DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЗАКЛЯТЬЕ. 13-Й ЭТАЖ

Хякки Яко. Ночной парад сотни демонов

Закрывай окна, запирай двери и не выходи из дома. Читай сутры под огнем свечей, запасись заклинаниями, что защитят тебя в эту ночь. И главное, вставая каждое утро, сверяйся с календарём. Может, именно сегодня, когда темнота накроет мир, улицы города содрогнутся от Парада сотни демонов.

Хякки яко (Хякки ягё, «ночной парад сотни демонов») – поверье, появившееся в Японии в эпоху Хэйан (794 – 1185 г.). Согласно ему, в каждом месяце бывает ночь, когда ёкаи собираются вместе, чтобы пройтись по улицам города во главе с Нурарихёном. Если во время парада к духам попадает человек, его убивают или утаскивают с собой.

Тех, кто заблаговременно не запасся средствами защиты, могут умереть в собственных домах от рук ёкаев. Оборону от полчища демонов держали чтением буддистских сутр и амулетами «о-фуда» или «симпу», которые жители городов развешивали в своих жилищах. Главной задачей было дожить до рассвета.

В Японии считают, что, когда человек умирает, его душа переносится в мир вечности. Но перед этим какое-то время пребывает между миром живых и мертвых. Верования гласят: если дух долго пребывает в этом состоянии, он уже не может ни вернуться к живым, ни уйти к усопшим. Из-за этого его душа теперь обречена бродить по свету и страдать. Однако в японской традиции сильные негативные эмоции — такие, как ненависть, зависть, месть, отчаяние, жадность или ревность — превращают дух человека в демона.

Обон

Японский трёхдневный праздник поминовения усопших. Проводится ежегодно в августе. Считается, что в это время души умерших возвращаются к родным. Обон еще принято называть «Праздником фонарей», поскольку в этот день люди вывешивают фонари из красной бумаги. Считается, что таким образом живые освещают путь мертвым, и чтобы те могли найти дорогу обратно.

Во время праздника люди в юката – повседневных кимоно - под барабаны исполняют танец Бон-одори. Таким образом, японцы проявляют уважение к умершим родственникам. Во время Обона частым явлением становятся «звездные дожди», связанные Персеидой — метеорным поток, ежегодно появляющимся в августе со стороны созвездия Персея.

Дома, на алтарях японцы устанавливают «лошадей» из огурцов и «коров» из баклажанов, предлагая покинувшим их родственникам два пути домой. Если мертвые выбирают корову – это длинный путь, проходя который, человек наслаждается пейзажами. Выбор лошади быстрый способ попасть в загробный мир.

Хяку-моногатари

Это салонная игра, которую часто проводят в Обон. Сто человек собираются в жутком месте и рассказывают страшные истории (кайданы). В Японии она появилась в эпоху Эдо и смогла завоевать большую популярность у молодого поколения. Участники зажигают 100 свечей, обернутых синей бумагой, либо обставляют комнату, где сидят, синими ширмами.

Существует правило, что следующая история должна быть страшнее предыдущей. После того, как человек рассказал кайдан, он задувает свечу. С каждым рассказом в помещении становится все темнее, когда гаснет последняя свеча, игроки ожидают сверхъестественных явлений. Японцы верят, что в этот момент должны явиться не менее ста духов. По некоторым источникам, эта игра становится началом парада сотни демонов.

Нурарихён

Верховный демон ёкай японского фольклора — лидер Хякки яко. Первые легенды о нем появились в современной префектуре Вакаяма. Одна из теорий гласит, что мифическим прообразом этого существа является «морской монах» умибодзу из японских сказок. Само существо по легенде встречается в префектуре Окаяма и представляет собой круглую склизкую рыбу, плавающую в море Сэто, которою сложно поймать. Когда рыбак старается подцепить ее, животное опускается на дно, а после всплывает обратно, как будто смеясь над человеком. Существует предположение, что некоторые выброшенные на берег рыбы становятся Нурарихёнами. Однако реальным прообразом этого демона является осьминог или медуза, о чём говорит задняя часть головы ёкая.

