемочный процесс движется медленно из-за денег, только из-за денег. Мы двигаемся медленно, но стабильно.

Некоторые образы в ваших фильмах будто сошли с холстов ваших картин. Расскажите, как рождаются образы?

Они… честно говоря, я даже не думаю об этом. Когда я рисую, я смотрю на чистый лист бумаги и просто начинаю двигать ручку или водить кистью по холсту, пока что-то не появляется. Если это не заказная картина, я никогда не знаю наперед, что я собираюсь нарисовать. И да, я продолжаю держать бумагу или холст до тех пор, пока что-то не появится – это происходит на инстинктивном уровне. Для меня это терапия. Искусство всегда было для меня терапией, оно документировало мои чувства. Я перестал вести дневник и вместо этого начал рисовать. Так родились образы, точнее, они уже есть – я просто должен раскрыть их.

Это был 2010 год, когда я проводил за рисованием каждый день. Просто рисовал и рисовал. Когда я испытываю стресс, расстроен или злюсь, я сразу же берусь за ручку и бумагу. Создание произведений искусства – это то, что поддерживает меня на этой планете. Это воздух в моих легких, кровь в моих венах. Без искусства, без возможности создавать что-либо я, вероятно, был бы уже мертв. Поэтому я всегда благодарен за то, что нашел новых поклонников, подписчиков, и я благодарен вам за то, что нашли время поговорить со мной. Так что да, образы в моей голове, и они приходят самостоятельно.

Почитатели вашего творчества могли видеть обложки к проекту под названием «Рай». Расскажите нам о нем поподробнее.

Рай – это мой мегапроект. Это фильм о монстрах, вдохновленный Лавкрафтом. Что-то вроде «Ясона и аргонавтов». Множество существ, обитающих в океане, очень большой мир, даже целый набор миров – действительно сложная система. Повсюду твари, очень темное место – это, по сути, ад. Это не похоже на то, что я когда-либо делал раньше. Если быть откровенным, я думаю, что это будет мой последний фильм. Потому что он впитает в себя всю мою энергию и ресурсы.

Спасибо за интервью, Фил!

Было здорово поговорить с вами. Спасибо, что нашли время, я очень ценю это. И спасибо тем, кто смотрит мои фильмы! Я люблю вас, ребята, вы поддерживаете меня. Для меня многое значит, что вы цените мои работы. Я всегда рад поделиться своим миром. Берегите себя и будьте здоровы!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)