Наше сознание обращается к вопросу Бытия, когда начинает поиски смысла. Однако вместе с тем рассматривается и возможность Небытия. Страх же, в отличие от сущего, является «дыханием» Ничто и обнаруживается через него.
Наше сознание обращается к вопросу Бытия, когда начинает поиски смысла. Однако вместе с тем рассматривается и возможность Небытия. Страх же, в отличие от сущего, является «дыханием» Ничто и обнаруживается через него.
В мире природы все гармонично и подчинено внутренним законам. Человек же из-за своего сознания вечно задаётся вопросами метафизического характера, однако ответов на них у природы нет. Таким образом человек не может быть встроен в её гармонию. Следовательно, он — парадокс, который не входил в замыслы природы. Чтобы изучить концепцию человека-как-парадокса мы рассмотрим трактаты Лиготти, Цапффе и Толстого.
Как можно описать жанр «кантри-нуар»? Это не только криминальная составляющая и сельский топос, но и настроение, состояние души. Обращение к кантри-нуару дает автору простор для раскрытия некоторых психологических особенностей американцев, конечно, удерживая внимание читателей захватывающим сюжетом с убийствами и предательством. В особенности жанра углубился Баязид Рзаев.
Вестерн-нуар… Вот уж оксюморон! Как можно соединить красочные раздолья Среднего Запада, освоенные осанистыми и удалыми ковбоями, и жуткие сырые городские пейзажи, населенные грешными героями? Ответ на непростой вопрос специально для читателей DARKER подготовил Баязид Рзаев.
Рецензия на пенталогию «Dark Country» лейбла Extreme Music
Hunt: Showdown — во многом уникальный проект: хардкорный кооперативный шутер в сеттинге альтернативного вестерна на территории луизианских болот. Медленный, мрачный, напряженный и заточенный под командное взаимодействие, он обрёл свою крупную фанбазу, кажется, вопреки всем законам игростроя. Баязид Рзаев подробно рассказал, что собой представляет и чем так выделяется эта игра.
На протяжении средневековья принятие ужаса обществом находилось на стадии гнев. Этот период человеческой истории, пожалуй, наиболее проблематичен для нашего обозрения. Одна из самых сложный проблем — выявление самого дискурса ...
Вступление С этого материала я начинаю небольшую серию заметок, посвящённых так называемой "эмансипации ужасного". Перед вами небольшой экскурс в историю отношения общества к ужасу. Для большего интереса и ясности в идейном ...
Образ вампира встречается еще в древних мифах народов Азии и Европы и тесно связан с такими полярными понятиями, как жизнь и смерть, боль и удовольствие, любовь и ненависть. Он воспринимается как ужасное существо, желающее навредить человеку. Но в 1980-х годах произошла трансформация представлений о вампирах, в связи с чем они начали восприниматься как особенные создания с человеческими душевными качествами, в связи с чем стали выступать в роли друга или возлюбленного, что прослеживается в литературе и кинематографе. В связи с этим возникает вопрос: почему миф, который еще десять веков назад рассказывал о кровожадных врагах человека, сейчас преобразовался в красивую историю о безобидных вампирах? Отвечает на него Баязид Рзаев.
Правда, великая правда! Пока смерть не появится на горизонте человека, он в философии еще младенец. Только великие потрясения открывают человеку последнюю тайну. Лев Шестов. Sola Fide - Только верою. XI В труде ...
Словно стадо, гонимое пастырем бесконечности, барашки нашего существа бегут и бегут от ужаса сведения Бытия к всеобщности Жорж Батай «Внутренний опыт» Удивление и ужас В беседе об ужасе русской философии мы уже затрагивали ...
Хотя городские легенды зародились еще в Древнем Риме, для нас гораздо ближе и роднее — те, что бытовали в другой, более необъятной, но менее долговечной империи. Как то: встроенные пулеметы в бамперах черной «Волги», мыло из жира евреев, светящиеся портреты Мао Цзэдуна на китайских коврах и, конечно, гельминты от иностранцев. О самых популярных легендах СССР — в статье Баязида Рзаева.
Люди, изучающие какую-либо форму духовной культуры, всегда знают, что есть предмет их занятий. Вы могли бы представить учёного, не знающего, что есть его наука, или теолога, не знающего, что есть ...
Испокон веков ночь была благодатным пространством для страха. Это время всеохватывающей опасности. На фоне реальных угроз ночь давала силу и внутренним страхам. Это время, когда власть над миром устанавливали ...
Когда поддаёшься страху перед ужасом, начинаешь ощущать ужас страха. Пьер Бомарше Рад видеть всех, дорогие друзья. Меня зовут Баязид Рзаев. Я музыкант, филолог и литературовед. Последние десять лет я занимаюсь исследованием ...
Категория «ужасное» в детской литературе конца XX — начала XXI веков прошла эволюционный путь от Шарля Перро и Э. Т. А. Гофмана до таких авторов, как Лоис Дункан и Р. Л. Стайн. От дидактических посылов до формирования самостоятельных жанров. Краткий очерк о том, как это происходило, подготовил Баязид Рзаев.
В отличие от взрослого страха, детский, как правило, носит временный характер. Кроме того, детский страх, как отмечалось в статье Колпакова и Пронина «Детские страхи и их причины у детей младшего школьного возраста», по своей природе позитивен, поскольку предостерегает ребенка от необдуманных поступков. Но вместе с тем устойчивые страхи несут массу негативных влияний. Они задерживают развитие личности, способствуют повышенной тревожности и тормозят творческую деятельность. Но что же думают об этом сами творческие люди? Мы решили обратиться к знаменитым авторам русского хоррора с пятью вопросами.
Рецензия на артбук «Миры Говарда Филлипса Лавкрафта. Артефакты и легендарные земли»
Когда заходит речь о Настоящем глубоководье, дискурсы науки и творческой спекуляции неизбежно встают в оппозицию друг другу — здесь выявляются все внутренние и внешние расхождения. Глубоководье — это место и контекст, которые навевают тревожные размышления о ненадежности природы границ знания, и, если быть более конкретным, знания о себе. Вооружившись теорией французского психоаналитика Жака Лакана, Баязид Рзаев ищет грань между Воображаемым, Реальным и Символическим в контексте страха перед глубокими водоемами.
Полночь. Двое в машине, рассекающей пелену дождя. Они замыслили преступление — нет, справедливую месть! — продумав план до мелочей. Но любая дорога может круто повернуть и привести в дебри самообмана — в персональный ад.
Дмитрий Костюкевич «Мешок»
Олег Кожин «Ты мне нравишься»
Парфенов М. С. «Завтрак»
Герман Шендеров: «Для таких, как я, ужасы уютны…»