DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

Итоги прошедшего 2022-го и ожидания от 2023-го

Ушедший 2022 год во всех отношениях был сложным и страшным. Он не раз пытался пошатнуть нашу психику, отделял нас от близких и сводил с новыми людьми. Наши руки дрожали, на лбу проступали капельки пота, хотелось закрыть глаза и не видеть ничего. Информационное поле заполнили боль, ужас и неопределенность. Продолжать таким образом можно сколь угодно долго, но давайте попробуем отразить этот год смешанного чувственного опыта через призму рассмотренных нами за этот период игр.

Не будет лукавством сказать, что эскапизм — одно из главных направлений поведения людей в трудные времена. Да, игры сами по себе во многом являются средством, направленным на побег из реальности, но их гибкий формат позволяет копнуть глубже. Например, визуальные новеллы нередко предстают перед нами неплохими литературными произведениями, да еще в сопровождении иллюстраций и музыки. А книги являются вполне себе достойным местом для того, чтобы спрятать там свою голову. В 2022 году из визуальных новелл мы рассмотрели научно-фантастическую Athanasy, у разработчиков которой даже взяли интервью, а еще полную внутренних переживаний и рефлексии на тему ментальных расстройств Milk outside a bag of milk outside a bag of milk. Помимо этого умудрились поговорить с разработчиком «Дома Русалок» Яковом Бутузовым о его следующей игре «Лоретта».

Но литература не единственный источник спасения. Если вам интереснее кинематограф, то и такие приключения у нас есть. Встречались нам буквально интерактивные фильмы, взять хотя бы The Quarry, что повествует об очередной группе подростков, застрявших в очередном летнем лагере и, очевидно, попавших в беду, или еще одну часть антологии The Dark Pictures под названием The Devil in Me. Можно погрузиться в кинематограф еще глубже, и в этом поможет live-action игра Immortality от известного в этом жанре Сэма Барлоу. Вполне возможно, они затянут на пару вечеров и дадут дополнительный повод пригласить к себе друзей, ведь компанией намного интереснее смотреть «кино» и спорить о принятых решениях.

Кстати, о друзьях. Ведь это нередко именно те люди, с которыми нас связывает незримая нить поддержки, любви, взаимопомощи. И даже хоррор-игры не забывают об этом. На стыке «киношности» и взаимодействия с друзьями встала Evil Dead: The Game по мотивам «Зловещих мертвецов», в которой сессионные матчи полны глупого веселья. А вот более серьезный подход встречается в суровой Dying Light 2. Там вы точно поймете, что помощь друга способна спасти жизнь. В то же время нельзя забывать и про семейные узы, о чем говорила нам A Plague Tale: Innocence, а теперь и ее сиквел Requiem. А эпохальная Elden Ring закрепляет тезис, что даже незнакомые люди, которых мы встречаем в первый и последний раз вдали от родных мест, могут исключительно из альтруистических соображений помочь нам двигаться дальше.

Но двигаться куда? Например, познавать новые миры. Помимо вышеупомянутой Elden Ring, вселенная которой будто бы сошла со страниц древних эпосов, мы погружались и в другие любопытные локации. Прекрасный неоновый Токио, чьи мокрые ночные улочки и проспекты оказались заполнены ёкаями и прочими духами, встречал нас в Ghostwire: Tokyo. Напротив, Golden Light приглашала нас в гротескный исковерканный мир больной фантазии, пространство в котором не подчиняется постулатам здравого смысла. Совершенно внезапно два из рассмотренных нами проектов эксплуатировали тему Дикого Запада. У обоих вполне говорящие названия: Weird West и Evil West. Если вам все еще недостаточно приключений на фронтире, обратите внимание на старенькую Darkwatch или мультиплеерную и крайне хардкорную Hunt: Showdown.

Если вам больше по вкусу нечто более космическое и футуристическое, то и такое у нас попадалось. Первой на ум приходит Callisto Protocol — духовная наследница Dead Space. Пусть она не достигает таких вершин и имеет ряд существенных шероховатостей, но, пожалуй, вполне достойна внимания ценителей жанра. В копилку космоужаса стоит также отправить одну из лучших, на наш взгляд, представительниц психологического хоррора последних лет — SIGNALIS. А с чем, помимо холодной пустоты, у нас еще ассоциируется космос? Вполне вероятно, с инопланетянами и непосредственно Гигером с его «Чужим» и биомеханикой. Scorn отлично передает усредненный стиль маэстро и представляет собой вполне зрелищный визуальный аттракцион. Те же, кому приставка «био» не очень близка, могут погрузиться в миры Stray и Steelrising — в обеих вы насмотритесь на различные механизмы с той лишь разницей, что сеттинги этих игр разделяет половина тысячелетия.

Но все это холодный металл, и, наверное, он не каждому по душе. Иногда хочется простой сказки. К счастью, фольклорную атмосферу мы тоже не обошли стороной. Начнем с Cult of the Lamb. Казалось бы, как игра про милого ягненка, который заботится о своем поселении, могла попасть в наш журнал? А вот так: этот невинный агнец оказывается главой кровавого культа, и нам придется не только строить домики и притаскивать еду для жителей, но и приносить их в жертву, совершать темные ритуалы и крошить врагов в капусту. Ну ладно, не все «сказки» у нас такие жестокие. Например, Lost in Play, хоть и бывает немного жуткой, в основном очень доброе приключение, в которое не стыдно и со своими детьми поиграть. Или, например, мы разбирали все игры от именитой студии Thunder Lotus, которые представляют собой буквально ожившие иллюстрации из детских книг. Тем не менее хардкора все равно достаточно. Из-под нашего пера вышел материал о фольклорных отсылках в серии приключений Геральта из Ривии, а еще немного затронули тему игр, основанных на классических сказках.

