DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в истории

Многие исторические события за прошедшие годы и столетия обрастают неимоверным количеством слухов и легенд. Разобраться, что в этом нагромождении мифов реальные события, а что выдумка, бывает непросто. Часто — вообще невозможно. Романтическая история любви польского короля Сигизмунда и красавицы Барбары Радзивилл — как раз из этой серии.

Альфред Хичкок, общепризнанный мастер саспенса в киноиндустрии, добивался нужного эффекта не только с помощью своего таланта и мастерства, но и, иногда, благодаря выбору верных «подложек» — жутких историй из жизни. Одной из таких «подложек», а именно для фильма «Тень сомнения», стала личность жуткого маньяка по имени Эрл Леонард Нельсон. Ему и посвящена эта статья.

Человечество во все века старательно изобретало самые страшные виды казни, не только для наказания, но и для устрашения. Среди самых изуверских способов колесование — на одном из первых мест. Казнимого привязывали к колесу, или Андреевскому кресту, или просто к раме. Ему сначала перерубали все крупные кости рук и ног, затем били в живот или грудь, чтобы сломать позвоночник, а потом изломанное тело помещали на колесо, поднимали его на шесте и выставляли на всеобщее обозрение. Смысл именно такого положения жертвы состоял в том, что казнимый должен был находиться лицом вверх, смотреть в небо и ждать смерти, как Божьей милости.

В старину детей практически не ограждали от участия в жизни общества, да и невозможно это было сделать. С раннего детства ребенок наблюдал за проявлениями взрослой жизни — работой по хозяйству, охотой или земледелием, свадьбой и похоронами. Все это естественным образом отражалось и в детских играх. Да и сейчас дети играют в дочки-матери и другие предметные игры, подражая взрослым. Точно так же отражались в игровой форме и другие стороны жизни — обрядовые. Об одной из таких игр, черпающей истоки в практике жертвоприношений, повествует эта статья.

Необъятна и темна бездна человеческого безумия. Каких только убийц и маньяков она не порождала — от наряженных клоунами детоубийц до некрофилов, шьющих одежду из человеческой кожи. Думаете речь идет про Пеннивайза и Кожаное Лицо? Как бы не так! Джон Уэйн Гейси и Эд Гейн — настоящие иконы кровавого храма убийц, воздвигнутого на трупах сотен замученных жертв. Но о них мы уже не раз рассказывали в нашем журнале. Сегодня — психи рангом поменьше. Ну, если Гейн и Гейси — это Веном и Зеленый Гоблин, то гости нашего сегодняшнего топа — это… «зловещая шестерка». Встречайте — топ-6 маньяков с вампирскими наклонностями!

Советский Союз — особенная страна, в которой жили особенные люди. Поэтому у нее были и особенные ужасы, не похожие на бытовавшие в других странах. Советские граждане не боялись историй о призраках и зомби, но вот рассказы об эскалаторе-убийце или, например, об узниках ГУЛАГа и работниках урановых рудников являлись им в кошмарах. Эта статья рассказывает о том, чего боялись советские люди — и о том, что лежало в основе советских ужасов и городских легенд. Итак, перед вами топ-6 советских ужасов, основанных на реальных событиях.

В начале февраля 2013 года 21-летнюю Элизу Лам объявили пропавшей без вести. Спустя пару недель ее обнаженное тело обнаружили в системе водоснабжения отеля «Сесил» в Лос-Анджелесе. Это произошло только после жалоб жителей на ухудшение качества воды. Вопрос о том, что же с Элизой случилось, остается открытым до сих пор, хотя по официальной версии причиной смерти стал несчастный случай. Хронологию событий воспроизвела Анна Мирославская.

Ужасные истории о замурованных заживо людях можно найти в фольклоре многих европейских и азиатских народов. А раз существует повторяющийся сюжет — значит в его основе лежат какие-то общие исторические факты. Почему же людей постигла такая ужасная смерть?.. Все эти жуткие истории можно было бы счесть простыми выдумками, если бы строителям и археологам иногда не попадались разные леденящие кровь находки — человеческие кости в старых потолках, полах и стенах.

