DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Игорь Евдокимов - автор

«Страшилы» – это очень оригинальный (пусть и неровный) гибрид жанров, который регулярно подкидывает зрителям головокружительные экшен-сцены и увлекательные повороты сюжета, с симпатичными актерами, идеально вписывающимися в свои типажи, и шикарным саундтреком. Если попытаться разделить режиссерскую карьеру Питера Джексона на этапы, этот фильм, как и драму «Небесные создания», будет крайне сложно приписать к какому-то из них. Подробности – в обзоре от Игоря Евдокимова.

«Комната страха» – это крепкий high-concept-триллер о вторжении в дом, который можно с удовольствием посмотреть, если не забивать себе голову киноманскими знаниями, чтобы вдоволь попереживать за симпатичных героинь, в перерыве между обгрызанием ногтей крича в экран бесполезные советы из серии «Да что ж ты делаешь?».

«Изгоняющий дьявола» – продукт своего времени, итоговый проект, закрывший тему сатанинской истерии в кино рубежа 60-х и 70-х годов, начатую «Оменом» и «Ребенком Розмари». Что позволяет «Экзорцисту» оставаться интересным и актуальным до сих пор – это грамотный баланс внешних «шокеров» и внутреннего содержания. Обзор этого культового фильма специально для номера DARKER, посвященного проклятиям, подготовил Игорь Евдокимов.

«Темный город» вышел на год раньше «Матрицы», но оказался в тени более успешного собрата по теме, хотя он тоньше и интереснее. И так вся карьера Пройаса, чей главный кассовый успех – «Я – робот» – самый скучный и коммерчески вылизанный его фильм. В общем, если и есть на свете недооцененный гений, то это Алекс Пройас. И все, что можно с этим поделать – посоветовать как можно большему числу зрителей посмотреть «Темный город», обзор которого подготовил Игорь Евдокимов.

«Чердак» – фильм, который бесполезно хвалить за атмосферу или эффективные «жуткие» сцены. Фильм, который бесполезно ругать за провисающий темп, бессвязный сценарий и отсутствующую (даже по японским меркам) актерскую игру. Он отказывается раскладываться на элементы. Его нужно рискнуть и посмотреть. Либо зритель поддастся настроению и, возможно, даже уловит некий смысл, либо выключит его, не выдержав и часа. Подробности — в обзоре от Игоря Евдокимова.

Забавно, но факт: практически родоначальник жанра хоррора в современном его понимании, Эдгар Аллан По, упорно игнорируется киношным мейнстримом! Обидно за классика, ведь даже Дин Кунц и Клайв Баркер, не говоря уже про Стивена Кинга, получали крупнобюджетные киноадаптации. Некоторым произведениям По все-таки повезло быть экранизированными, но есть ли среди них удачные? Игорь Евдокимов попытался разобраться в этом на примере «Падения дома Ашеров».

Секс, кровища и черный юмор — казалось бы, что, кроме копеечного треша, можно создать с такими исходными данными? Для большинства кинодельцов ответ прост: ничего. Но не для Чарльза Бэнда и его Full Moon Productions. Ибо конец 80-х — это было время чудес! Это было время культовых франшиз! Это было время «Повелителя кукол»! Обзор серии с акцентом на первые пять наиболее удачных частей подготовил Игорь Евдокимов.

«Тринадцать привидений» заслужили статус одного из худших фильмов ужасов всех времен и народов. Маститый кинокритик Роджер Иберт внес его в список «самых ненавистных фильмов». Давайте разбираться, насколько оправданной была столь негативная реакция и как фильм смотрится сейчас, 18 лет спустя. Игорь Евдокимов подготовил подробный обзор фильма и рассказал о его достоинствах, ради которых «Тринадцать привидений» действительно стоит посмотреть.

Джек-Потрошитель сходу стал медийной личностью, а тот факт, что его так и не поймали, только подливает масла в огонь. О нем писались документальные и художественные книги, с ним сталкивали Шерлока Холмса и Дракулу, а иногда он даже превращался в положительного персонажа. К моменту выхода «Из ада» наиболее классической адаптацией истории Джека считался роскошный сериал 1988 года с Майклом Кейном в роли Эберлайна. Обзор ленты 2001 года по одному из комиксов Алана Мура подготовил Игорь Евдокимов.

Человек-мотылек – это такой американский аналог Несси и группы Дятлова, растиражированная желтой прессой «городская легенда», источник бесконечных споров и теорий заговора. В ноябре 1966 года несколько жителей города Пойнт-Плезант узрели жуткую тварюгу, похожую на гуманоида с горящими красными глазами и огромными крыльями как у бабочки. В итоге монстр удостоился сначала вышедшей в 1975 году книги, а спустя еще 26 лет — фильма «Человек-мотылек», обзор которого подготовил Игорь Евдокимов.

Фильм «Ливень» считается одной из главных «бомб» кинопроката в 1998 году, а после его выхода карьера многих из тех, кто оказался причастен к созданию картины, пошла вниз. Тем не менее, сегодня он воспринимается как отличная смесь остросюжетного боевика и фильма-катастрофы, уж точно не уступающая многим современным творениям, снятым в этом же жанре. восстановить справедливость вызвался Игорь Евдокимов, результатом чего стал большой и очень подробный обзор.

«Последняя зима» считается низкобюджетным фильмом, однако для Ларри Фессендена 5 или 7 миллионов долларов (данные разнятся) – это настоящий блокбастер. Деньги позволили снимать «Зиму» не в засыпанном ватой дворе продюсера, в Исландии и штате Аляска. В режиссерское кресло Фессенден садится достаточно редко, предпочитая находится перед камерой (в главных или эпизодических ролях) или в качестве продюсера. Об одном из таких опытов рассказывает Игорь Евдокимов.

Современное поколение, смотревшее «Хэллбоя», «Тихоокеанский рубеж» и «Багровый пик», знает Гильермо дель Торо как барочного волшебника, снимающего нестандартные блокбастеры с роскошным и оригинальным визуальным рядом. Но так было, конечно же, не всегда. Ранний период творчества мексиканского режиссера прошел под знаком изобретательных малобюджетных ужастиков. И первым в этом ряду идет «Хронос». Обзор фильма подготовил Игорь Евдокимов.