DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СИНИСТЕР. ПОЖИРАТЕЛЬ ДУШ

Мрачные тайны семейных отношений

Скелеты в шкафу / Skeletons in the Closet

США, 2001

Жанр: триллер, детектив

Режиссер: Уэйн Пауэрс

Сценарий: Донна Пауэрс, Уэйн Пауэрс

В ролях: Трит Уильямс, Линда Гамильтон, Джонатан Джексон, Гордон Клэпп, Скайлер Фиск, Камден Мансон и другие

Похожие фильмы:

  • «Майки» (1992)
  • «Добрый сынок» (1993)

Этот фильм – единственная режиссерская работа Уэйна Пауэрса. Он прославился на рубеже веков как участник творческого семейного дуэта сценаристов Донны и Уэйна Пауэрс (на их счету «Глубокое синее море», «День Святого Валентина» и «Ограбление по-итальянски»). Для своего первого игрового фильма Уэйн Пауэрс выбрал интересную, но и сложную тему – отношения отца, типичного представителя среднего американского класса, и сына-тинэйджера. Отец Уилл, работающий архитектором в маленьком городке, начинает подозревать, что его отпрыск Сет – серийный убийца. Прямых улик у него нет, но есть множество косвенных подтверждений. Сет бывает агрессивным, интересуется смертью, замкнутый, а еще оказывается, что он одним из последних видел жертв перед их исчезновением.

В 1990-е вышло несколько лент о детях-психопатах («Майки», «Добрый сынок»). «Скелеты в шкафу» на первый взгляд прекрасно вписываются в этот ряд. Однако есть и немало отличий. Картина Пауэрса намеренно лишена хоррор-сцен, ведь главный вопрос, в котором предстоит разобраться зрителю вместе с Уиллом, – является ли Сет преступником или же все эти странности лишь совпадения. Дело осложняется тем, что между отцом и сыном непростые взаимоотношения. Сет одновременно недоволен вмешательством в свою личную жизнь, как большинство подростков, стремящихся делать все наперекор родителям, а с другой – ему обидно, что отец чересчур легко склоняется к мысли, что его сын может быть убийцей. По мнению Сета, это говорит о недостаточной родительской любви. Когда же в жизни Уилла появляется женщина, драматическая коллизия усиливается, ведь теперь он прилагает все силы, чтобы уберечь свою возлюбленную от собственного ребенка. Однако верны ли его подозрения или же отец действительно слишком легко усомнился в добропорядочности своего сына, неясно до самого финала.

Лента Уэйна Пауэрса тонко балансирует между двумя разными жанрами – драмой и триллером. Большая заслуга режиссуры Пауэрса в том, что ему одновременно удалось передать драматический конфликт между близкими родственниками и в то же время постоянно поддерживать градус напряжения, ни разу не прибегая к сценам насилия. Зритель как бы оказывается в положении Уилла, который, сам не видя убийств, стремится по косвенным уликам точно определить, причастен ли его ребенок к ним. Мог ли он, хороший семьянин, вырастить монстра? И как вообще формируются дети-убийцы? Что влияет на характер человека, приводит его к мысли, что «все позволено»?

Уэйн Пауэрс нашел идеальную форму для размышлений на сложные философские темы. Его лента будет интересна и рядовому зрителю триллеров, поскольку интрига выдержана идеально до самого финала, и в то же время привлечет внимание поклонников драм. Исполнители главных ролей Трит Уильямс и Джонатан Джексон отлично играют, передавая не столько через диалоги, сколько за счет мимики, жестов, взглядов внутренний мир своих героев. Как для драмы, так и для триллера очень важно, чтобы зритель верил в происходящие события, ассоциировал себя с героями, оттого нельзя сфальшивить даже в мелочах. В ленте Пауэрса немало реалистичных бытовых подробностей, приближающих сюжет к бытию самого зрителя, но в то же время режиссер умеет вычленить главное, не забивая хронометраж ничего не значащими деталями. Лишь в финале раздробленная, намеренно лишенная ясности картина соберется воедино, так что станут ясны акценты постановщика на вроде бы незначительных мелочах.

В ряде эпизодов режиссура Пауэрса возвышается до чеховской драматургии. Он заставляет говорить о характерах героев не столько их самих или же других персонажей, но детали интерьера, как, например, неожиданную находку в подвале или куртку не по размеру, подаренную Сетом отцу, вроде бы в знак примирения. И, конечно, идеально выписаны отношения между героями, и это касается не только главных участников драматического конфликта, но и второстепенных персонажей, все сцены с которыми работают на режиссерскую сверхзадачу – исследовать формирование преступного поведения в юном возрасте. Кто виновен в том, что некоторые люди вырастают жестокими? Родительская вседозволенность или же цепь случайных обстоятельств, совокупность которых формирует характер человека в ранние годы.

К сожалению, лента Уэйна Пауэрса относительно малоизвестна. Возможно, тому причиной достойные лучшего применения усилия дистрибьюторов, рекламировавших фильм Пауэрса как стандартный триллер о малолетнем преступнике. На деле же картина гораздо сложнее. Метафорическое название фильма намекает не столько на традиционный для триллера ответ на вопрос – убийца ли Сет, сколько на секреты в душе человека, тщательно им оберегаемые от общественного внимания. У каждого есть свои тайны, как говорит одна из героинь.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)