DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ПОМЕСТЬЕ ПРИЗРАКОВ

Ужасы Великой войны

Amnesia: The Bunker

Дата выхода: 6 июня 2023

Страна: Швеция

Жанр: Выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Frictional Games

Издатель: Frictional Games

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, Xbox Series X|S

Похожие игры:

  • Вся серия Amnesia (2010-2022)
  • Alien: Isolation (2014)
  • Вряд ли вы найдете человека, который не слышал об ужасах Второй мировой войны. Концентрационные лагеря, бесконечная динамика наступательных операций, миллионы жертв среди солдат и гражданского населения. Вторая мировая война оставила глубокий след в памяти всего человечества и на данный момент является военным конфликтом, который затмевает собой все остальные. Сотни видеоигр отражают ее в тех или иных жанровых направлениях: стратегии, шутеры, РПГ и даже хорроры. Однако на ее фоне несправедливо забытым оказалось событие, которое послужило причиной всех последующих ужасов. Более того, оно настолько потрясло человеческое сознание, что даже лидер нацистской Германии Адольф Гитлер не был готов применять те методы войны, которые находили ранее широкое распространение. Это была Великая война, в большей степени известная нам как Первая мировая.

    Сущность Первой мировой войны прямо противоположна Второй. Вместо агрессивных наступательных операций на сотни километров в одну сторону, а затем в другую она характеризовалась позиционным окопным противостоянием. Месяцами солдаты воюющих сторон не могли сдвинуться со своих позиций. Бесконечные артиллерийские обстрелы, полчища крыс, понятие «ничейной земли», отравленные реки, километры окопных линий и колючей проволоки с повисшими на ней трупами. Первая мировая война стала прецедентом, на основании которого мировое сообщество создало десятки запретов на применение тех или иных видов оружия, обращения с военнопленными и т. д. Именно в ее годы появилось понятие тотальной войны и, что самое страшное, химическое оружие получило массовое применение.

    В последнее время сеттинг Первой мировой войны становится все более и более популярным, однако до недавнего времени мы едва смогли бы пересчитать по пальцам рук видеоигры о противостоянии Тройственного союза и Антанты, а проектов в жанре ужасов на ум приходило и того меньше. Все изменилось в начале июня с выходом Amnesia: The Bunker. Релизы проектов из серии Amnesia – всегда громкое событие в среде любителей ужасов. Бесспорно, Frictional Games являются мастерами психологического триллера, саспенса и мрачных историй с глубокой философией, но в этот раз ситуация сложилась несколько иная. Amnesia: The Bunker – это, как мы уже сказали, проект в сеттинге Первой мировой войны, где игрок берет на себя роль французского солдата Анри Клемана. Отстреливаясь от немцев и пытаясь спасти товарищей, он оказывается ранен, после чего приходит в себя в подземном бункере, потеряв при этом часть воспоминаний.

    Первое что отличает Amnesia: The Bunker от прошлых игр серии – это геймплей. Его здесь стало больше, и он является следствием эволюции Amnesia в полноценный сурвайвл-хоррор. Аптечки теперь необходимо делать самому из подручных средств, инвентарь стал важнейшей функцией, ведь менеджмент ресурсов определяет не только выживание протагониста, но и дальнейшую стратегию игрока. Наибольшее значение, однако, теперь имеет оружие, которое бесконечно грамотно вплетено в реалии жанра. Вопреки распространенному мнению, оно не создает иллюзии защищенности, напротив, постоянная нехватка патронов и необходимость вручную заряжать барабан револьвера или помповый дробовик доставляют лишь больший дискомфорт. При этом огнестрельное оружие, наравне с газовыми и осколочными гранатами, являются не столько способом самообороны, сколько методом исследования.

    Револьвер и дробовик позволяют сбивать замки, подрывать бочки, газовой гранатой можно отравить крыс, а осколочной – расчистить небольшие локальные завалы. Кроме того, оружие ненадолго позволяет игроку выиграть время при встрече с главной зубодробительной проблемой новой Amnesia – монструозной тварью, обитающей в стенах бункера. Разработчики отказались от системы медленного помешательства главного героя, и в этом есть свой смысл: если бы солдат, прошедший ужасы окопной войны и позиционного противостояния с Германской империей, боялся темноты, это было бы по меньшей мере несерьезно. Взамен этого мы получили проблему куда более острую, ведь бояться теперь надо не отсутствия источников света и даже не столько того, что скрывается в темноте коридоров, а… звука.

    Подобно тому, как эта система была реализована в Alien: Isolation, «Зверь» прекрасно слышит и реагирует на действия игрока. А действий этих будет очень и очень много. Заряжаешь пистолет или динамо-фонарь – создаешь ненужный шум, а без фонаря здесь не выжить вовсе, ведь случайно задетая в темноте бутылка – это скорее всего смерть. Спасает в большей степени лишь генератор, который при заправке бензином дает возможность осветить посещения бункера, но и то на короткий срок в реальном времени, следить за которым придется по отдельным наручным часам. Добыча топлива – вопрос отдельной критической важности.

    Первое время условия кажутся настолько некомфортными, что каждый новый выход за стены единственного безопасного помещения будет даваться с большим трудом. К слову, главный герой является не единственным живым человеком в помещении бункера. В процессе можно встретить, например, немецкого военнопленного, кричащего: "Bitte! Bitte!" Его спасение разблокирует довольно сложное достижение.

    Несмотря на то, что в момент, когда наш герой приходит в себя, бункер уже мертв, – ранее в нем теплилась жизнь. В солдатских комнатах и помещениях полно записей о происходящем. Именно через них можно узнать, как медленно все катилось в безумие и почему единственный выход оказался завален. Атмосфера в Amnesia: The Bunker бесподобна, хотя общий лор, к сожалению, раскрыт недостаточно. Главное, за что можно поругать Frictional Games, это как раз отход от традиционного повествования и более тупоугольная развязка истории.

    Основных концовок две, и зависят они от того, убил игрок «Зверя» или нет, но принципиального отличия между собой они не имеют, оставляя финал истории протагониста открытым и скорее всего безрадостным. Отсылки на прошлые игры серии есть, вот только выполнены они жирными мазками, по сути своей не объясняя предназначение римских руин, трансформацию «Зверя» и ряд других моментов. К тому же обозначенная цель, которая ставится перед игроком, не меняется от начала до самого конца. Frictional Games пытались создать простор для реиграбельности, но, к сожалению, реализовали его на бессмысленном уровне. Он пригодится лишь тем, кто по какой-то причине в первом прохождении не собрал все записи и документы.

    Тем не менее Amnesia: The Bunker – это достойнейший и самобытный проект. Он идеально подойдет тем, кто не знаком с серией Amnesia, а вот преданных фанатов ожидает куда более динамичный геймплей. Стоит отдать должное – разработчики сумели воплотить в сеттинге Первой мировой прекраснейший сурвайвл-хоррор со всеми сопутствующими ужасами и реалиями Великой войны… Чудовища – не самое страшное из них.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)