DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Кошмарики, часть вторая

Little Nightmares 2

Дата выхода: 11 февраля 2020

Страна: Швеция

Разработчик: Tarsier Studios

Жанр: платформер

Издатель: Bandai Namco

Платформы: ПК, Play Station 4, Play Station 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • Limbo (2010)
  • Inside (2016)
  • Unravel (2016)
  • В 2017 году шведские разработчики Tarsier Studios выпустили с помощью издателя Bandai Namco Entertainment платформер Little nightmares. Он повествовал о путешествии странной маленькой девочки в желтом дождевике по не менее странному судну. Проект был тепло встречен не только игроками, но и критиками игровой индустрии. По мотивам этой истории даже была выпущена серия комиксов. Далее последовали три дополнения, также отмеченные положительными оценками. Сиквела ждали многие. И не зря.

    В отличие от первой части, где приходилось много бродить, история второй с самого начала развивается намного динамичнее. Нам предстоит играть за мальчика по имени Моно, который скрывает свое лицо. Причина такого поведения станет понятна по мере прохождения.

    Повествование начинается в лесу. И он уже навевает жуть. Ночь. В опавших листьях прячутся капканы. Как и в первой части, кругом валяется брошенная обувь, навевая нехорошие мысли о том, что стало с ее владельцами. Довольно быстро мы добираемся до дома охотника, где встречаем Шестую, девочку, которая будет сопровождать нас на протяжении всей игры. Ее персонаж управляется искусственным интеллектом. Следить за ней не придётся, она самостоятельно прячется и прыгает через препятствия и пропасти.

    Поначалу игра очень редко дает передохнуть. Постоянно приходится прятаться от жутких деформированных монстров или убегать от них. Разработчик умело держит в напряжении за счет ограничения таймингов. Стоит чуть-чуть зазеваться, и персонажу тут же конец. Головоломок в игре практически нет. Они сводятся к поиску ключа и открыванию дверей, хотя иногда приходится искать предохранители.

    В игре присутствует несколько локаций: школа, больница, город. В каждой из них авторы умело тревожат давно заметенные под ковер подсознания и забытые страхи почти каждого человека. Кто из нас не помнит этот холодок в груди, когда ловишь взгляд учительницы и понимаешь, что она видела переданную тобой записку? «А зачитай-ка нам ее, мы все хотим послушать». Тогда казалось, что у учителей третий глаз на затылке. И, конечно, больница здесь комментарии излишни. Врачей боятся все. Порой даже сами врачи. А методы лечения в больнице Little Nightmares II те еще. К тому же по мере прохождения мы начинаем замечать, что наша спутница не так уж проста, хоть и помогает нам. Можно ли ей доверять?

    Атмосфера игры - выше всяких похвал. Авторы мастерски орудуют светом и тенью, а также ракурсами камеры. Прекрасно проработано звуковое сопровождение. Усвоив опыт студии Playdead (INSIDE, Limbo), разработчики позаимствовали у коллег несколько мощных приемов. Один из них - тишина, вызывающая жуткое напряжение. Но тишина не абсолютна. Шаги, скрипы, шорохи. Хрипы и странные звуки. Музыка появляется не так часто, но всегда там, где она нужна, и такая, какая нужна. Мелодии соответствуют окружению на все сто процентов, еще больше погружая игрока в мрачный кошмар.

    Другой прием - неопределенность. Обучение в игре отсутствует. Никто ничего не будет вам объяснять. Не будет и никаких записок. Понимать, что происходит, игроку придется самому, основываясь на деталях окружения и поворотах истории. В этом плане сиквел ничем не отличается от предка.

    К анимации и работе художников нет никаких вопросов. Локации проработаны на высшем уровне. По стилистике как первая, так и вторая части уникальны. Вы никогда не ошибетесь, увидев скриншот геймплея. Игра имеет собственный стиль. Она узнаваема. При разработке дизайна врагов художники явно вдохновлялись японской мифологией.

    Мальчик Моно не совсем беспомощен. Он может подобрать тяжелый топор или трубу размером с него самого и разнести не только дверь, но и голову врага. Правда, далеко не каждого врага — только того, кто меньше его или одного с ним роста. Он также может использовать фонарик, который ой как пригодится. Другого оружия нет, так что боссы детям не по зубам.

    Но есть и ложка дегтя. Когда за плечами чуть больше половины сюжета, динамика происходящего очень сильно просаживается. Поначалу хочется верить, что это лишь затишье перед большой бурей, но это не так. Напряжение отпускает, и довольно скоро становится скучновато. Такое чувство, что авторы по ошибке поменяли главы местами. Концовку же, по традиции самой игры, никто вам объяснять не собирается. Что увидели и как поняли, с тем и живите.

    В заключение можно сказать: если вы из тех, кому нужно подавать все разъяснения на блюдечке, это не ваша история. Для вас есть множество других проектов, с проработанным лором и гайдами. Те же, кто ждал продолжения истории жуткого мира Little Nightmares, точно не будут разочарованы. Но все же и тем, кто пропустил первую часть, не стоит проходить мимо. Сиквел прекрасно сработает и как самостоятельный проект. И да, не забудьте выключить свет!

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)