DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

НЕ ГОВОРИ НИКОМУ

Что нас пугало в 2021-м и что нас ждет в 2022-м

Вот и ушел 2021 год, забрав с собой остатки надежды на положительные изменения ситуации в мире. Видимо, нам действительно пора привыкать к новой реальности, полной ограничений, политической и экономической нестабильности. Вдобавок кризис полупроводников не делает ситуацию лучше — техника в дефиците, начиная от привычных смартфонов, заканчивая автомобилями и промышленными станками. В таком мире эскапизм не выглядит чем-то предосудительным.

И тут стоит вспомнить о вышедшей год назад OMORI — игре о молодом человеке, страдающем от депрессии и утопающем в пучине приятных для него воспоминаний. В них он видит жизнь более яркую и счастливую, чем в настоящем. Кажется, мы все тебя немного понимаем, маленький Омори.

Приблизительно тогда же увидела свет и Little Nightmares 2, которая хоть и не отправляет в мир грёз напрямую, но выглядит фантасмагорично и как будто немного состоит из логики сна.

Еще один замечательный вариант мира, в который можно погрузиться, — Disco Elysium: The Final Cut. Да, формально этот крышесносный детектив вышел еще в 2019 году, в 2021-м появилась обновленная версия с новыми квестами и некоторыми другими изменениями, что даёт дополнительный повод обратить на неё внимание всем, кто упустил этот монументальный труд эстонцев-алкоголиков из студии ZA/UM. Да и Metacritics признали её игрой года, а чем мы хуже?

Но надо бы разбавить этот инди-сектор чем-то более дорогим и богатым. Самый крупнобюджетный хоррор ушедшего года, Resident Evil Village, точно сможет вытянуть вас из серых будней в не менее серую румынскую деревню. Однако в отличие от реальной жизни новая «Обитель зла» подарит настоящий и концентрированный хоррор-аттракцион, встречу с оборотнями, вампирами, киборгами, разумной плесенью и разложением младенца на составляющие компоненты. Мы всем сердцем любим оригинальные Resident Evil, но такие фантасмагоричные и совершенно непохожие на классические части приключения просто не могут не доставить удовольствие. Наше почтение за смелые эксперименты!

А если вам ближе по духу старый добрый формат, то обязательно обратите внимание на Tormented Souls, которая вобрала в себя все привычные клише survival horror начала 2000-х. Большой особняк и по совместительству психиатрическая клиника, абсурдные для нормальной жизни загадки, фиксированная камера, бектрекинг и ограничение по ресурсам наверняка заставят вас вспомнить нетленную классику типа ранних Resident Evil и Silent Hill.

Кстати, в 2021 году вышел еще один красиво обставленный хоррор — The Medium, который с самого начала маркетинговой кампании претендовал на то, что является своего рода духовным наследником Silent Hill. Одним из его композиторов стал Акира Ямаока, а вокальным композициям подарила голос Мэри Элизабет МакГлинн — люди, без которых культовая серия не была бы собой. В итоге получилось действительно неплохое мистическое приключение. Оно вряд ли сможет тягаться с титаном, но внимания всё же заслуживает.

По-прежнему прослеживается тенденция «возвращения к истокам». Например, в 2021 году вышла Diablo II: Resurrected, переиздание именитой RPG и её дополнения. На фоне скандалов, связанных с Blizzard, этот релиз выглядит настоящим чудом, если не считать возникших на старте технических проблем. Так или иначе Diablo II: Resurrected выглядит потрясающе, играется именно как оригинал с некоторыми доработками, доступна на консолях и вообще является на текущий момент лучшим способом приобщиться к классике, если вы по какой-то причине не играли раньше или хотите освежить воспоминания.

И снова возвращаемся к классике! Помните ли вы выход зомби-шутера Left 4 Dead, который фактически популяризировал асимметричный мультиплеер и неоднократно был признан лучшим в своем жанре? Так вот, разработчики Turtle Rock, хоть и давным-давно покинувшие Valve, всё не оставляют попыток повторить свой шедевр. Недавно они выпустили Back 4 Blood, которая даже по названию отсылает к Left 4 Dead. Получилось ли? Скорее нет, но интересные находки у игры всё равно есть.

К слову о повторениях: было в прошлом году несколько игр, пронизанных этой темой. Во-первых, Death’s Door, повествующая о вороне-жнеце душ и визуально отсылающая к мультфильмам Миядзаки, а геймплейно к играм другого Миядзаки и прочим метроидваниям. Игра, идеально выверенная практически во всех аспектах, и уж точно один из лучших hack-n-slash прошедшего года. Во-вторых, вышла дико амбициозная Twelve Minutes — камерный квест, события которого разворачиваются в маленькой квартире. Герои — три человека, попавшие во временную петлю продолжительностью 12 минут. Звучит крайне необычно и концептуально, но на деле игра доставляет удовольствие лишь буквально первые полчаса. Дальше начинается рутина и перебор вариантов. Если вам интересна подобная тема, то лучше обратите внимание на вышедшую пару лет назад Outer Wilds.

В-третьих, недавно вышла Inscryption, которая является карточным «рогаликом» и по совместительству одним из самых ярких игровых опытов прошедшего года. Здесь черный юмор и подзакрученный сюжет соседствуют со сломом четвертой стены и скрытыми головоломками, остроумными диалогами и мрачной эстетикой. Тот случай, когда мы советуем больше ничего не узнавать про игру, а просто идти и пробовать её.

