Единение с природой: с лесом вокруг, скалистыми горами, которые почти закрывают небо, и… с собой. Каскадиан — это уединение; уход и спокойствие в контексте пребывания в гармонии с собственной сутью, а не борьба.
Единение с природой: с лесом вокруг, скалистыми горами, которые почти закрывают небо, и… с собой. Каскадиан — это уединение; уход и спокойствие в контексте пребывания в гармонии с собственной сутью, а не борьба.
Катарина Воронцова рассказывает об аудиоспектакле «Ничего не будет», в котором сама же принимала участие. Международный проект «БЕСПРОСВЕТИЕ» ломает четвертую стену, чтобы помочь слушателям лучше понять природу и внутренний механизм шизофрении.
Через призму блэк-метала каждый выражает то, что беспокоит его лично: религия, война, природа, любовь. Но доминирует в нем по-прежнему мрачная сторона бытия, а оккультизм — способ его познания. Используя принцип микро- и макрокосма с их разномасштабностью, некоторые группы стали творить музыку, которая ощущается как нечто большее, чем просто порыв эмоций. Дмитрий Маслов представил первую часть своего исследования, посвященного оккультной ипостаси блэк-метала.
Еще на заре существования лейбла Cryo Chamber несколько исполнителей положили начало концептуальному проекту под неформальным названием «Tomb Series». Его задумка — серия альбомов-антологий, в которых несколько соавторов-исполнителей раскрывают различные мистические темы. Более подробно об этом цикле — в новой статье Константина Волкичевского.
В 2023 году арт-рок-группе «Сурганова и Оркестр» исполнилось двадцать лет. Биография каждого творца неотделима от его произведений, ведь человека часто вдохновляет то, что его окружает. В своей статье Андрей Волков обратился к ранней биографии Светланы Сургановой и тому историческому контексту, в котором ей довелось начинать свой творческий путь.
В современной музыке тема грусти и тоски исследована с совершенно разных ракурсов. Музыкальная индустрия раскрывает перед нами огромнейший пласт жанров и стилей, каждый из которых может до бесконечности делиться на поджанры и подстили. Мотивы созерцательной грусти можно найти и в поп-музыке, и в классической, и в городских романсах, и даже в фольклорных жанрах. В данной статье Баязид Рзаев разбирался в тонкостях конкретного жанра — сэдкора.
Имидж группы Rammstein всегда вызывал крайне неоднозначные реакции — в основном из-за склонности ее участников к эпатажу и откровенной провокационности. Выражается это не только в умопомрачительных файер-шоу, ставших поистине легендарными, сценических образах музыкантов и зрелищных видеоклипах, но также в лирике, автором которой выступает бессменный фронтмен группы Тилль Линдеманн. Глеб Богомолов подверг скрупулезному анализу текстовую составляющую знаменитых немцев.
Редко встречаются продуктивные и умелые исполнители, которым удается создавать качественную музыку в самых разных жанрах. Том Мур — один из них. Практически любой слушатель найдет в его творчестве что-нибудь по душе, будь то психоделичная и безмятежная электроника Indigolab, авангардный пост-рок Understated Theory или же бесчисленные миры дарк-эмбиента Dead Melodies. О многогранном творчестве британского композитора рассказывает Константин Волкичевский.
Сублимация отрицательных эмоций в творчество — один из древнейших и наиболее эффективных защитных механизмов человеческой психики. Немудрено, что многие авторы, работающие в мрачных жанрах и как никто другой чувствующие темные оттенки мира, выражают в своем искусстве собственные тяжелые переживания. О творчестве дарк-эмбиент-проекта Flowers for Bodysnatchers, его концепции и недуге его основателя поведал Константин Волкичевский.
Несмотря на некоторые общие черты в совершенно разных направлениях, начиная от джаза и заканчивая тяжелым металом, какого-то общефилософского представления о том, что именно присуще «темной» музыке, так и не возникло. Есть множество «темных» жанров: дарк-эмбиент, темная электронная и классическая музыка и другие. Однако они настолько далеки друг от друга, что найти что-то схожее на первый взгляд кажется совершенно невозможным. В тонкостях вопроса разбирался Глеб Богомолов.
