DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Игорь Евдокимов - автор

Для фанатов кинохоррора 2023 год вышел, мягко говоря, неровным. На этот раз мы не получили ни внезапного инди-хита, который прыгнул выше головы, ни полноценного страшного блокбастера, ни даже просто уютной страшилки под Хэллоуин. Хоррорный 2023-й сделал «вжих», пролетел перед глазами — и исчез. Но все ли было настолько плохо? Команда кинораздела делится своими итогами лучших и худших фильмов 2023 года, а затем — ожиданиями от новинок в 2024-м.

Как понять, что год вышел удачным или неудачным для хоррора? Какой набор книг, фильмов или игр для этого требуется? Каких результатов они должны добиться? И, главное, нужны ли ужасы, если окружающая действительность и так регулярно подкидывает неприятные кунштюки?

Если первый «Изгоняющий дьявола» образца 1973 года был признан «самым страшным фильмом всех времен», обласкан и профильными авторами, и аудиторией, а сейчас имеет статус незыблемой классики, то последовавшие четыре картины вызвали реакцию в лучшем случае смешанную. И лучше всего эту беду иллюстрируют два приквела, съемки которых впору обозвать «Странной историей доктора Джекила и мистера Хайда», так как, населяя условное «тело» одного и того же сценария, они подошли к нему с диаметрально противоположных сторон. Именно об этой «странной истории» и пойдет сегодня речь в статье Игоря Евдокимова.

«Падение дома Ашеров» – это сериал Майка Флэнагана. У человека настолько узнаваемый авторский стиль и настолько спаянная актерская труппа (к счастью, это единственное, что роднит режиссера с Александром Курицыным), что термин «сериал Майка Флэнагана» уже говорит любителям жанра все необходимое. Если зритель смотрел «Призраков дома на холме/усадьбы Блай» и «Полуночную мессу», то сразу же может угадать все плюсы и минусы сериала и решить для себя, смотреть «Падение дома Ашеров» или нет. А вот для неопределившихся и неофитов – нижеследующий текст Игоря Евдокимова.

В рецензии на перезапуск «Детей кукурузы» образца 2023 года журнал DARKER вопрошал: в чем секрет долговечности этой странной франшизы (помимо обильных кровавых жертвоприношений, конечно)? Хорошо продуманной связи между фильмами нет. Харизматичного злодея нет. Культовых режиссеров, набивавших руку на копеечных ужастиках и выдававших неожиданно приличные фильмы, нет. А фильмов уже 11 штук набралось! Из научного интереса (а еще потому, что автору ничего не страшно после разбора франшизы «Вой») Игорь Евдокимов постарается разобраться в феномене кукурузных полей и криповых детишек.

Технологии перестали покорять космос – они начали покорять нас. И перспектива замены человеческого интеллекта, эмоций и воображения на искусственный не кажется такой уж футуристической. Кино, как всегда, не устает нас об этом предупреждать, пусть и вкладывает подобные идеи в яркие обертки, из-за чего изначальный смысл и подноготная техногенного кошмара как бы исчезает из кадра, уступая место красивой картинке. Но парочку фильмов, где искусственный интеллект (и, как это принято говорить, нейросети) вступает в конфликт с человеческим, вполне можно назвать предостережением для будущих поколений (если таковые останутся). О них расскажет Игорь Евдокимов.

Молодой наследник блестящей династии трагически утонул в озере близ своей усадьбы под Петербургом. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. Однако слуги шепчутся о жутких огнях на озере, а вдова слышит таинственные шепоты и шорохи в комнатах старинной усадьбы. Сыщик-оккультист Владимир Корсаков берется за расследование.

Игры с реальностью и ее законами – основа любого уважающего себя паранормального хоррора (слэшеры, монстр-муви и прочая прелесть не привыкли себя таким утруждать). Наша вера в нерушимость законов природы — тот якорь, что не дает сойти с ума в трудных обстоятельствах. Но что произойдет, если цепь этого якоря разомкнется, а нам придется отправиться в дрейф по бескрайним водам безумия? Расскажет Игорь Евдокимов.

Геометрия, кстати, сама по себе штука кошмарная! Это я могу со всей ответственностью заявить (как классический гуманитарий с руками, неспособными прочертить одну прямую линию)!