DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Андрей Волков - автор

Фильм «Неимоверно странные существа, переставшие жить и ставшие полузомби!!?» (1964) оказал определенное влияние на жанр, особенно в части ужасов на карнавале. Важен он и для истории зомби-фильмов, поскольку это один из «подступов» к дебюту Джорджа Ромеро, переосмыслившему само слово «зомби». И, конечно, эта лента интересна в качестве начала творчества двух выдающихся операторов, Вилмоша Зигмонда и Ласло Ковача, которые прославились своими работами в мейнстриме в 70-е. Подробности — в обзоре Андрея Волкова.

«Дипломная работа», разумеется, бесконечно далека от российской пропаганды нравственности, вещающей нам о духовных скрепах. Режиссер ведет серьезный разговор, приглашает подумать и облекает свои мысли в увлекательную форму детектива. Этот фильм до сих пор остается одной из лучших работ Аменабара, которую стоит увидеть каждому, кого привлекают не кровавые убийства, а саспенс и атмосфера, ибо на этих двух составляющих и строится вся картина. Обзор ленты подготовил Андрей Волков.

«Изощренный кошмар» по непонятным причинам 5 лет пылился на полке. Возможно, из-за сходства с франшизой «Пятница 13-е». Студия Paramount при желании могла засудить Пола Ханта за плагиат, но скорее авторы сами были не уверены в успехе своей неровной, но любопытной постановки. О том, что в итоге получилось, рассказывает Андрей Ваолков.

«Апокалипсис каннибалов» заслуженно стал культовой классикой итальянского хоррора и нередко фигурирует в списках лучших представителей жанра. Весьма высокую оценку давал фильму и Квентин Тарантино, человек, знающий толк в поэмах о насилии. Сэкономив на звездах (исключая Джона Сэксона и Джованни Ломбардо Радиче), Антонио Маргерити сделал первоклассные спецэффекты, а также украсил свой фильм масштабными городскими съемками перестрелок на улице и в тоннеле. Обзор фильма подготовил Андрей Волков.

«Письма мертвого человека» стали первым фильмом трилогии Константина Лопушанского о разных вариантах конца света, и эта лента, безусловно, лучшая в их ряду. Лента Лопушанского, заслуженно ставший культовым, пугает на психологическом уровне, вполне реалистично изображая, к чему может привести агрессивная политика и гонка вооружений. И то, что по странному стечению обстоятельств создание этого шедевра совпало с чернобыльской катастрофой, только свидетельствует в пользу прозорливости режиссера. Подробности — в рецензии Андрея Волкова.

«Змей и радуга» — один из лучших фильмов Уэса Крэйвена 80-х годов, настоящий бриллиант его фильмографии, доказывающий, что мастер был действительно большим режиссером, умевшим работать не только в жанре кровавых ужасов. И нет ничего удивительного, что этот фильм выпустили в России на DVD в престижной серии Vintage, в которой издавалось в основном авторское кино США 70-х и 80-х годов. Обзор фильма подготовил Андрей Волков.

«Маска призрака» — единственный слэшер в фильмографии Жана Пеллерина, и подошел он к его созданию нестандартно. Во-первых, пригласил на главные роли молодых актеров из авторского кино, Сару Лассез и Джеймса Дювала, а на второстепенную — такого мастера, как Кристофер Пламмер, редкого гостя в хорроре. Во-вторых, соединил слэшер с театральной эстетикой и клоунской тематикой, ведь злодей облачен в костюм паяца. Подробности — в обзоре от Андрея Волкова.

«Трепанатор» стоит посмотреть всем поклонникам треша, комедий ужасов и просто фанатам Стюарта Гордона. С его культовым наследием французский коллега обошелся бережно, в результате чего маэстро не выдвигал никаких юридических претензий к автору после выхода его фильма в международный прокат. Кто знает, может, он тоже оценил треш-вариант своего хита. Подробности — в обзоре фильма от Андрея Волкова.

Про шведский хоррор-кинематограф многие узнали только когда в прокат вышла «вампирская» лента «Впусти меня» (2008), к которой американцы тут же сделали ремейк. Однако шведское кино развивалось по тем же законам, что и другие европейские кинематографии, оттого страшные темы в скандинавском кино пусть изредка, но освещались. Сам Ингмар Бергман в 1968 году снял «Час волка», который можно классифицировать как психопатологический триллер. «Посетители» же более жанровая работа, которую показывали в 1990-е в России по кабельному ТВ и издавали на VHS. Многим с тех пор этот фильм и запомнился.

Альберт Левин (1894—1968) работал штатным сценаристом MGM, со временем дослужившись до руководителя сценарного отдела. Также он был личным ассистентом руководителя студии Ирвинга Тальберга, после смерти которого перешел на другую крупную студию Paramount, где и начал режиссерскую карьеру. Одна из его работ — «Портрет Дориана Грея» — классическая экранизация единственного романа Оскара Уайльда, обзор которой подготовил Андрей Волков.