Совершенно нелишним будет упомянуть, что в 2021-м вышла также третья часть антологии The Dark Pictures с подзаголовком House of Ashes. Ниша интерактивного кино всё еще особо никем не занята, а игры в этом жанре до сих пор редкость, поэтому очередное творение от Supermassive Games — уж точно событие. Хорошее или плохое, придётся уже оценивать субъективно, но, на наш взгляд, получилось неплохо.

Особенно в ушедшем году радовал геймдев отечественный и СНГ. Да, некоторые важные и крупные игры, например огромную RPG Pathfinder: Wrath of the Righteous, мы не упоминали в силу тематики журнала, но всё равно за год к нам попало немало интересных проектов.

Тут стоит отметить квесты и визуальные новеллы: DOM RUSALOK, The Life and Suffering of Sir Brante, «Кайград» и, конечно же, «Зайчик». Очень приятно видеть, что у нас появляется всё больше и больше интересных историй, которые так хочется рассказать. Отметились и пара неплохих симуляторов ходьбы: Noch и Summer of ‘58, а также слэшер-платформер Custodian: Beginning of the End. Отдельно хочется отметить безумно увлекательную карточную «Чёрную книгу», которая зиждется на коми-пермяцкой мифологии и пропитана славянским духом.

Безусловно, в прошедшем году было множество и других запоминающихся проектов, но рассказать о каждом не хватит ни сил, ни времени, поэтому всегда есть смысл обратиться к нашему архиву — вдруг вы что-то упустили.

2022

А теперь поговорим о дне сегодняшнем. Забавно, но многие ожидания, составленные ровно год назад (а некоторые и два), ничуть не поменялись.

Мы всё так же ждём зомби-экшен Dying Light 2, который наконец-то должен выйти в феврале, равно как и другой сиквел — Vampire The Masquerade: Bloodlines 2. К сожалению, никакой конкретной информации о релизе второго уже не поступает, что хоронит весь оптимизм.

Хотели еще долгостроев? Точно такие же эмоции вызывает и «гигеровская» Scorn, которая с 2015 года периодически всплывает в инфополе, но если никаких официальных новостей так и не появится, то к следующем году прервём традицию упоминать её в «ожиданиях». А заодно и System Shock Redux, ремейк культового иммерсив-сима, закинем в ту же печь, ибо до сих пор оба проекта окутаны туманом.

Опасения вызывает Rainbow Six Extraction. Если название кажется знакомым, то раньше игра называлась Rainbow Six Quarantine, но была переименована из-за негативной коннотации слова «карантин» в последние два года на планете Земля. Но опасения вызывает не название, а то, что ивент из Rainbow Six: Siege превратили в отдельную игру, хотя предпосылок для этого не было. И коптилась она в производственном аду три года. Благо игра выходит буквально в день публикации этого номера, так что правду мы узнаем весьма скоро.

Из упоминаемых в прошлый раз остались Martha is Dead, Outlast Trials, Sons of the Forest и Senua’s Saga: Hellblade II. Ни по одной из них нет конкретных сроков, но всё равно верим в скорейший релиз.

Что появилось из нового? Разумеется, S.T.A.L.K.E.R. 2! По старой доброй традиции его уже перенесли, но ориентировочно до конца года должны успеть. Даже не знаем, что можно добавить про игру, но надеемся, что многие идеи, заложенные Григоровичем в оригинале, смогут полноценно раскрыться в сиквеле.

Совсем скоро выходит Elden Ring — очередная игра от японского шутника Хидетаки Миядзаки, уничтожившего миллиарды нервных клеток игроков. Он, конечно, мастер тёмного фэнтези, но на сей раз команде From Software помогает еще и Джордж Мартин — автор «Песни льда и пламени». Ожидаем очередную порцию разбитых геймпадов и десятки фанатских теорий о лоре!

Помимо этого, ждем новые приключения Кратоса и его сына Атрея в God of War: Ragnarök. Да, свою кровавую спесь игра потеряла еще в прошлой итерации, но от этого менее жестокой она не стала. Ждём, что теперь герои столкнутся с полномасштабной войной между мирами.

Еще один ожидаемый крупнобюджетник — это The Callisto Protocol, космический survival horror, разрабатываемый под руководством самого Глена Скофилда, отца Dead Space. Кстати о ней: Electronic Arts обещают нам полноценный ремейк Dead Space! Полагаем, если всё пройдёт удачно, то есть шансы на возрождение серии!

Отечественные разработчики не отстают. у питерской Saber Interactive сразу два проекта на слуху. Evil Dead: The Game, посвященная Эшу Уильямсу, а также Warhammer 40000: Space Marine 2. Обе игры обещают быть брутальными, жестокими и развить свои франшизы.

Помимо Saber, в России трудится команда Team Clout, которая сейчас занята созданием дебютной игры ILL. О ней мало что известно, но видно, что разработчики вдохновлялись Resident Evil и Outlast. А киллер-фичей игры выступит процедурное расчленение тел и эстетика боди-хоррора.

Один из самых безумных ожидаемых релизов для нас — Choo-Choo Charles. Фантасмагоричный хоррор о жутком паровозике Чарли, который уже давно стал в интернете полноценным хоррор-мемом. Слова излишни, достаточно посмотреть на скриншот.

Надеемся, что наступивший 2022 год станет очень плодовитым как для крупных разработчиков и издателей, так и для инди-сектора, который любит экспериментировать с жанром.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)