DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Алекс Лоренц - автор

Семитомник о паранормальном и сверхъестественном «Сибирская жуть» давно стал библиографической редкостью. Чего в нем только нет: странные истории обитателей таежной деревни; необъяснимые явления, с которыми столкнулись авторы в экспедициях; городские легенды; нехитрые небылицы из захолустных уголков нашей страны… Алекс Лоренц вчитывается в первый том.

Blind Golem — итальянская команда, играющая стилизованный под Uriah Heep хард-рок. В 2021 году «Слепой голем» ворвался на большую рок-сцену с альбомом «A Dream of Fantasy». В записи принял участие сам Кен Хенсли. О запутанной истории группы, дебютном альбоме, наследии Uriah Heep и многом другом в эксклюзивном интервью журналу DARKER рассказывает лидер проекта Франческо Далла Рива. Это первое и пока единственное интервью музыканта для русскоязычного издания.

Паразит управляет эволюцией. Естественный отбор теперь можно рассматривать как естественный лишь отчасти, ведь появляется все больше доказательств того, что паразиты влияют на изменения в ДНК гораздо сильнее, чем смена климата и среды обитания... О механизмах этого кошмара превосходно рассказывает Карл Циммер в монографии «Паразит — царь природы».

Дятловцы были обычными парнями и девушками. В них бурлила горячая молодая кровь, они учились, дружили, влюблялись, вели дневники, пели песни под гитару, путешествовали, мечтали. И никто из них совершенно точно не хотел умирать… Алекс Лоренц перечитывает «Перевал Дятлова» Анны Матвеевой.

Новогодние праздники закончились. Самое время оглянуться на ушедший год. Музыкальный раздел DARKER'а ударно поработал, несмотря на объективные трудности, связанные с пандемией. Мы выстояли, как и многие замечательные музыканты. Кто из великих — из ветеранов — нашел в себе силы не поддаться чувству безнадеги и выпустить превосходные полноформатные студийники? Вот они — со ссылками на наши рецензии!

Черти, домовые, лешие, водяные, кикиморы, хлевники, кликуши, инопланетяне, собака с человечьей головой... Милости просим в Брянский край — живописную, полную страшных чудес глубинку. «Былички и бывальщины» — это уникальное собрание историй, рассказанных жителями брянского захолустья…

«Съездите как-нибудь в захолустье. Найдите на карте удаленную от оживленных автомобильных магистралей деревню, узнайте, как туда проще добраться, и отправляйтесь в путь. Поверьте, впечатления будут незабываемыми». Исследователь Брянского края Алекс Лоренц подтверждает сказанное своим примером — и отправляется в сердце так называемого Орменского треугольника.

Вы просыпаетесь. Это должно быть обычное, ничем не примечательное слякотное утро декабря. Очередное. Вы собираетесь совершить ряд привычных действий — небрежно почистить зубы, выпить чашку дрянного кофе с вчерашним бутербродом, оттрястись положенные полчаса в переполненной маршрутке (как вариант — в набитом битком вагоне метро), явиться на обрыдлую работу... Но всего этого нет. Больше нет. Вы просыпаетесь, но за окном нет слякотного декабрьского утра. Нет окна. Нет вашего дома. Нет вас.

Брянская область по-прежнему таит в себе немало загадок, которые, если найти нужный маршрут, вполне могут привести к любопытным и даже неожиданным открытиям. Прогуляться по такому маршруту постарался Алекс Лоренц — и посетил заброшенную в своей угрюмости Житную Поляну. Подробнее — в продолжении краеведческого цикла «Страшная Брянщина».

Для британских классиков хард-рока Uriah Heep и Black Sabbath 1980-е оказались не лучшим временем: создать бессмертные хиты уровня начала семидесятых не получилось, как и занять новые музыкальные ниши. В последнем десятилетии ХХ столетия музыканты, похоже, наконец поняли, что гнаться за былой славой бессмысленно и нужно оставаться верными самим себе. Об этом — в заключительной статье цикла «Свет и тьма».

Золотой период британских основоположников хард-рока Black Sabbath и Uriah Heep пришелся на семидесятые. Команды сумели встать в один ряд с такими монстрами, как Deep Purple и Led Zeppelin. Мы уже публиковали большой материал о лучших годах творческого пути Sabbath и Heep. Настал час поговорить о более позднем и менее известном, но столь же безумно интересном и сложном периоде творчества этих музыкантов-мистиков — 1980-х годах.