DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Пересматриваем классику

Знаете, в чем величие фильма «Дом» по мнению его поклонников? В том, что в этом сюрреалистическом кинополотне логика не то, что была изнасилована и убита – ее там просто не было изначально. Во всяком случае, в нашем, человеческом понимании… Обзор фильма подготовил Василий Рузаков.

По какой-то загадочной закономерности порнорежиссеры порой создают необычное мистическое кино. Вот и Арманд Уэстон в 1981 году снял свою единственную непорноленту «Дом ужаса». О творческом эксперименте известного порнографа рассказывает Андрей Волков.

А с чего еще мог начаться полнометражный Дэвид Линч? Конечно с тотального абсурдистского кошмара. Минималистичного, фабульно неряшливого, крышесносящего и запредельно загадочного. О первом полном метре гениального сюрреалиста рассказывает Алексей Петров.

Если речь заходит о сюрреализме, сложно представить нечто более попсовое и массовое, чем знаменитая сказка о девочке, попавшей в сказочную страну, последовав за белым кроликом. Кто не знает Алису? Алису, без преувеличения, знают все! Об одной из классических экранизаций сказки рассказывает Валерий Лисицкий.

«История двух сестер» – это камерная история. Четыре главных персонажа и дом, в стенах которого разыгрывается жуткая трагедия. Настоящее мастерство Ким Джи-уна заключается в том, как филигранно он плетет паутину безумия и ужаса, имея на руках всего четыре действующих лица. Здесь нет ни громадного бюджета, ни впечатляющих спецэффектов. Все предельно просто, но в то же время сражает наповал. Обзор фильма подготовил Вячеслав Ерлыченков.

Фильм «28 дней спустя» Дэнни Бойла намертво врезается в память не только благодаря сценам откровенного насилия, коих тут немало, но и за счет пессимистичной философии. Зомби — это мы сами. И любовь — единственное, что может спасти человечество от самоуничтожения. Главное, чтобы не стало слишком поздно. Подробности — в обзоре Андрея Волкова.

Хотя сейчас «Оборотень» не бессмертная классика, признанная во всем мире, не гениальный шедевр, но нечто, вполне имеющее шансы этот статус приобрести. Это страшноватое приключение на вечер, прыжок в жизнь бунтующего поколения, это, в конце концов, отличная история, раскрывающаяся перед зрителем по мере его взросления, многогранная и многослойная. Обзор фильма подготовил Валерий Лисицкий.

Уж сколько раз твердили миру: нельзя обижать изгоев и отщепенцев, нельзя глумиться над аутсайдерами, нельзя топтать чувства маленьких людей со странностями! Разве мало вам «Кэрри»? Но нет, люди демонстрируют чудовищную необучаемость, раз за разом прыгая на одни и те же грабли… Вот и в фильме «Мэй» сюжет крутится вокруг того же самого конфликта. Подробности — в обзоре от Валерия Лисицкого.

Интернет в событиях фильма играет ключевую роль. Оуэн пишет байку о маньяке по прозвищу Волк, который якобы убивал студентов в его предыдущем колледже. Местная трагедия удачно вплетается в сплетню, становясь первым кровавым шагом серийного убийцы. «Волк_одиночка» – крепкий слэшер, сделанный в лучших традициях таких фильмов как «Крик» или «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (1997). Обзор ленты подготовил Вячеслав Ерлыченков.

«Вскармливание» – очень странная картина, явно снятая не для большинства зрителей, она, однако, не лишена болезненного очарования. При просмотре возникает чувство гадливого любопытства, как при подглядывании в замочную скважину – только вот по ту сторону запертой двери не сексом занимаются, а, скажем, медперсонал обтирает влажными губками древнюю старуху. Обзор фильма подготовил Валерий Лисицкий.

Японский «Пульс» — это шедевр экзистенциального хоррора. За два часа своего хронометража он успевает прогнать своего зрителя по пути экранных персонажей. Мы начинаем с легкого беспокойства (в чем-то даже приятного и интригующего — все-таки ужастик смотрим), через полчаса испытываем испуг, затем — нарастающее чувство ужаса, чтобы к финалу доплестись изможденными и в глубочайшей депрессии. Подробности — в обзоре Игоря Евдокимова.

«Остаться в живых» – это молодая классика хоррора, с большим количеством положительных оценок. Картина зашла своей новизной в год релиза и по сей день уважаема многими фанатами ужастиков нулевых. Поэтому перед нами пусть и во многом неоднозначный, но все же пример для подражания в своей нише. Подробности – в рецензии Алексея Петрова.

