DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Олдскуллер 40000

Warhammer 40000: Boltgun

Дата выхода: 23 мая 2023

Страна: Великобритания

Жанр: Шутер от первого лица

Разработчик: Auroch Digital

Издатель: Focus Entertainment

Платформы: ПК, PlayStation 4, Playstation 5, Xbox One, Xbox Series, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • DOOM (2016)
  • Prodeus (2020)
  • «Я с подружкою своею пил под вишнями компот,

    Лишь на миг я отвернулся – на неё упал дроппод.

    За секунду - и в лепешку, и везде стекает кровь.

    Как ты мог, космодесантник, раздавить мою любовь?!

    У-о-о-о-е, на мою девушку упал космодесантник!

    У-о-о-о-е, на мою девушку упал космодесантник!»

    Саша Кладбище

    «На мою девушку упал космодесантник»

    Warhammer 40k – пожалуй, наиболее подходящая настольная ролевая вселенная из всех возможных для того, чтобы выразить ее в эквиваленте различных жанров тяжелой рок-музыки. Судите сами: имперский космодесант – возвышенный симфоник-метал («о-о-о, великий суп наварили-и-и»), кхорниты-хаоситы – наваристый, опять же, но мега-брутальный сладж («Кровь, кровь, ЧЕРЕПА-А-А трону черепов!»), тзинчиты – вечно эволюционирующий прогрессивный альт-рок и ню-метал («I've watched you chaaange…»), нурглиты – грязный панк-рок («I wanna be you’re dog»), слаанешиты – попсовый глэм («мир-кузня залита кровью, я занимаюсь любовью»), и так далее, и тому подобное. И тем не менее, при всем многообразии всевозможных вариантов, в 2023 году от Р.Х. выходит олдскульный стилизованный бумер-шутер по «Молоту Войны», в главном меню которого звучит мелодия, отсылающая к самым что ни на есть классическим байкерским рок-балладам «Арии» и Golden Earring соответственно. Какого Сангвиния, спросите вы? А вот Императора вам на Золотой Трон, ответят разрабы из Auroch Digital! И 40 тысяч раз будут правы. Одним словом, добро пожаловать в Warhammer 40 000: Boltgun, дорогие меломаны и любители гримдарковой резни. Amen!

    А если серьёзно — над игровой вселенной Warhammer 40K, кажется, действительно тяготеет некий злой рок. И увы, отнюдь не в музыкальном смысле. Ибо после легендарной стратегической серии Dawn of War ни один из вышедших по прославленной британской франшизе тайтлов не достиг однозначного успеха и принятия игровых критиков. SpaceMarine взлетел… но, кажется, выше своей головы, и был взвешен и оценен не более, чем обычный претенциозный некст-ген-шутер с красочной родословной. Прошлогодний Darktide буквально потонул под тяжестью своих собственных неподъемных амбиций. И, в конце концов, очень похоже, будто издатель Games Workshop наконец понял смысл поговорки «простота — признак мастерства» и отдал лицензию не обещающим луну с неба и слюну с нёба, но весьма смекалистым ремесленникам из Auroch Digital, которые до этого чем только не занимались. Например, симулятором… пивовара! Но, как известно, мастерство не пропьешь, и новоиспеченные гримдарк-дэвы сделали на удивление крепкий и по всем параметрам ладно сбитый олдскул-шутер по старой недоброй вселенной «вахи», в котором в полной мере можно себя почувствовать отнюдь не пивоваром, а настоящим «суповаром», разящим хаоситское отродье направо и налево.

    Сюжет. Как много в этом слове для сердца истинного вахофага слилось… Шутка. В Boltgun он, как и положено, вроде бы есть, а вроде бы и нет. Ибо один абзац текста сюжетом назвать довольно сложно. Впрочем, не стоит забывать, что это пресловутый Warhammer 40K, где адекватный сценарий всегда отодвинут на сорокотысячный, если не дальше, план. Да и Хорус с ним. Самое забавное, что номинально сценарий Boltgun отчасти продолжает повествование того самого вышеупомянутого Space Marine и отчасти является его неофициальным сиквелом. Могущественный артефакт/источник невообразимой энергии оказался утерян на поверхности индустриального мира-улья Грайя, после чего радикальные техноадепты вновь начали проводить над ним загадочные эксперименты, а Инквизиторий в ходе расследования обнаружил странный энергофеномен, оказавшийся не чем иным, как микроразломом в Варп. Седая классика, как говорится. Тот же самый Инквизиторий в итоге сумел выяснить, что на планету успел высадиться контингент сил Хаоса во главе с ковеном чернокнижников, которых ведет сам черный колдун Тумулус Самаэль. Разумеется, планы у хаоситов самые что ни на есть зловещие, и планета на начало игры уже поражена ересью по самое не балуйся. Для зачистки мира-улья инквизитор Сайбела посылает вверенный отряд космодесантников-Ультрамаринов на зачистку возможной хаоситской обороны, но при падении на поверхность выживает лишь наш протагонист, Малум Каедо. Благо, по идеологии имперского космодесанта, один в поле — воин, и инквизитор взваливает на нас всю миссию по спасению сектора, снабдив сервочерепом Инкомундус, с которым Малуму в нашем лице предстоит болтать всю недолгую дорогу до коварного хаоситского колдуна. По пути ультрамарину (то есть игроку) предстоит выкосить легионы культистов Хаоса, демонов бога коварства Тзинча и гнилостных порождений покровителя разложения Нургла, а в финале сразиться с самим одержимым слугой Хаоса Неделимого, чернокнижником Тумулусом Самаэлем. Ведь только от нас зависит судьба планеты и, возможно, всего сектора…