Одет он обычно либо в монашескую одежду (коромо и кэса), либо в роскошное кимоно. Выглядит как старый мужчина с головой похожей на дыню и лицом, напоминающим морду сома. Хотя кто-то говорит, что по форме его голова больше напоминает тыкву.

Встретив этого ёкая в образе старца, человек удивляется его манерности. Правда, у паранормального пенсионера есть привычка гостить по ночам в чужих домах. Он не причиняет вред людям, а лишь берет всё, что захочет. Его сила настолько велика, что, приходя в дом, он начинает вести себя как хозяин, да так, что настоящие хозяева дома чувствуют гостями. После того, как верховный демон воспользуется всем, что ему нужно, прихватив с собой, что понравилось, он удаляется. Но не просто так. Нурарихён прощается с хозяевами и садится в свой паланкин, который несут другие духи. Придя в себя, владельцы задают себе вопрос, почему позволили этому старику командовать в собственном доме.

Вне поля зрения людей владыка разъезжает на крытых носилках, обделанных элитной тканью, а по некоторым версиям, золотом. Старик любит посещать самые дорогие бордели на улице красных фонарей, между тем останавливаясь в богатых горных поместьях. Вместе с ним парад демонов возглавляют Нодзути и Отороси.

Отороси

Это горбатый зверь с синей или оранжевой кожей, с острыми зубами и когтями, с ног до головы покрытый шерстью. На самом деле, этот ёкай имеет множество местных имён, которые составляют, по сути, игру слов, описывающую его устрашающий облик. Имя может меняться от селения к селению в рамках одной префектуры.

Отороси – защитник святынь. Когда никто не пытается нарушить целостность храма или не приходит туда с плохими намерениями, ёкай мирно кушает птичек на крыше. Но как только он увидит нечестивого, сразу разорвет его, а после пожрет останки. В храме нужно соблюдать чистоту.

На простых людей дух может напасть только в том случае, если человек, проходящий в ворота храма, не осмотрел их и не заметил зверя. Он примет это за оскорбление и разделается с невеждой.

Нодзути (Нозучи)

Один из древнейших ёкаев японской мифологии. По форме напоминает что-то среднее между молотком и червем. У него нет лица, только огромный рот, полный острых зубов. Всё тело духа покрыто шерстью.

Нодзути делает себе убежище в дуплах крупных деревьев на вершине холмов. Нападает на человека он, как правило, скатившись на него со склона горы. У него нет ног, поэтому кувырки с покатой поверхности — это наилучшее для него средство передвижения. Путь обратно в нору ёкаю приходится преодолевать ползком. Клыки Нодзути оставляют страшные рваные раны, из-за чего начинается лихорадка, а по некоторым версиям — гангрена. Те же симптомы ждут человека, который решит прикоснуться к монстру.

Однако этот дух не охотится на людей просто так. Она нападает на них, только если те потревожили его дом. Питается монстр в основном мелкими грызунами, кроликами, белками, изредка может съесть оленя.

Имеет Нодзути и человеческий облик, но использует его редко. Он обращается в монаха, у которого на лице нет ничего, кроме широкого, полного зубов рта. Верующие считают, что нечестивые служители, изгонявшиеся из храмов, уходили в глушь и там принимали форму ёкая.

***

Сегодня мы рассмотрели парад ста демонов, во время которого лучше не выходить из дому и запастись божественной атрибутикой. Это многостороннее и сложное явление, что скрывает под собой множество традиций и историй. Считаем, что неплохо было бы рассмотреть духов этого парада подробнее в данной рубрике. Как вы на это смотрите? Дайте ответ в комментариях.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Аод 23-11-2022 17:26

    Да! Давайте еще про духов парада, это интересно

    Учитываю...