DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Светлое будущее мрачного геймдева

Для игровой индустрии и любителей мрачных видеоигр 2023 год стал настоящим откровением, которого ждали долгое время. Пожалуй, «чем он запомнился?» – вопрос не столько интригующий, как «какое будущее нас ждет теперь?».

В ушедшем году мы погружались в майнд-хоррор, Баязид Рзаев написал прекраснейшую статью, вдохновившись Alan Wake 2. Без сомнений, это был один из самых громких релизов для ценителей темного геймдева. Детективные расследования, спасительный свет и тьма. Очень много тьмы. Однако к ней наши читатели были готовы, ведь еще в июне рыскали траншейной крысой в Amnesia: The Bunker, очаровательном подарке студии Frictional Games, которая выплеснула на игроков ужасы Великой войны.

Даже отечественные разработчики обрадовали нас высококачественными произведениями. Например, токсичные отношения с Франц надолго запомнились Валерию Лисицкому. Было глубоко приятно вновь услышать о легендарной в своей экспрессии студии Ice-Pick Lodge. В то же время Wirion подарили игрокам такой вкуснейший биопанковый визуальный роман, как CEIBA. К сожалению, он не переплюнул Athanasy в повествовательном отношении, но в техническом задал новую планку, что не может не радовать.

Нас вдохновляло бескомпромиссное насилие в Trepang2, восторгала Лилит в Diablo IV, мы сводили свои олдскулы в бумер-шутере Warhammer 40000: Boltgun. Но вишенкой торта на празднике хоррор-видеоигр стали долгожданные ремейки Resident Evil и Dead Space, а также оглушительный успех Baldur’s Gate III и релиз Atomic Heart, проекта отечественной студии Mundfish, сумевшей вселить в сердца миллионов российских игроков надежду на светлое будущее геймдева в России. Ну, и… на Кипре.

Вне всяких сомнений, это был потрясающий год, однако не обошлось и без громких провалов в лице Redfall и The Day Before. Пожалуй, можно сказать, что это был год российских студий, ведь один из самых успешных проектов (Atomic Heart) и самый громкий провал года (The Day Before) – всё это результат диаметрально противоположного труда двух отечественных студий. Итак, с улыбкой в уме подведем итоги и пересчитаем часы, проведенные за экраном монитора с мышкой или геймпадом в руках.

Готово?..

Теперь пора взглянуть в 2024 год, которому, поверьте, есть чем вас напугать.

Уже в марте нас ждет релиз от студии Pieces Interactive, издателем выступит небезызвестная THQ Nordic, а сам тайтл носит громкое и знакомое каждому ценителю хоррор-видеоигр название – Alone in the Dark. Это будет культовое переосмысление классики 90-х с возможностью вновь вернуться в особняк Дерсето и встретиться лицом к лицу с ужасами, которые поджидают в темноте. Сеттинг понравится многим ценителям классики и Мифов Ктулху, ведь действия будут происходить в 20-е годы прошлого столетия, а главным героем выступит частный сыщик Эдвард Карнби.

Alone in the Dark визуально имеет много общего с The Sinking City (которая, кстати, в новом году получит DLC), и в настоящий момент ее можно считать первым громким хоррор-релизом, который доберется до наших устройств уже в марте. Разумеется, DARKER не пропустит этот проект.

Инди-сегмент также не остается в стороне и готовится порадовать нас довольно перспективной Paranormal Tales. Несмотря на сходство с DON'T SCREAM!, Paranormal Tales все же имеет больше общего со ставшей легендарной P.T. от Хидэо Кодзимы. Игроков ждет гиперреалистичное игровое окружение благодаря технологиям Unreal Engine 5 и, по заявлениям разработчиков, множество сценариев в формате «найденная пленка».

Среди списка ожидаемых релизов затесалась и Tormented Souls 2. Каролина Уокер должна вновь вернуться в продолжении нашумевшего хоррора на выживание в духовных традициях Silent Hill. Изощренные головоломки, мрачные, но привлекательные в своей атмосфере локации и монстры, с которыми можно бороться исключительно кустарными методами. Самодельное оружие, хитрость, распределение ресурсов с умом – вот ключ к выживанию в Tormented Souls 2. К сожалению, точная дата релиза пока неизвестна.

Кроме того, уже в первом квартале 2024 года мы ожидаем релиз Pneumata, проекта от американской студии Deadbolt Interactive. Жильцы пропадают без вести, крики отдаются эхом, а кровь просачивается сквозь стены домов Кловер-Хилла. В роли детектива нам предстоит раскрыть правду и восстановить воспоминания или поддаться ужасам, которые скрываются в тени этой гремучей смеси выживания и психологического хоррора.