Естественно, перечислить всё не хватит никаких страниц. Мы писали много и о разном. После этих слов возникает вполне реалистичное впечатление, что спрятаться от враждебного мира можно не только в играх, но и на страницах нашего журнала, чтобы открыть для себя что-то новое и в каком-то смысле установить контакт с другим человеком — автором. Мы надеемся, что за прошедший год смогли вызвать у вас интерес, положительные эмоции и в чем-то поддержать. Как бы то ни было, именно наши читатели являются тем нервом, что вдохновляет нас и позволяет двигаться дальше.

2023?

Настало время пройтись по тому, что нас ждет в наступившем году.

Вот-вот в релиз уйдет ремейк оригинальной Dead Space. Как минимум визуально игра выглядит просто отлично, но с остальными аспектами пока не до конца понятно. Оригинал все еще ощущается неплохо с точки зрения геймплея, но это может быть и «синдром утенка». Что касается сюжета — разработчики обещали быть верными заветам первоисточника, но обмолвились о расширении лора и добавлении новых сцен и сюжетных веток, которые усилили бы правдоподобность происходящего. Как бонус, создатели изменили внешность протагониста, что уже вызвало много недовольства. Но в их защиту скажем, что новое лицо Айзека принадлежит Ганнеру Райту — «голосу» протагониста.

Также вскоре должен выйти ставший уже мемным долгострой Atomic Heart от российской студии Mundfish. С ним понятно еще меньше, несмотря на многочисленные трейлеры и активный маркетинг. С игрой уже было связано несколько скандалов, в том числе из-за условий работы в студии, к тому же мнения журналистов по поводу превью-версии несколько расходятся. Тем не менее глупо отрицать, что Atomic Heart выглядит как минимум впечатляюще. Посмотрим, что из этого выйдет, особенно на фоне происходящего.

Также в 2023 году должна выйти S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, которая выглядит буквально как мечта фаната серии. GSC утверждают, что собираются углубить каждый аспект в сравнении с прошлыми частями. Релиз уже несколько раз переносили, и мы надеемся, что новую часть «Сталкера» не придется ждать еще дольше.

Ещё один повод попереживать — ремейк Silent Hill 2, который делают создатели The Medium — студия Bloober Team. С одной стороны, не может не радовать, что мы, возможно, получим возрождение шедевра хоррор-игр, но с другой — это же и пугает. Поймите, во многих историях, которые строятся на желании призвать или возродить древнее божество, все заканчивается далеко не радужно. То демиург окажется слишком злым, то что-то пойдет не так и на свет появится искалеченная пародия на могучее существо, то энтузиастам вообще не дают завершить ритуал. Так что одно дело — создание продолжения или спин-оффа, а совсем другое — попытка возродить классику. Тем не менее опыт последних лет показывает, что индустрия наконец-то более-менее поняла, как создавать неплохие ремейки. Кстати, по франшизе было анонсировано еще несколько проектов, но о них пока известно еще меньше.

А где Silent Hill, там и Resident Evil. Пока полноценная следующая номерная часть не анонсирована, зато в этом году должен выйти ремейк четвертой части. Здесь мы можем сказать ровно то же, что и абзацем выше. Думаете, мало ремейков? Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse неожиданно тоже получает обновленную версию. Правда, не полноценный ремейк, а лишь ремастер, но тем не менее.

Также неопределенная судьба у отечественного ММО «выживача» The Day Before от создателей Propnight и The Wild Eight. Однако надеемся, что разработчики и издатель найдут возможность довести проект до конца. Много вопросов и аккуратного оптимизма вызывает Amnesia: The Bunker. Это уже четвертая часть в серии и третья непосредственно от Frictional Games. Информации об игре не так много, известно лишь, что события развернутся во времена Первой мировой войны, зато геймеры уже успели вылить множество не очень радужных комментариев касательно потенциального наличия полноценного оружия в игре.

К слову, о сиквелах: в этом же году должны выйти Alan Wake 2, которая вряд ли нуждается в дополнительном представлении — история писателя Алана до сих пор всплывает в топах различных психологических хорроров. А также, совершенно неожиданно, Layers of Fears от Bloober Team. Вернее, от той ее части, которая не занята ремейком Silent Hill 2. Забавно, что третья часть не получила полноценного номера в названии, а лишь букву «s» в конце оригинального. Вспоминается, опять же, как невыпущенная часть «Тихого холма» от Хидэо Кодзимы должна была называться Silent Hills. Кстати, интересно, что там с Abandoned

Забавно, что многие ожидания мы переносим из января в январь, поэтому далее списком вынесем те игры, которые ждем уже весьма продолжительное время: Vampire The Masquerade: Bloodlines 2, System Shock Redux, Outlast Trials, Sons of the Forest, Senua’s Saga: Hellblade II, ILL.

Выходит так, что 2023 год должен стать достаточно богатым и на ремейки, и на продолжения серий, и на оригинальные проекты. Само собой, мы рассмотрели только основные игры, ожидающие своего выпуска. Уж сколько тайтлов калибром меньше будет, страшно и представить. Но мы традиционно будем стараться держать вас в курсе и рассказывать о них как можно больше.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)