«Багровые реки» однозначно заслуживают место в десятке самых лучших и увлекательных мейнстримных детективных триллеров за прошедшие двадцать с лишним лет. Если вы по какой-то причине еще не видели фильм и задаетесь вопросом: «А стоит ли смотреть?», ответ: да, однозначно стоит! Если уже видели – то наверняка пересмотрели не раз и не два, а эта статья станет просто поводом смахнуть пыль с «Багровых рек» еще раз. Обзор фильма подготовил Игорь Евдокимов.

Фильм «Неимоверно странные существа, переставшие жить и ставшие полузомби!!?» (1964) оказал определенное влияние на жанр, особенно в части ужасов на карнавале. Важен он и для истории зомби-фильмов, поскольку это один из «подступов» к дебюту Джорджа Ромеро, переосмыслившему само слово «зомби». И, конечно, эта лента интересна в качестве начала творчества двух выдающихся операторов, Вилмоша Зигмонда и Ласло Ковача, которые прославились своими работами в мейнстриме в 70-е. Подробности — в обзоре Андрея Волкова.

«Дипломная работа», разумеется, бесконечно далека от российской пропаганды нравственности, вещающей нам о духовных скрепах. Режиссер ведет серьезный разговор, приглашает подумать и облекает свои мысли в увлекательную форму детектива. Этот фильм до сих пор остается одной из лучших работ Аменабара, которую стоит увидеть каждому, кого привлекают не кровавые убийства, а саспенс и атмосфера, ибо на этих двух составляющих и строится вся картина. Обзор ленты подготовил Андрей Волков.

«Завещание доктора Мабузе» – фильм, в котором сошлись сразу три легенды: персонаж доктор Мабузе, режиссер Фриц Ланг и сложная судьба самого фильма, который запрещали, переделывали, восстанавливали. Вообще, подобная изменчивость судьбы фильма и его открытость разным интерпретациям выглядит даже символично для картины, преступником в которой оказывается «не тот слон». Подробности – в рецензии Василия Рузакова.

Прежде чем рассматривать «Лестницу Иакова» как мистический хоррор, важно заметить, что это один из самых недооцененных фильмов о Вьетнамской войне. Действительно, когда мы говорим о картинах, посвященных бойне на полуострове Индокитай, то обязательно вспоминаем «Взвод», «Апокалипсис сегодня» и «Цельнометаллическую оболочку, а замечательная картина Эдриана Лайна в обсуждениях даже не фигурирует. С одной стороны, оно и понятно, так как «Лестница» формально относится к другому лагерю – «параноидальные триллеры» – и требует анализа с точки зрения соответствующих жанровых атрибутов. В действительности же это кино именно о войне: войне на земле, войне в душе и войне на подступах к небесам.

«Исполнитель желаний» подарил неблагодарному человечеству нового харизматичного монстра в виртуозном исполнении неподражаемого Эндрю Дивоффа. К сожалению, финансовые успехи картины и ее сиквела оказались недостаточными, чтобы перерасти в полноценную франшизу. Создатели успели снять в сумме четыре картины, две из которых являются лишь бледной тенью и заслуженно пылятся в глубинах всеобщего забвения. Но дальнейшая печальная участь никак не в состоянии отнять у нас теплый ламповый хоррор про ужасного ангела чистого огня. Его обзор подготовил Алексей Абросимов.

«100 монстров» не вполне удачный перевод названия, который отчасти вводит зрителя в заблуждение. На самом деле японское название переводится примерно как «Сотня историй о ёкаях» и отсылает к популярному лет пятьсот назад в Японии развлечению, известному как «Хяку-моногатари» или «Сто рассказов о сверхъестественном». Собравшиеся зажигали сто свечей и рассказывали страшные истории о привидениях и чудовищах. После каждого рассказа тушилась одна свеча и в зале становилось все темнее. Подробности — в обзоре Василия Рузакова.

«Изощренный кошмар» по непонятным причинам 5 лет пылился на полке. Возможно, из-за сходства с франшизой «Пятница 13-е». Студия Paramount при желании могла засудить Пола Ханта за плагиат, но скорее авторы сами были не уверены в успехе своей неровной, но любопытной постановки. О том, что в итоге получилось, рассказывает Андрей Ваолков.