DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Симфонии тьмы. Статьи

Их часто называют родоначальниками жанра «сайкобилли», хотя Люкс в интервью утверждал, что этим термином невозможно описать его собственный стиль «театрального хоррор-блюза». Кажется, именно они ввели моду на поклонение перед кинотрэшем, а заодно и сами внесли некоторый вклад в кино: их песни звучат в «Возвращении живых мертвецов» и других фильмах, а сам Люкс озвучивал… вопль Дракулы в одной из сцен фильма Копполы.

Мало того, что греческая сцена привнесла свежую кровь в классический блэк-метал, так еще ее представители великолепно проявили себя в различных направлениях, произрастающих от основного корня. На примере некоторых особо ярких команд мы и рассмотрим некоторые стили - от истинного блэк-метала до блэка симфонического, нео-нацисткого и даже.. женского.

Можно сколько угодно спорить о том, что такое «мрачная музыка», «тяжелая» и так далее. Одни отдыхают под Whitehouse (бойтесь подобных людей), а для других Iron Maiden и Black Sabbath – невыносимый шум, который способны порождать только пособники Сатаны. Кто сильнее – слон или кит? Шварц или Слай? И все-таки, под некоторые песни вряд ли кому-то захочется веселиться. Вот те примеры, которые мы хотим вам сегодня предложить.

Кому-то такое явление как «греческий блэк-метал» может показаться не более, чем забавной экзотической страшилкой. Но на самом деле речь идет о мощном музыкальном движении, достаточно узком, чтобы в определенных кругах стать культовым, и достаточно самобытным, чтобы разнообразить ряды мирового воинства черного метала. Опираясь на богатейшую национальную культуру, историю и мифологию, греческий блэк-метал проделал нелегкий путь от примитивнейшего андеграунда до команд-лидеров, успешно представляющих Грецию на мировой арене и получивших признание корифеев жанра.

История этой группы сшита из парадоксов: если закрыть глаза и вслушаться в их записи, особенно ранние, то представляются этакие «юноши бледные со взором горящим», гимназисты эпохи декаданса. Если посмотреть записи с концертов или фото группы, то становится понятно, за что фанаты ласково прозвали группу «двумя поросятами». При этом, «Агата Кристи» почти на всем протяжении своей карьеры оставались одной из самых изысканных, утонченных и, в хорошем смысле слова, «нервных» групп.

В истории музыки бывают довольно странные парадоксы. Некоторые коллективы знамениты тем, что создают тысячу и одно и то же произведение: как Motorhead, например – их поклонникам даром не нужны «стилистические эксперименты». Некоторые остаются «авторами одной песни»: ну-ка, назовите, не гугля, хоть одну песню «Eagles», кроме «Отеля Калифорния»? Есть и более забавные случаи: группы, которые добиваются оглушительного успеха и культового статуса, но начинают свою карьеру с музыки, едва ли не противоположной той, которая вознесет их на Олимп. Вот несколько примеров.

Кто бы спорил, чаще всего нам запоминаются в фильме ужасов главные герои, маньяк, особенно замысловатая и кровавая сцена убийства, но бывают и исключения. Случается, что музыка теперь становится едва ли не полноправным героем картины и запоминается настолько, что даже много лет спустя, при первых звуках этой мелодии, по спине начинают ползти мурашки. О нескольких таких случаях мы и поговорим. Итак, лучшие саундтреки к фильмам ужасов — как и почему они нас пугают.

Ужасы давно вышли за пределы тёмных замков, древних кладбищ и старых облезлых домов. И сегодня к хоррору неравнодушны все — даже панки, которые тоже любят попеть про зомби, ведьм и прочую нечисть. Вот об этом поджанре мы и поговорим — от его родоначальников Misfits до их российских последователей.

Музыкальный проект Stalaggh — один из самых радикальных экспериментов в истории музыки. Что о них известно? Ничего. Кто они? Они призраки. Зачем они это делают? Да чтобы свести вас с ума, погрузив в пучину безудержных страданий и бескомпромиссных мучений. Так что любители ужасов: открывая эту страницу, молю, убирайте режущие предметы.

Рок-музыкантам, как и людям в принципе, свойственно сбиваться в стаи и искать единомышленников. Взять хотя бы российскую фолк-рок-сцену, где вокруг таких коллективов, как «Калевала», «Сварга», «Тролль гнет ель» и некоторых других, давно сформировались тусовки. Но сегодня мы поговорим о группе, которая, являясь одним из ярких представителей российского фолк-рока, всегда держалась обособленно. Речь об обнинской команде «Дорога Водана».

Так называемый «истинный блэк-метал» чаще всего ассоциируется со Скандинавией, но были у этого жанра адепты и в других странах. В частности, пресловутые «Черные Легионы» во Франции в чем-то оказались даже радикальнее норвежских собратьев. И, конечно, их суровая приверженность к андеграунду не могла не сказаться на известности этих групп.

В 1991 году, когда вышел их первый альбом, их стиль описывали как «треш-метал со скрипкой» и считали такое сочетание безумным. Тем не менее выходцы из славного города Ноттингема, группа под названием «Одетые небом» (что на самом деле означает просто «нищие»), Skyclad, по сути, в одиночку основали фолк-метал.

Словенская группа, ставшая знаменитой на весь мир и попутно основавшая собственное государство. Музыканты, которые переигрывали всех — от Баха до Beatles и всегда оставались оригинальными. Одни из основателей индастриал, чью музыку неуклюже и попсово клонировали Rammstein, философы и политики… Все это — они, великие и ужасные Laibach.

Наверное, нет такого музыканта, который ни разу не играл чужую песню. И не только собратьев по стилю: индустриальщики исполняли блюз, дэт-металисты перепевали поп-хиты, рэперы — классическую музыку. О том, как одни стили отражаются в зеркалах других направлений и с какого боку это может заинтересовать поклонника тяжелой музыки, пойдет речь в этой статье.

Группа Batushka, самый провокационный проект последнего времени, совместил в себе блэк-метал и православные песнопения. Одни считают их идейными провокаторами, другие — просто создателями умело раскрученного бренда и вызывающего шоу. Более того, никто не знает их имен и лиц, но, возможно, в проекте задействованы участники группы Behemoth, которым не привыкать к проблемам с церковью.

Death in June — группа, игравшая пост-панк, индастриал и попутно основавшая апокалиптик-фолк. Их обвиняли в нацизме и оккультизме, запрещали концерты, а они продолжали петь свои спокойные, яркие и вызывающие песни — о свиньях, которые должны умереть, о Гибели Запада и Розовых Облаках Холокоста. О них можно рассказывать бесконечно, но мы попробуем хотя бы начать.

Анна-Варни Кантодеа, основательца (или основатель) проекта Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows считает себя «человеком множественной духовности» и исполняет крайне печальный и своеобразный дарк-вэйв с характерным австрийским звучанием.

Роберт Говард, создатель Конана-варвара, и сам был неравнодушен к музыке. Теперь же его творчество живет, вдохновляя все новых и новых музыкантов на написание собственных произведений. О музыке, которая обязана Говарду своим появлением, рассказал Айк Варданян.

Главным музыкальным итогом года стало известие о смерти лидера Motörhead, человека, который был живым свидетелем едва ли не всей истории рок-музыки — и ее же непосредственным участником. Лемми Килмистеру и его творчеству посвящена эта статья.