DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

Музраздел-2022: итоги

В этот раз, подводя итоги ушедшего года, мы не будем размышлять о музыке — выделять «десятки» или «пятерки» лучших музыкантов и альбомов. Вместо этого поговорим, как и чем все это время жил музыкальный раздел. 2022 год выдался предельно маразматическим, но музраздел не только остался на плаву, но и заметно преобразился. Рассказываем, что у нас нового и как этого удалось добиться.

К 2022 году мы подошли с удручающей потерей: в 2021-м умер человек-легенда музраздела Василий Рузаков — наш первый и многолетний редактор, а после — автор. Это был талантливый публицист и журналист да и просто хороший человек, всегда готовый прийти на помощь со своими крутыми материалами — в основном интервью с музыкантами разных направлений, но иногда и с рецензиями.

После смерти Василия постоянных авторов осталось четверо: ветеран журнала Дмитрий Фомин по-прежнему выдавал пачками штормовые рецензии, Дмитрий Иванов-Соломин делал захватывающие и часто неожиданные тематические обзоры, Максим Горенский работал мастером на все руки, а редактор Алекс Лоренц теперь сам брал у музыкантов интервью, иногда подкидывал в раздел статьи и рецензии. Были и другие авторы (например, Андрей Волков), которые тоже присылали материалы, но изредка — впрочем, и за это им громадное спасибо.

Написать хорошую рецензию или статью, взять интервью и привести его в порядок — это большой труд, так что частенько мы оказывались на грани дефицита материалов. Но к середине года все сильно изменилось.

Новые авторы

К нам пришли новые постоянные авторы, причем сразу несколько. О каждом стоит сказать пару слов.

Баязид Рзаев впервые заглянул к нам на огонек с длинной рецензией на пенталогию «Dark Country». Заглянул да так и остался. Сейчас у Баязида серьезная нагрузка — теперь он главред журнала и редактор специальных рубрик, но продолжает время от времени пополнять музраздел.

Дмитрий Маслов буквально ворвался в нашу маленькую компанию со своими рецензиями, интервью и статьями на разные темы. И — надо же, все у него сразу стало прекрасно получаться!

То же самое можно сказать о Йоне Берг. Начала она с рецензии на альбом калужской стоунер-банды Aether, а после стала приносить чуть ли не в каждый номер по интервью с разными музыкантами. Примечательно, что из отечественных публицистов и журналистов Йона, наверное, активнее всех вместе взятых несет в массы стоунер — недооцененное (пока) на наших просторах направление тяжелой музыки.

Наконец, Роман Смородский теперь регулярно пишет рецензии, которые практически сразу узнаваемы благодаря последовательной манере изложения и четкой структуре.

Получилось (как сказал бы Курт Воннегут, должно было получиться) так, что постоянные авторы музраздела стали одной командой. Мы все вместе постоянно на связи — обсуждаем музыкальные новинки и классику, делимся любимой музыкой, шутим и даже устраиваем коллаборации. Первой из них стало интервью Йоны Берг и Дмитрия Маслова с группой «Сруб». Другие совместные материалы уже в планах — следите за новостями и читайте журнал.

Если раньше материалов порой не хватало, то теперь график публикаций расписан на месяцы вперед. Когда личный энтузиазм подогревается творческим взаимодействием и обменом идеями, дело спорится. Именно поэтому музраздел заметно вырос количественно и разросся тематически. Теперь мы публикуем не два крупных материала (статьи, интервью) в номере, а три, иногда четыре. Рецензий в одном выпуске «Даркера» тоже стало больше — теперь их не четыре, а пять-шесть.

«Нержавеющая» рубрика

А еще мы все вместе пришли к созданию новой рубрики под брутальным названием «Нержавеющее». Здесь каждый месяц появляется пара обзоров на альбомы «темной» и тяжелой музыки, ставшие классикой. Нам этого очень не хватало: раньше приходилось привязывать ставшие хрестоматийными творения к теме номера, что далеко не всегда возможно. Зато теперь это делать вовсе не обязательно, а наши читатели получили больше поводов пустить слезу ностальгии и умиления. smile Мы намерены каждый месяц немножко пополнять рубрику тем, что так любили ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. Можете слать им ссылки — глядишь, у нас тогда поприбавится аудитории из меломанов постарше. В планах — классика от Tiamat, Nirvana, Kingdom Come, Omega, Deep Purple и других легендарных музыкантов.

***

За год написаны десятки рецензий. Все мы наследили в рубрике, но больше всех пахал это поле наш неутомимый энерджайзер Дмитрий Фомин. За семь лет, что он в журнале, эмоциональный напор его материалов не иссяк, а только усиливается с каждым годом.

Было много широких тематических обзоров — их делали Дмитрий Маслов, Баязид Рзаев, а особенно в этом преуспел Дмитрий Иванов-Соломин — он рассказал об оборотнях в музыке, завывающих мертвых женщинах в музыке, ковбоях-призраках в музыке, джиннах в музыке, клоунах в музыке, темных джазменах… тоже в музыке. Дмитрий порой выкапывает такое… В общем, читайте и наслаждайтесь. Он еще и великолепно дебютировал в рубрике рецензий, причем начал с самого трудного, что тогда можно было выбрать, — свежего альбома исландской певицы Бьорк.

Было много интервью — с без пяти минут культовыми российскими хард-рокерами «Мария-Режина» (Максим Горенский); стоунерщиками Aether, BlackBerryTrip, «Топь» (Йона Берг); суровыми северянами NorthZyklon (Дмитрий Маслов); джазменом Вольдемаром Бибоповским, одним из бывших барабанщиков Scorpions Джо Уайменом (Алекс Лоренц)… И это лишь небольшая часть того, что мы наворотили за год.

Результатами мы более чем довольны. Впрочем, не будем останавливаться на достигнутом. Того же желаем всем нашим читателям. Слушайте хорошую музыку, творите и открывайте новое.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)