DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Статьи

Когда разговор заходит о хищных вещах и проклятых объектах, на ум сразу же приходят всякие куклы Аннабель, шкатулки диббука, головоломки Лемершана и доски уиджи. Реже вспоминаются ожившие повседневные предметы, причем зачастую в ироничном виде – какая-нибудь «Кровать-убийца» или медитативная «Покрышка». Но все эти фильмы так или иначе на слуху, а сколько же картин (заслуженно или нет) проскользнули ниже радаров? О трех из них рассказывает Денис Александрович.

Американский независимый хоррормейкер Тодд Шитс, о котором информации немного даже в англоязычном сегменте сети, оказался широко известен в узких кругах фанатов современного полулюбительского грайндхауса, но самые качественные и популярные свои работы снял совсем недавно. В творчестве маэстро кровавого жанра разбирался Андрей Волков.

И ведь есть же люди, которые вместо того, чтобы напевать «А я хочу, чтобы лето не кончалось», с маниакальным упорством хотят, чтобы не кончались мрак и холод! И цели для этого у них столь же мрачные и кровожадные. Текст о любителях темноты подготовил Игорь Евдокимов.

Сегодня мы хотим рассказать о нескольких фильмах, где вечеринка — это не место убийства, не способ мести, а что-то гораздо большее. В фильмах из списка ниже вечеринка — это некий катализатор. С них все начинается и ими порой заканчивается. Текст подготовила Александра Горелая.

Чем бы ни тешились люди в разные эпохи, каким бы утонченным развлечениям ни предавались, какими бы возвышенными произведениями искусства ни питали свою душу — им нужно шоу. Причем в первую очередь — фрик-шоу. Об уродстве в кино рассказывает Валерий Лисицкий.

Нельзя не заметить, что несмотря на то, что американцы любят спорт, особенно бейсбол, слешеров, которые касались бы этой темы дальше пары эпизодов, не так много, а уж самый первый «спортивный» слешер тем более выявить непросто. Разобраться в редкой теме попытался Андрей Волков.

Сентябрь — это не только горящие костры рябин, Шуфутинов день и плачущий убийца. Еще это выстроившиеся в шеренги дети и подростки, с неизменным «белый верх, черный низ» марширующие на первые звонки и первые уроки. О чудовищах, марширующих вместе с ними на экранах, рассказал Алексей Абросимов.

Мы много раз слышали историю возникновения самого первого фильма об Индиане Джонсе. Стивен Спилберг хотел снять новый фильм про Джеймса Бонда с Роджером Муром, а Джордж Лукас предложил ему свежую и оригинальную идею — экранизировать приключенческие сериалы и палп-чтиво... О том, чем интересна франшиза любителям хоррора, рассказывает Никита Зиновьев.

В Азии так много легенд о призраках, что иногда начинает казаться, что там и людей-то почти нет, одни привидения, мстительные духи, ёкаи и демоны... Найти самых интересных из них в кинофильмах отважилась Александра Горелая.

Юность и красота. Они могут как привлечь к себе внимание добрых людей, так и навлечь беду. О том, как в старых сказках и их новых адаптациях девушек учат беречь невинность, рассуждала Елизавета Масленникова.

«Глупые симфонии» (Silly symphonies) — цикл мультфильмов, представляющих собой чудесное воплощение в анимации классического макабра и юмора (порой черного). Учитывая, что в то время анимация переживала бурный рост, неудивительно, что и тема ужасов нашла свое отражение в этом виде искусства. Подробнее о жутких и забавных мультфильма расскажет Кассандра Тарасова.

Редкая хоррор-франшиза может похвастаться целостностью и последовательностью на протяжении всей своей многолетней истории. И если то же «Колдовство» хотя бы притворяется, что все события происходят с одним героем, то до появления «Восхода новой луны» даже самому безумному фанату не пришло бы в голову, что все части киносериала «Вой» связаны между собой. Разобраться в буйной фантазии киноделов постарался Игорь Евдокимов.

Мир киноужасов условно можно поделить на два больших пласта — вампиры и оборотни. Сегодня мы хотим вспомнить нескольких актеров, которые сыграли своих оборотней так, что остались в памяти как одни из лучших. Текст подготовила Александра Горелая.

Фридрих Вильгельм Мурнау (1888 — 1931) — один из самых известных немецких режиссеров первой половины XX века. С его именем связано несколько разножанровых шедевров: «Носферату, симфония ужаса» (1922), «Призрак» (1922), «Последний человек» (1924), «Фауст» (1926), «Восход солнца» (1927). Подробный рассказ о творческом пути режиссера подготовили Андрей Волков и Алексей Петров.

Часто местом действия отечественных фильмов ужасов становятся маленькие города, потому что каждый из них страшен уже сам по себе. Разруха на дорогах, обшарпанные дома с осыпающимися стенами и хмурые жители... Список из десяти мест, которые вы не хотели бы посетить, составила Александра Горелая.

Дорогой друг! Спасибо, что обратились к нам, в турагентство «Тихие омуты». Наши специалисты за годы работы отсмотрели десятки культовых фильмов, чтобы предложить аам выбор из самых криповых маленьких городков... Текст подготовил Игорь Евдокимов.

Вестерн-нуар… Вот уж оксюморон! Как можно соединить красочные раздолья Среднего Запада, освоенные осанистыми и удалыми ковбоями, и жуткие сырые городские пейзажи, населенные грешными героями? Ответ на непростой вопрос специально для читателей DARKER подготовил Баязид Рзаев.

Хорошие хоррор-вестерны — на вес золота. Поэтому сегодня разговор пойдет... как ни странно, не о них! А о представителях этого жанра из серии «так плохо, что даже хорошо». Материал подготовил Игорь Евдокимов.

У всех народов есть мифы, легенды и сказки, в которых реальность тесно переплетена со сверхъестественным. Легенды коренных народов Северной Америки гармонично вливаются в современные городские легенды и населены духами, призраками и монстрами. Рассказ о нечисти на экране подготовила Александра Горелая.