DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Валерий Лисицкий - автор

«Инцидент на Лох-Нессе» – это одна из картин, наглядно демонстрирующих, насколько широки рамки хоррора как жанра. Умело используя приемы документальной съемки, Зак Пенн создал ленту, приближающую изображение на экране к реальности настолько, насколько это вообще возможно. Он напомнил зрителям, что мокьюментари – это не только бегающие по лесу подростки с камерами наперевес и двигающаяся сама собой домашняя утварь, а фильмы ужасов – это не только скрипы в темноте и тускло мерцающие клыки. Подробности – в обзоре от Валерия Лисицкого.

«Куджо» – это роман, о котором стыдно не знать. Одна из знаковых книг Стивена Кинга, написанная в необычной для него манере, но полюбившаяся очень многим читателям. Глубокая история, в которой нашлось место и любовной драме, и интриге, и леденящему душу ужасу… Смогла ли экранизация повторить этот успех? Рассуждениями на этот счет делится Валерий Лисицкий.

Кто в детстве не лепил снеговиков? Кажется, эта традиция существует всюду, где хотя бы иногда выпадает снег. И разве может быть что-то плохое связано с этими милыми и смешными пародиями на людей? Конечно же, нет, такое и представить-то себе сложно! Если, конечно, вы не Майкл Куни. Фильм «Снеговик» – это задорный и смешной трэш, сделанный на коленке, но с душой и любовью. Его можно ругать и ругать заслуженно, но оригинальный образ монстра заставляет простить ему многое.

«Корабль-призрак» – это еще одна лента, не сразу оцененная по достоинству. Не ясно, подкачала ли тематика, либо просто так сошлись звезды, но поначалу об этом фильме отзывались как о «середнячке», не слишком страшном и не слишком интересном. Однако он достоин иной оценки, явно более высокой, и сейчас, полтора десятка лет спустя, об этом можно говорить совершенно определенно. Подробности – в рецензии от Валерия Лисицкого.

Экранизации романов Стивена Кинга давно уже стали практически самостоятельным культурным явлением. Не всегда они выходят удачными, но почти никогда не проходят незамеченными. А зачастую, как это случилось и с фильмом «Мгла», вокруг них вспыхивают жаркие споры, в которых без счета ломают копья те, кому по нраву книга-первоисточник, и сторонники воплощения на экране. С момента выхода «Мглы» прошло уже десять лет, страсти давно улеглись, и в юбилейный для ленты год можно спокойно разобраться в ее плюсах и минусах.

«Ритуалы» – это триллер, который сейчас с полным правом можно назвать классикой жанра, хотя он и не снискал любви массового зрителя. Это фильм о компании друзей, отправившихся на отдых в глушь и попавших в большие неприятности. Герои фильма – взрослые, состоявшиеся в жизни люди, врачи, успевшие побывать на войне. Современному зрителю это может даже показаться странным, но «Ритуалам» такие персонажи идут только на пользу. Подробности – в обзоре фильма от Валерия Лисицкого.

Потеряв в лесу любимую, Ярик заблудился и сам. Простому городскому жителю, не привыкшему к таким испытаниям, холодно и очень страшно. Да и поздно уже — а в ночной темноте даже и не знаешь, что может где-нибудь притаиться. И когда в глухой чаще раздался странный зов, мог ли он в такой ситуации на него не откликнуться?

«Ужас Амитивилля» 1979 года – это как раз тот случай, когда мнения зрителей и критиков диаметрально противоположны. И пока вторые ругали ленту за излишнюю затянутость, практически полное отсутствие традиционных для хоррора элементов и гиперболизацию описанных в книге фактов, вторые активно голосовали за картину «рублем». Пора жарких споров осталась позади, и сегодня этот фильм – классика в лучшем смысле этого слова. Подробности – в обзоре от Валерия Лисицкого.

Какова вероятность того, что страшилка, практически на ходу придуманная для того, чтобы заинтересовать девушку, внезапно окажется легендой, услышанной в детстве и позабытой? И какова вероятность того, что легенда окажется правдой? Денис и его друзья даже не задумываются об этом, отправляясь на выходные в глухую деревню.

«Слезы Кали» – это фильм, сшитый из трех небольших новелл. Магия этой истории парадоксальным образом складывается именно из вторичности и непроработанности сюжета, дешевых спецэффектов, плохонького грима… и маниакального наслаждения, с которым создатели демонстрируют самые кровавые сцены. Картина натурально вызывает ностальгию по тем самым простым и незатейливым фильмам, которыми многие из нас засматривались в детском и подростковом возрасте.

Сюжет фильма «Олдбой» основан на одноименной манге японского происхождения. От оригинальной истории, впрочем, осталось лишь несколько элементов, а большую часть происходящего на экране придумал Пак Чхан-ук, талантливый режиссер и сценарист. Темы инцеста, «призраков прошлого», одержимости планами отмщения и хрупкости человеческой жизни переплетаются в такой тугой комок, что невольно возникает желание снять шляпу перед командой сценаристов!

Картину «Жизненная сила» сложно рекомендовать или не рекомендовать к просмотру. Поклонники мистера Хупера, ждущие чего-то похожего на «Полтергейст», скорее всего, останутся разочарованными. При этом, фильм не лишен многих достоинств. В частности, в нем удалось совместить несовместимые, казалось бы, темы: исследование космоса, вампиры, нашествие зомби… Даже любви нашлось место в этой ленте, правда, не как созидательной, а как разрушительной силе. Спецэффекты также на высоте, а подробности – в обзоре от Валерия Лисицкого.

В компанию, разрабатывающую оборудование для испытаний в игре на выживание, приходит на стажировку девушка по имени Алиса. Ей кажется, что она уверена в выборе профессии и понимает, чем и для чего она занимается. Но ее куратор умалчивает о главном: по окончании стажировки каждый новый «креативщик» испытывает на себе свое первое изобретение.