Лейбл Cryo Chamber насчитывает более двухсот релизов, среди которых есть как соло-альбомы начинающих инди-коллективов, так и ежегодные многочасовые «лавкрафтианские» коллаборации. В рамках лейбла Саймон Хит (Atrium Carceri) записал немало совместных работ с другими известными авторами. Наиболее продуктивным было его сотрудничество с Пэром Бостремом (Kammarheit). Что вышло из этого сотрудничества, нам поведал Константин Волкичевский.
В конце восьмидесятых в мире рок-музыки, в ее самом жестком и экстремальном сегменте, на свет появляется новорожденный демоненок, имя которому блэк-метал. Его еще называют «второй волной» и «норвежским блэком», поскольку костяк направления сложился именно в Норвегии. У направления есть своя идеология, или философия. В ее смыслах разбирается Дмитрий Маслов.
Слово «ведьма» во все времена несло в себе сакральный смысл. Их гнали и ненавидели, их сжигали на кострах и плевали им вслед. Но к ним же ходили тайком за советами и заговорами, зельями и прорицаниями. В каждой местной культуре обязательно есть ведьмы или колдуньи. Так что неудивительно, что тема ведьм и колдовского шабаша воплотилась в произведениях классической музыки.
Post black metal — что он за зверь и с чем его едят? Само название недвусмысленно намекает, что здесь должна быть какая-то связь с блэк-металом, но так ли это на самом деле? И да, и нет. Разбирается эксперт в экстремальной музыке Дмитрий Маслов.
В этот раз, подводя итоги ушедшего года, мы не будем размышлять о музыке — выделять «десятки» или «пятерки» лучших музыкантов и альбомов. Вместо этого поговорим, как и чем все это время жил музыкальный раздел. 2022 год выдался предельно маразматическим, но музраздел не только остался на плаву, но и заметно преобразился. Рассказываем, что у нас нового и как этого удалось добиться.
17 сентября 2022 года норвежская готик-металлическая капелла Tristania выступила с заявлением: «После 26 лет на международной метал-сцене мы приняли тяжелое решение уйти». Группа заняла достойное и заметное место среди коллективов, исполняющих тяжелую музыку. Дмитрий Фомин отдает команде дань уважения, представляя вниманию читателей подробный обзор ее увлекательного творческого пути.
Зачатки DSBM, или депрессивно-суицидального блэк-метала, появились еще во вторую волну блэка. Норвежская группа Strid со своим EP 1994 года и Burzum с альбомами «Hvis Lyset Tar Os» и «Filosofem» стали первыми, кто заронил в классический блэк-метал зерно депрессии. Позже представители направления появились и на постсоветском пространстве. О самых интересных среди них рассказывает Дмитрий Маслов.
11 декабря 2022 года закончился земной путь без преувеличения культового пианиста и кинокомпозитора Анджело Бадаламенти. Ему было восемьдесят пять, и большую часть этого времени он посвятил сотрудничеству с не менее именитым и не менее культовым режиссером и сценаристом — Дэвидом Линчем. Впрочем, не одним Линчем сыт человек, и творчество великого итальянца вполне подчиняется этому правилу.
Блэк-метал — один из самых экстремальных и вместе с тем популярных поджанров тяжелой музыки. У него несметная армия поклонников по всему миру. Одним близка философия, лежащая в основе направления, других впечатляет эстетика, а кому-то атмосфера стала вторым домом… или даже первым. Россию блэк тоже не обошел стороной. Дмитрий Маслов рассказывает о семи выдающихся атмосферик-блэк-альбомах с русских просторов.
Люди привыкли принимать за реальность только то, что видят глазами, слышат ушами или трогают руками. Но если выйти в одичалый парк ночью, то разве станет он иллюзорным? Отнюдь. Просто мы увидим, услышим и почувствуем другую его сторону, другую форму. Однако это будет все тот же парк. На этом же принципе — взаимодействии и взаимодополнении двух противоположностей — построен фольклор в любой стране. Дмитрий Маслов рассказывает, как «темная» сторона мира и жизни в фольклоре отражается в музыке сегодня.
Дмитрий Костюкевич «Кислотность»
Тим Каррэн «Детки»
Авторам: Финансовые вопросы