Хочется верить в то, что студия Deadbolt Interactive оправдает громкие заявления, а не просто пускает пыль в глаза прекрасными постановочными роликами и атмосферными скриншотами. Как бы то ни было, этот проект определенно стоит ждать явно с большим энтузиазмом, чем UNFOLLOW, которая, впрочем, тоже приковывает внимание незаурядными тизерами с боди-хоррорными и сюрреалистичными элементами в духе Дэвида Кроненберга. Разработчики из Serafini Productions предлагают нам историю, наполненную психологизмом, ужасающими монстрами и травматическим воздействием социальных сетей на психику.

Приятным 2024 год станет и для тех, кто ждет продолжение нашумевшей The Coffin of Andy and Leyley. В этой игре вам предстоит узнать историю о брате и сестре с ярко выраженным нездоровым отношением друг к другу. Оказавшись поневоле заложниками ситуации, пройдя через предательства, каннибализм, секты и многие другие далеко не самые приятные вещи, они должны научиться доверять друг другу, чтобы выжить в сошедшем с ума мире. Четвертая глава должна продолжить историю полюбившейся многим игры в стиле JRPG с элементами новеллы.

А как дела обстоят у отечественных разработчиков? Стоит ли ждать новых громких релизов в 2024 году?.. Если честно, то да, да и еще раз да! Среди самых амбициозных проектов российских студий вне всяких сомнений стоит выделить ММО-шутер PIONER, который выполнен с оглядкой на S.T.A.L.K.E.R. и Escape from Tarkov. Закрытый советский остров, наполненный аномалиями, мутантами, отдельными группировками, что то и дело ведут борьбу за власть.

Мир игр должен заставить вас почувствовать себя настоящим первооткрывателем и окунуться в красивейшую атмосферу постапокалипсиса с нотками советской эстетики. В нашем списке этот проект на особом счету и, несмотря на ММО-составляющую, гарантированно заслуживает внимания.

Еще один скорый релиз – это загадочный проект от отечественных и казахских разработчиков под названием INDIKA. Царская Россия появлялась в хоррор-играх, пожалуй… никогда. Если подумать, то дореволюционный сеттинг – это прекрасный простор для создания исторического хоррора. Скорее всего, INDIKA будет делать больший упор на экспрессию в повествовании, а религиозные мотивы наверняка станут перекликаться с определенной повесткой, но всё же в настоящий момент проект выглядит свежо, бодро и действительно интересно.

Хочется верить, что студия Odd Meter в первом квартале нового года подарит нам действительно самобытное и потрясающее психологическое приключение с монахиней в главной роли, которая, как написано на странице в Steam, отправилась на поиски себя, заручившись поддержкой самого дьявола.

А вот Exilium наверняка понравится тем игрокам, кто не настроен ломать голову в мыслях о высоком. Представьте себе казуальную игру «Как достать соседа», но ваш сосед – это одержимый демоном псих, который не просто потрясет вас за грудки, но и гарантированно отправит в реальный ад. В Exilium нам предстоит взять на себя роль экзорциста и столкнуться с демонами, оккультными ритуалами и прочими малоприятными вещами в погоне за попыткой изгнать нечистые силы, пока не стало слишком поздно.

Приятный визуальный стиль и необычный подход к геймплею наверняка понравятся любителям атмосферных point & click игр. Эта работа выматывает, но кто-то должен ее делать. Демоверсия уже доступна в Steam, ну а DARKER ждет полноценного релиза, чтобы в числе первых окунуться в этот удивительный проект.

Во втором квартале 2024 года должен будет состояться релиз проекта «Василиса и Баба Яга». Небольшая инди-игра по мотивам народной сказки с явным упором на фольклорную составляющую придется по душе ценителям мрачного фэнтези. Пока тяжело судить, насколько интересным окажется этот проект, но казуальным игрокам наверняка стоит обратить на него внимание.

Ну и, наконец, в новом году нас ждет заключительный эпизод визуальной новеллы «Зайчик» по рассказу Дмитрия Мордаса. В пятом эпизоде должна быть поставлена точка в истории Антона, а значит, мы дождемся итогов работы над одним из самых популярных отечественных проектов.

Итак, дорогие читатели, 2024 год обещает быть крайне насыщенным интересными релизами и особенно продуктивным для российских разработчиков. Время идет вперед, молодые таланты прокладывают себе дорогу, а игровой рынок выходит из многолетней стагнации. Оставайтесь с нами, а мы в свою очередь первыми расскажем вам о малоизвестных, необычных, жестоких, мрачных и ужасных (в хорошем смысле) релизах 2024 года, который сулит светлое будущее столь любимому нами мрачному геймдеву.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)