«Я шел тем же путем, что и Бог… Я стал равным Богу». Так описал свой жизненный путь самый страшный серийный убийца Америки — Дональд Гаскинс. Он записал эти слова на пленку и передал запись Уилтону Эрлу — человеку, ставшему впоследствии его соавтором. Соавтором его грязных мемуаров о смерти и якобы добытом искуплении. Но в статье речь пойдет о другом — о том, что натворил «Коротышка» и что послужило тому причиной.

Так же, как зрителям сериала «Твин Пикс» не давал покоя вопрос, кто убил Лору Палмер, в начале прошлого века жителей городка Сэнд-Лейк, штат Нью-Йорк, беспокоила печальная участь девушки по имени Хейзел Дрю. Именно она считается прототипом знаменитой сериальной жертвы, а история ее убийства — источником вдохновения легендарного творения Дэвида Линча и Марка Фроста.

Уильям Броди вошел в историю как человек, живший сразу двумя жизнями — уважаемого в Эдинбурге предпринимателя и… отъявленного преступника, организовавшего серию тщательно продуманных ограблений. А по слухам, у него вполне могла быть и третья… История его жизней настолько удивительна, что даже подала Роберту Льюису Стивенсону идею его «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» — одного из величайших детективов всех времен.

В 1980-х годах телевидение было куда популярнее, чем теперь, и именно поэтому в разных частях света нередко случались вторжения в эфир. Вайомингский инцидент — самое известное из подобных происшествий, оно отличалось от других неизвестностью источника и необъяснимостью своей цели. А также тем, что часть телезрителей, ставших его свидетелями, пострадала от просмотренного и услышанного… Дошло даже до того, что отдельным людям пришлось обращаться за помощью к врачам.

В 1980-е, как и в другие десятилетия, пользовались спросом байки об инопланетянах и их вторжениях, вампирах и зомби, демонах и проклятиях. А в какой-то момент популярность обрела история о поджигающем дома «Плачущем мальчике». За какие заслуги — попробуем разобраться в статье.

Цирк — место, которое создано для того, чтобы удивлять. Цирковые уроды — один из старых и хорошо знакомых инструментов удивления, который до сих пор там используется. Сейчас большинство таких фриков создает природа или обстоятельства, но так было не всегда. В прежние времена цирковых уродов создавали особые люди — компрачикосы. Им и посвящена эта статья.

Добрейший вечерок, мсье! Вижу, вы решили провести свой досуг по-особому? вашу руку, сударь! Я сопровожу вас… То, что мы увидим сегодня, — лишь отголоски тех славных дней, бледная имитация того кровавого пиршества, которого так жаждет душа добропорядочного буржуа; кровезаменитель вместо настоящей крови, сыгранный ужас вместо подлинного. Шок, отвращение и болезненное вожделение; без сантиментов, без морали, без наивного торжества справедливости. Подлинно народное искусство. Великий Гиньоль. В знаменитый театр ужасов вас проводит Анатолий Уманский.

Представьте девушку, вмурованную в стену замка. Это кажется не более чем образом из какого-нибудь исторического хоррора, не так ли? А между тем были времена, когда это считалось обычным явлением. Несколько веков назад этот прием использовали при строительстве — люди верили, что подобный ритуал позволяет укрепить стены и предотвратить их преждевременное разрушение. И исторические летописи сохранили записи о таких случаях. Одна из самых известных легенд — о девушке, замурованной в стене Кревского замка, который по сей день стоит в Республике Беларусь.

Хрономиражи — такие же аморфные и невыразимые явления, как и само время. Они возникают в настоящем, напоминая о прошлом и пытаясь повлиять на будущее. Пока они не имеют научного обоснования и считаются полумифическим феноменом, и от этого вызывают не только удивление, но и вполне понятное волнение, страх, а иногда и ужас. Особенно сильными эти ощущения становятся в ситуации, когда хрономиражи рисуют картины вооруженных конфликтов, похорон и другие неприятные или просто непонятные события прошлого…

Официальная наука отрицает проклятия, однако даже самые закоренелые скептики порой сталкиваются с ситуациями, которые кардинальным образом меняют образ их мыслей. Проклятие фараонов — как раз такой случай. При подробном изучении этого феномена у исследователя стирается грань между миром фантазийным и реальным… Он понимает, что проклятия вполне могут существовать в действительности. Их обычно используют для манипуляций людьми и их мнением, с той лишь разницей, что в качестве манипуляторов выступают не только простые люди, а сверхъестественное…