    Для достойной реализации столь неказистого сюжетного тропа подошел бы только один жанр видеоигр, и именно его дальновидно избрали ремесленники из Auroch Digital. Таким образом, Boltgun закономерно представляет собой бесконечную бескомпромиссную резню в жанре бумер-шутер, отсылающую игрока к классическим мясным шутанам 90-х годов а-ля Duke Nukem 3D. При этом в игре используется вполне себе прогрессивный движок Unreal Engine нового поколения, стилизованный под пиксель-арт ретроэпохи, с тщательно прорисованными двухмерными спрайтами и плоскими псевдополигональными текстурами. А отличается от своих многочисленных субжанровых предшественников в лице Ion Fury, Strafe или Dusk новая игра от Auroch Digital и Games Workshop именно сеттингом и доскональным следованием его канонам вкупе с внедрением ряда новых современных идей.

    Boltgun — пожалуй, первая видеоигра, где мы в полной мере ощущаем, что играем могучим сверхчеловеком в нерушимой броне космодесантника-ультрамарина. Каждый шаг тяжелым эхом отдается в пространстве и интуитивно чувствуется в виртуальной реальности. Каждый рывок ошарашивает недругов Империума. Каждый прыжок с высоты – со смачным звуком расплющивает их в кровавую кашу. То же касается нашего ручного оружия — пожалуй, даже в SpaceMarine не было такого фана от применения штатного для воинов космодесанта болтера. Игроку дают возможность прочувствовать каждый выстрел, после которого в сторону эффектно вылетает отработанная гильза. Впрочем, не болтганом единым — в игре присутствует ручной пиломеч, дробовик, пулемет и даже плазмоган, а также разрушительные гранаты нескольких разновидностей с весьма убойным эффектом, которые способны за несколько применений «разобрать» на части самых жирных боссов. А еще «в помощь» бравому космодесантнику даются бесконечно рассыпанные по округе запасные патроны, аптечки, броня и, само собой, особые секреты, как в старых ретроверсиях Quake и Doom. И даже не смейте думать, что весь этот лут может оказаться невостребованным — ведь Малума Каедо поджидают сотни и сотни культистов, космодесантников Хаоса Неделимого (включая чемпионов и терминаторов в тяжелой броне), рядовых демонов Тзинча и Нургла и высших демонических сущностей, а также сам нечестивый колдун Тумулус Самаэл собственной персоной! И все это кровавое великолепие в виде непрекращающейся мегадинамичной резни развернется на множестве сменяющих друг друга карт с максимально проработанными двухмерными интерьерами в стиле пиксель-арт, начиная от административных блоков техногенного мира-улья и заканчивая вечно изменяющимися оскверненными участками, словно вырванными силами Хаоса из далеких глубин самого Варпа.

    «Не вижу минусов», — скажете вы. Но, к сожалению, они тоже имеются неизменной ложкой дегтя в бочке наваристого варпдаста. И главный из недочетов — весьма посредственный для драйвового шутера левел-дизайн. Невооруженным глазом видно, что занимавшийся построением уровней сотрудник — талантливый, но пока неискушенный в этом деле новичок. Ибо, несмотря на многообразие лендскейпов, ближе к финалу игры мы все чаще будем сталкиваться с закрытыми коридорными уровнями, представляющими собой банальнейшие прямоугольники в прямоугольниках. Да еще и при этом весьма запутанные. Учитывая, что большая часть задач сводится к поиску пресловутых ключ-карт и открытию ими нужных врат, заблудиться в однородных конструкциях на обратном пути — как нечего делать. Тем более что следующий за героем сервочереп никак не помогает с решением данной проблемы, невпопад болтая и показывая только неподобранные припасы, а карты уровня у нашего ультрамарина попросту нет. И подобные нюансы досадно снижают темп игры на фоне бешеной динамики непрекращающейся стрельбы, особенно на специально выделенных аренах с сотнями врагов. Сражения, к слову, ближе к финальным уровням все чаще обнаруживают вопиющую репетативность, когда разрабы скопом натравливают на игрока все тех же нобов и даже одинаковых боссов, не предлагая никаких новых внутриигровых решений и идей.

    Впрочем, все вышеописанные факторы не сильно портят игру, так как разрывать на двухмерные кусочки по двухсотому разу даже одних и тех же врагов в Boltgun чертовски весело и залипательно. А что, скажите на милость, еще нужно залихватскому олдскульному шутеру с эффектными 2D-спрайтами и отсылками к любимой дарк-фэнтези-вселенной? Warhammer 40k: Boltgun максимально прямолинеен и честен с игроком и дает ему в полной мере именно то, что обещает. Если вы ждали большего — можете смело проходить мимо. Но если вдруг вы все еще чувствуете ягоды в ягодицах, любите мрачный, но необъяснимо притягательный мир темного будущего вселенной Warhammer 40 000 и решили вдруг размять свои затекшие олд-скулы — добро пожаловать на борт!

    For the Emperor!

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)