DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Темные игры. Статьи

Pixel Pulps является своего рода небольшим альманахом стилизованных под Atari триллер-игр, в которых игроку встретятся истории и о культах, о криптидах и прочих загадочных обстоятельствах. Евгений Черноснегов подробно разбирает этот сборник и рассказывает, чем же он так примечателен.

Не одни лишь люди печалятся. Различным потусторонним существам тоже не чужды такие чувства. Елизавета Масленникова на примере двух визуальных новелл из вселенной World of Darkness рассказывает, что и высшие вампиры испытывают эмоциональные кризисы.

Baldur's Gate 3 еще до своего полноценного релиза стала игрой-феноменом благодаря огромной вариативности, хорошо перенесенным правилам D&D, ощущению свободы в прохождении. Алексей Абросимов в статье рассказывает, чем так выделяется новая игра от Larian.

Страшно представить, но первая игра серии King’s Quest вышла почти 40 лет назад. А как известно, в то время почти каждая игра была разработана так, чтобы ломать зубы и детям, и взрослым. Неудивительно, что даже в изначально сравнительно безобидной игре стали появляться жуткие локации, сигнализирующие об опасности. Для настоящих олдфагов Кассандра Тарасова вспоминает все мрачные места из серии King’s Quest.

Очнувшись после кошмара, вы встаете с кровати, занимаетесь утренними делами, а затем замечаете, что входная дверь вся забита цепями с внутренней стороны. Окна заперты, связь не работает, а снаружи никто вас не слышит. Да, Дмитрий Казин решил под тему текущего номера вспомнить Silent Hill 4: The Room.

Обычно словосочетанием «искусственный интеллект» мы обозначаем широкий спектр понятий: от какого-нибудь базового алгоритма до рукотворной формы жизни, способной управлять огромными системами в масштабе всей планеты, а то и больше. В связи с этим Тимур Мустафин подготовил статью, рассказывающую об ИИ как о «герое» видеоигр, а также как об отдельной механике.

Подземелья - одно из частых явлений в компьютерных играх. А вот в настольных встречается уже не настолько часто. Точно так же, как и у нас - статьи о них. Исправляем эту оплошность! Евгений Черноснегов рассказывает о настолке «Обитель тьмы», которая погрузит игроков в бесконечно меняющуюся бездну подземного мира.

Школьная жизнь трудна, с этим сложно спорить даже с высоты прожитых лет. Если у вас остались лишь радужные воспоминания о тех годах, то либо ваш мозг задвинул подальше неприятный опыт, либо вы такой счастливчик, что впору покупать лотерейный билет. Елизавета Масленникова рассказывает, как Hello Charlotte при всей гиперболизированной форме показывает подростковые кошмары интровертного ребенка.

В сознании все еще крепок штамп, что достойные хорроры и мрачные игры существуют лишь на крупных платформах. Хотя более молодое поколение может здесь поспорить. Валерий Лисицкий продолжает разрушать стереотипы в новой статье о мобильных проектах, которые готовы предоставить широкий спектр мрачняка прямо у вас в смартфоне.

Старейший Дом из игры Control, кажется, один из самых ярких примеров того, как разработчики могут грамотно работать с окружением. Огромное здание, постоянно меняющее свою форму и содержание и наполненное множеством паранормальных объектов. Его внутреннее устройство и логика не поддаются здравому смыслу, а такое понятие, как «Евклидово пространство», здесь применимо с трудом. Елизавета Масленникова рассказывает в статье о причудах этого места и о том, как оно способно давить на игрока.

Если тема «Геометрия ужаса» навевает воспоминания о тригонометрии, векторах, аппликатах, то отриньте их. Оставьте лишь понятие «квадрат», оно пригодится. Именно эта фигура объединяет ряд игр, а скорее даже их техническое исполнение. Тимур Мустафин расскажет подробнее о том, как одна четырехугольная фигура появляется и связывает между собой три конкретных произведения, хотя даже сотни и тысячи.

«Опасные книги» — это далеко не всегда нечто вроде «Некрономикона» или древних писаний еще более древних безумцев. Иногда личное творчество людей с психическими расстройствами или мемуары человека с тяжелой судьбой могут шокировать не меньше. Елизавета Масленникова раскрывает эту тему в статье на примере Doki Doki Literature Club и The Life and Suffering of Sir Brante.

751 Games - небольшая команда из Тайваня, создающая игры-квесты, изначально выходившие на мобильных платформах, а потом уже на ПК. У них настолько выделяющийся визуальный стиль и сюрреалистическое повествование, что, однажды увидев, вы их не забудете. Подробнее об этом рассказывает Евгений Черноснегов в своей статье.

Myst воспитала целое поколение, одержимое квестовыми играми, а магическая и таинственная атмосфера всей серии завораживает дух. Вселенная этих игр держится на книгах, которые хранят в себе тайну. А более подробно об этом расскажет Дмитрий Казин в статье о ремейке самой первой Myst.

В мире не так много игр, на запуске которых нужна пометка «Основано на реальных событиях». И все же — хотите узнать о злоключениях Джека Потрошителя в виртуальном мире? Или об игре, в основу которой легла трагедия, унесшая разом тысячу жизней? Алексей Абросимов собрал для читателей внушительный ряд игр, которые базируются на событиях, произошедших в реальной жизни.

Многие игроки, прошедшие через мир Elden Ring, скорее всего натыкались на поселение Доминула, которое отличается от многих остальных тем, что местные жители... просто пляшут. Несомненно, это вызвало ряд вопросов у путешественников, которые так и остались без внятного ответа. Елизавета Масленникова в своей статье подробно рассказывает, какое весьма историческое событие наверняка легло в основу этого странного места.

Страшно подумать, но первой части Dead Space мы испугались аж 15 лет назад. С тех пор утекло много воды, индустрия сильно поменялась, а сама серия успела достичь и своего пика, и своего забвения. И вот выходит полноценный ремейк первой части, который, по словам авторов, задумывался как максимально близкий к первоисточнику. Удалось ли воссоздать тот самый Dead Space, рассказывает Тимур Мустафин в своей статье.

Ушедший год был болезненным во многих смыслах. Страх и ужас стали почему-то просачиваться с экранов в жизнь, а хоррор-игры оказались не такими уж пугающими. Тем не менее мы неустанно продолжали погружаться в них, рассказывать о них, и находили силы смотреть с оптимизмом в будущее. Яков Геворгизов подвел игровые итоги прошлого года и составил список того, что может нас порадовать в 2023-м.

Культы — одна из самых излюбленных тем у разработчиков, ведь они дают возможность показать ужасы человеческой натуры и людские пороки. Елизавета Масленникова на двух примерах — Fear and Hunger 2 и Cult of the Lamb — показала, насколько по-разному можно подать это явление.

Геймеры — зачастую любопытные люди, да и риски умеют оценивать здраво. Разработчики это прекрасно знают и иногда идут на достаточно жесткие меры, чтобы заставить игрока выйти из зоны комфорта. Елизавета Масленникова на примере трех тайтлов рассказывает, как безобидные вещи могут таить в себе опасность и с какими выборами и рисками приходится сталкиваться игроку для достижения своих целей.